Декоративное изображение
3 309

Поделиться

«Точка вкуса»: наши амбиции велики!

Елена Кадочникова www.retail.ru

На прошлой неделе в Москве состоялась презентация новой продуктовой розничной сети «Точка вкуса». Ее создатели – Сергей Леонов и Владлен Ловцов, бывшие топ-менеджеры сети «Мосмарт». Планы у сети грандиозные: открыть к концу 2012 года 700 магазинов по всей России, достигнуть к этому же году оборота в 800 млн. долл. и рентабельности по EBITDA — около 7%.

Компания позиционирует себя как сеть магазинов «шаговой доступности», предлагающая свежие продукты (40% ассортимента).

Источников инвестиций в проект основатели «Точки вкуса» не раскрывают. По словам Сергея Леонова, основной акционер нового ритейлера — «европейская компания с активами в FMCG-секторе», которая инвестирует в проект около $145 млн.

Сергей Леонов, генеральный директор новой компании, ответил на несколько вопросов для читателей www.retail.ru . Представляем его интервью Вашему вниманию.

Расскажите о составе топ-менеджмента компании. Выходцы из каких компаний будут работать в «Точке вкуса»? Как много экспатов будет работать в ней?

На сегодня наша компания укомплектована менеджментом ориентированным решать поставленные задачи в маркетинге (структура ассортимента, ценообразование, промо-политика), в товаро-закупочной деятельности, в информационных системах и формализации бизнес процессов, в закупках оборудования для магазинов, бухгалтерии. Все сотрудники имеют большой опыт работы в компаниях-лидерах в решении аналогичных задач. Так, например департамент закупок укомплектован менеджерами, работавшими в Auchan, Metro C&C, Е.Д.А, BILLA … Кроме того, для первой переговорной кампании мы пригласили консультантов и провели тренинги для наших сотрудников, внедрив немного отличную от других сетей технологию проведения переговорной кампании. Сейчас для нас нет мелочей, поэтому консультанты работали с каждым человеком в отдельности выравнивая компетенции под задачи, стоящие перед нами.

IT департамент сформирован также из талантливых людей, работавших в лидирующих IT компаниях и компаниях розничной торговли. Есть сотрудники из EPAM (лидер на территории Европы и СНГ, занимающейся разработкой программного обеспечения).

Для закупки торгового оборудования привлечены компетентные люди из компаний «Азбука вкуса», а также компаний производителей и поставщиков холодильного, торгового, технологического оборудования.

Сейчас перед нами стоит задача сформировать сильную команду для открытия и управления магазинами сети. И здесь наши амбиции велики. Из-за отсутствия большого опыта управления сетями «удобных магазинов» на территории России мы выбрали стратегию привлечения компетентного менеджмента из лидирующих сетей «удобных магазинов» Европы. Например, Tesco Express (Великобритания), Жабка (Польша). И мы надеемся, что в начале следующего года такие люди станут частью нашей команды.

Расскажите о Вашей совместной программе с ГУП Москвы «Контроль качества». Каким образом и на каких условиях Вам удалось договориться о сотрудничестве с государственным контролирующим органом?

ГУП Москвы «Контроль качества» — это команда профессиональных экспертов. И использование многолетней экспертизы является определенной гарантией качества для потенциальных покупателей нашей сети. Мы ориентированы на широкое предложение свежих продуктов. В ассортименте их будет не менее 40%. Гарантия качества на предлагаемый ассортимент – эта наша стратегия, и ее выполнение должно исходить от решения малых задач. Это значит, что при вводе в ассортимент товаров создающих имидж сети (предложение свежей продукции) мы сами будем привлекать экспертов из ГУП Москвы «Контроль качества» и учитывать их рекомендации в своей работе.

На пресс-конференции посвященной запуску этого проекта, Вы обозначили одну из конечных целей — повышение стоимости компании. Вы создаете компанию «с нуля» с прицелом на ее продажу в будущем?

У нас нет на сегодня цели продать компанию. Но есть цель постоянно работать над увеличением ее капитализации. На капитализацию влияет 2 показателя — товарооборот и операционная прибыль. К 2012 году мы планируем увеличить товарооборот до 700 – 800 млн долл. Оптимизировать операционную прибыль мы планируем за счет выверенных бизнес-процессов, автоматизации процессов товародвижения, многофункциональности персонала. Именно это я и имел ввиду, говоря о повышении стоимости компании, как нашей главной цели.

Как Вы относитесь к проекту Мосмарта – системе category development, при которой управление товарной категорией осуществляется совместно с компанией-партнером (поставщиком)? Планируете ли развивать подобные проекты в своей сети?

Мосмарт, пожалуй, самая успешная компания внедрившая управление товарными категориями. Тем более в таком сложном формате, как гипермаркет. Знаю, что результаты которая достигла компания Мосмарт великолепны. Было бы глупо не использовать такой практический опыт.

Кого из розничных сетей Вы можете назвать своими конкурентами?

Сейчас сложно говорить о конкуренции по отношению к сетям т.н. «удобных магазинов».

Сегодня в России ситуация такая: сетей мало и сети маленькие. В сумме они занимают меньше 0,1% рынка розничной торговли. Тем не менее, отдельно стоящих магазинов по всей территории России очень много и они являются основными конкурентами сетевой рознице. Однако по отношению к единичному магазину любая маленькая сеть априори обладает большими конкурентными преимуществами, хотя бы из-за оптимизации закупочной деятельности, централизованного управления и логистики.

В каких районах Москвы будут открыты Ваши первые магазины?

Первые магазины будут открыты в марте 2008 года на Юго-Западе и Северо-Западе Москвы и в городе Долгопрудный. К концу 2008 года мы планируем открыть 45 магазинов в Москве, Московской области, Самаре и Перми.

Все стратегические цели, как известно, должны быть достижимы и измеримы. Каковы ожидаемые финансовые показатели для Вашей компании в конце 2008 года?

Главные цифры для нас — количество магазинов. Однако и товарооборот является важнейшим показателем, поэтому в наших планах по результатам 2008 года увеличить его до 20 млн. долл.

Как Вы планируете решать вопрос логистики для ваших будущих 700 магазинов (планы на 2012 год)?

Задача логистики для бизнеса «удобных магазинов» одна из ключевых. Поэтому не дожидаясь 2012 года уже в этом году мы приступили к внедрению архитектуры информационных систем для логистических центров. А уже в 2008 году появится первый логистический центр централизующий около 60% поставщиков. Такой логистический центр будет ориентирован на 50 – 60 магазинов сети.

Каковы Ваши прогнозы по развитию ритейла в России на 2008 год? Могут ли произойти какие-либо кардинальные перемены в отрасли?

Мой прогноз основывается на прогнозах аналитиков рынка и разговорах с коллегами из других сетей. Считаю, что у рынка остаются хорошие перспективы роста. Наиболее будут развиваться форматы « Гипермаркет » и «Удобный магазин».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами