Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Технический аудит
Рынок холодильной индустрии довольно динамичен. Каждый игрок старается найти новые технологии или модернизировать текущие производственные процессы, чтобы не оказаться аутсайдером. Группа компаний «ЛЭНД» и продолжает удерживать лидерские позиции, согласно рейтингу портала «Холодильная индустрия». Возможно, одним из секретов успеха является создание и эффективная работа Службы контроля качества компании «ЛЭНД»?
Что такое СКК? Как она работает? Какие рыночные преимущества даёт её наличие конкретно в компании «ЛЭНД»? На эти и другие вопросы нам ответил Александр Александрович Куц, руководитель Службы контроля качества Группы компаний «ЛЭНД»:
-Александр, в России немало компаний, которые занимаются проектированием, поставками, монтажом и сервисным обслуживанием торгового холодильного оборудования. Все они, так или иначе, работают, имеют своих клиентов. И компания «ЛЭНД», в общем-то, уже не первый год по тем или иным направлениям бизнеса признаётся лидером рынка. Зачем такой компании Служба контроля качества?
– Идея создания службы контроля качества возникла сама собой и была следствием роста компании. Появилась необходимость масштабирования процессов. Увеличился риск сбоя в работе. Влияние человеческого фактора при масштабировании серьёзно усиливается.
Все эти «детские болезни» роста могли бы сказаться не только на повышении нагрузки на ресурсы компании для устранения проблем, но и на порче продукции нашего заказчика. Для нас это не приемлемо. Это грозило бы подрывом деловой репутации, которую компания уже более двух десятков лет честно зарабатывает на рынке.
«ЛЭНД» на сегодняшний день – это бренд на рынке холодильного оборудования. С одной стороны, это, конечно, отрадно, но с другой – это накладывает на компанию дополнительную нагрузку. Ведь, по сути, бренд – это своего рода обещание клиенту предоставить товар и/или услугу постоянного уровня качества. И тут возникает ещё один нюанс. Лэнд постоянно повышает планку.
-А кто задаёт уровень этой планки?
-Судить о работе холодильщиков могут либо эксперты, коих в России крайне мало, либо клиенты, оценивая уже эмпирическим путём эффективность сотрудничества. Поэтому, правильно было бы провести своего рода аудит внутренней службой компании. Служба контроля качества выявляет недочёты в работе, выдаёт предписания на устранения, в случае установления систематичности тех или иных нарушений, выявляет либо системную ошибку, либо, при необходимости, определяет, каких сотрудников необходимо направить на дополнительное обучение и аттестацию.
Таким образом, несмотря на то, что компания «ЛЭНД» действительно очень большая, нам удаётся удерживать и систематически повышать уровень качества наших услуг по проектированию, монтажу и сервисному обслуживанию холодильного оборудования.
-И всё-таки, есть ли какой-то единый камертон, по которому сверяются все холодильщики?
-Нет, общего по отрасли нет. Но у нас есть. Видите ли, компания, которая, как я говорил, уже более 20 лет работает почти по всей стране не может не иметь внутренних регламентов работы монтажных и сервисных служб и регламентов оценки. Поэтому у нас, конечно, они есть. Это очень большой труд. Целая система документов.
– А как Ваши клиенты относятся к ним?
-Те клиенты, которые сталкивались с практикой применения или имели возможность ознакомления с ними (ведь это документы «ДСП», коммерческая тайна), обращаются к нам с тем, чтобы мы проверяли и их объекты, смонтированные или обслуживаемые нашими коллегами из других компаний.
-А почему такая секретность?
-Вы же понимаете, что это интеллектуальная собственность группы компаний «ЛЭНД». Это результат многолетнего труда не одного десятка сотрудников компании. Та «волшебная книга», которая позволяет компании быть всегда на высоте. Ну, и, соответственно, наша Служба контроля качества на сегодняшний день единственная структура, которая уполномочена осуществлять аутентичный контроль в рамках этих регламентов.
-А какими методами Вы пользуетесь в своей работе?
– Основной метод контроля – это проверка. Проверка предполагает сочетание документального анализа с изучением дел непосредственно на месте. По характеру проверки мы подразделяем на массовые, комплексные, выборочные, разовые. Они бывают плановые и внеплановые.
Массовые проверки широко используются на практике. Целью такой проверки является детальное выяснение положения дел и создание условий для оперативного устранения недостатков. Для достижения целей массовой проверки она должна проводиться по заранее разработанному плану и быть достаточно детально организована.
Другой метод контроля – это наблюдение. Этот метод является своеобразным комплексом целенаправленных действий, способом выявления недостатков, скрытых резервов, значимых тенденций.
Среди методов контроля стоит назвать такие, как обсуждение отчетов, ревизия, обследование конкретных производственных операций и ряд других.
Следует отметить такую тенденцию в развитии методов контроля: в отличие от всей системы управления, где развитие идет в сторону усиления роли экономических методов, в реализации функции контроля явно преобладают организационно-административные факторы.
-Вам, наверное, сложно, ведь у сотрудников Службы контроля качества, нет друзей среди коллег? Это же постоянный контроль?
-У СКК друзья в Компании есть. И более того, эти друзья – лучшие специалисты своей отрасли в каждом филиале.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?