Декоративное изображение
8 486

Поделиться

Татьяна Тарис: «”Магнит у дома” ищет баланс между стандартами и индивидуальным подходом»

Формат магазина «у дома» остается основным форматом для «Магнита». Компания продолжает активно открывать эти магазины в спальных и деловых районах, торговых центрах. Недавно была проведена кластеризация формата, призванная более четко позиционировать торговые точки. Об этом рассказала Татьяна Тарис, директор по категорийному менеджменту формата «Магнит у дома» на партнерской конференции сети «На одной волне 2021».

Татьяна Тарис

Фото: Retail.ru

– В чем заключалась необходимость кластеризации формата у дома? По каким принципам она проводилась?

– Нашим поставщикам и партнерам хорошо известно, что система формирования ассортимента в каждой конкретной торговой точке формата магазин у дома на сегодняшний день достаточно сложная. Ее формирование было оправданно рыночными реалиями, но сегодня пришло время стандартизации этой системы.

Поэтому в торговой сети было принято решение уделить особое внимание поиску баланса между стандартизированными решениями и индивидуальным подходом. Структура ассортимента теперь базируется на особенностях трех кластеров, которые выделены в рамках формата «у дома». Эти кластеры носят названия «Мегаполис», «Город» и «Деревня». Названия хотя и призваны отразить преимущественную локацию торгового объекта, но не являются в этом отношении определяющими.

Само выделение кластеров происходит достаточно сложным образом. И здесь важны не только параметры населенного пункта, в котором находится магазин, но и другие критерии, которые учитывают платежеспособность и интересы покупателей, живущих рядом с магазином, особенности их покупательского поведения. Выделение кластеров призвано сформировать для них более подходящие ассортиментные матрицы, тем самым повысить их лояльность к нашим магазинам и увеличить продажи.

Материалы, видеоролики и вся информация о партнерской конференции «Магнит» «На одной волне 2021» – на странице Пресс-центра Retail.ru.

– Как отличается ассортимент в магазинах «Магнит у дома», относящихся к разным кластерам?

– Магазин, который относится к определенному кластеру, имеет свои собственные пропорции в товарных категориях, представленных на его полках. Например, в кластере «Мегаполис» мы предлагаем больше алкогольных напитков, здесь расширена категория «вино». А в кластере «Деревня» будет больше товаров из категорий «бакалея» и кондитерских товаров, будет расширен ассортимент товаров для дома.

Второе, на что влияют кластеры, – это соотношение ценовых сегментов внутри категории. Что же касается наполнения ассортимента, то мы здесь ищем баланс между локальным предложением и товарами федеральной матрицы. И здесь, конечно же, ориентируемся в первую очередь на востребованность конкретных товаров у покупателей.

Но еще раз подчеркну, что предпринятая стандартизация ассортиментных матриц с привязкой к кластерам призвана сделать более прозрачной и удобной работу с ассортиментом.

Татьяна Тарис
Татьяна Тарис
Фото: Retail.ru

– Как развиваются продажи в разных ценовых сегментах формата у дома?

– Это для нас очень актуальный вопрос. В последний год мы наблюдаем заметное изменение покупательского поведения и четко фиксируем перераспределение продаж в ценовых сегментах. В магазинах формата у дома, про которые мы сейчас говорим, наблюдается заметный рост продаж в высоких ценовых сегментах. Мы связываем это с изменениями подходов к формированию ассортимента, с попыткой найти баланс в соотношении низких и высоких ценовых сегментов. Это позволяет не только предлагать товары в разных ценовых уровнях и наращивать долю более дорогих, но и закрывать новые потребности покупателей, которые невозможно удовлетворить, работая только в низких ценовых сегментах.

– Как в дальнейшем планируется развивать формат у дома?

– Мы будем предлагать в магазинах у дома все то, что нужно современному покупателю. Поэтому занимаемся развитием таких проектов, как собственная выпечка, формируем новые предложения товаров для здорового образа жизни. Это касается и продуктов питания, и экологически безопасной бытовой химии, и косметики. Мы увеличиваем наше предложение в сегменте готовой кулинарии. Можно сказать, что стараемся делать все, чтобы реагировать на запросы современного покупателя.

– Как в этой связи будет корректироваться работа с поставщиками?

– От поставщиков мы ожидаем предложений, которые будут идти в тренде нашей дифференциации формата. Мы хотим отличаться от конкурентов и одновременно иметь уникальную специфику в семействе подформатов «Магнит», предлагая не только уникальные для рынка продукты, но и те услуги, которые нужны и важны покупателям магазинов в формате у дома. Поэтому все предложения, которые сделают поставщики в этой области, – будь то новые продукты или новые востребованные услуги – мы будем рассматривать и принимать с большим удовольствием.

Посмотрите видеозапись интервью с Татьяной Тарис:

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами