Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Svyaznoy.ru: широкий ассортимент, отдельное ценообразование, быстрая доставка
Не секрет, что совеременные операторы розничной торговли в России сегдня активно осваивают интернет-пространство. И если еще буквально несколько лет назад присутствие во Всемирной паутие носило для многих компаний лишь имиджевый характер, сегодня — это новый, причем довольно устойчивый, и что самое главное — перспективный канал сбыта. В этом номере о работе возглавляемого интернет-магазина рассказывает Андрей Чукаев, начальник управления интернет-торговли группы компаний «Связной».
– Андрей, расскажите о возглавляемом вами проекте. Как давно существует ваш интернет-магазин? Какие цели и задачи ставились перед проектом на старте?
– Интернет-магазин начал свое существование с 2002 года, практически одновременно с запуском сети «Связной». Цели – дополнительное преимущество перед конкурентами, дополнительный сервис для клиентов – бесплатная доставка товаров в пределах МКАД.
– Как вы считаете: интернет-торговля сегодня – мода или необходимость? Если необходимость – то почему?
– Это – необходимость. Большая торговая компания немыслима сейчас без интернет-магазина, причем не в одном регионе, а в нескольких наиболее крупных. Интернет прочно вошел в нашу жизнь, все больше и больше людей имеют в нему доступ и могу заказывать товары через интернет.
Мы существенно расширяем сейчас ассортимент товаров, которые можно приобрести через наш интернет-магазин. Например, недавно появились в продаже телевизоры, чуть раньше музыкальные инструменты, ноутбуки. Эти товары не поместятся в витринах наших магазинов, тогда как в интернете на сайте их представить не проблема в любом количестве и ассортименте.
– Расскажите о структуре магазина. Что она из себя представляет? Какие опции там существуют?
– Ключевые преимущества интернет-магазинов «Связной» – широкий ассортимент, отдельное ценообразование, быстрая обработка заказа и бесплатная доставка, часто – в день заказа. Причем доставка возможна на любую из точек «Связного» в 454 городах. Росту популярности интернет-магазина «Связной» и сайта www.svyaznoy.ru способствует удобный механизм подбора и сравнения выбранных товаров.
– Как строилось продвижение интернет-магазина? С помощью каких инструментов оно осуществлялось?
– В настоящий момент в продвижении интернет-магазина используется целый комплекс инструментов, включая контекстную, медийную рекламу, поисковую оптимизацию, размещение на торговых площадках, в справочниках и в социальных сетях. С нашей аудиторией мы контактируем по телефону, с помощью рассылок по почте, через SMS и MMS, а также – через продавцов торговых точек, курьеров и рекламу на торговых точках.
– Какова статистика посещения вашего интернет-магазина? По вашим оценкам – какой процент посетителей становится покупателями?
– Количество посетителей сайта www.svyaznoy.ru – более 35 000 человек в сутки. Конверсия – около 1%.
– Чьими силами поддерживается работа вашего интернет-магазина?
– В настоящий момент – колл-центр, служба доставки, технический отдел, коммерческий отдел. Также – внешние подрядчики.
– Что на ваш взгляд эффективнее – поддержание подобной сетевой площадки силами штатных сотрудников или передача данной функции сторонней организации?
– Если коротко – зависит от специализации интернет-площадки. В настоящий момент, большинство функции мы осуществляем сами. Сторонним организациям передаем закупку и размещение рекламы, а также ряд технических задач.
– Насколько широк представленный в аашей сетевом магазине ассортимент? Влияет ли ассортимент на привлечение потенциальных покупателей?
– На www.svyaznoy.ru представлен полный каталог товаров группы компаний «Связной». В ассортимент интернет-магазина «Связной» входит около 400 моделей телефонов и смартфонов, 150 моделей ноутбуков, более 180 моделей зеркальных и цифровых фотоаппаратов, более 100 моделей телевизоров, а также музыкальные инструменты, подарки, DVD, игры и другие товары.
– Как и в какие сроки осуществляется доставка купленного товара до потребителей? Насколько важно, на ваш взгляд, для интернет-торговли качество доставки?
– Доставка – один из важнейших факторов. Мы стараемся доставить все заказы в течение суток. Самый большой срок, который проходит с момента заказа товара и доставкой домой, в офис, либо на выбранную торговую точку – семь дней. По опросам покупателей, «Связной» предоставляет один из лучших сервисов по обслуживанию клиентов на рынке.
– Отразились последние кризисные изменения на уровне продаж? Если да, то в какой степени?
– Продажи в июле 2009 года выше аналогичных показателей за июль 2008 на 30%. Мы продолжаем работать над снижением себестоимости обработки заказа, снижаем косвенные издержки. Совместно с банками-партнерами, предоставляем возможность купить товары в кредит.
– Какие рекомендации вы могли бы компании, решившей заняться интернет-торговлей? С чего ей следует начать и каких ошибок нужно избегать?
– Мы бы рекомендовали начать с того, чтобы изучить потребности целевой аудитории, рынок в целом, западный опыт, потенциальных конкурентов. Важно не ошибиться с позиционированием магазина, добиться его узнаваемости, отличия от других. Это возможно за счет уникального ассортимента, ценовой и рекламной политики, постоянной работы над юзабилити, качеством обслуживания и т.д.
Визитная карточка
Андрей Чукаев родился в Москве, окончил МГУ, кандидат экономических наук. Его специальность – международный маркетинг.
Профессиональный опыт связан с дистрибуцией и с высокими технологиями. В частности, Чукаев возглавлял отдел по работе с партнерами в представительстве компании IBM в России и СНГ, руководил департаментом офисных продаж и обслуживания в ОАО «Мобильные ТелеСистемы», участвовал в создании и работе компании «ТС-Ритейл». В «Связном» развивает направление интернет-торговли.
Беседовала Евгения Трушина
Источник: «Современная торговля» №10\2009
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.