Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Стоимость рабочей силы — это только один фактор издержек"
— Учитывая быстрый рост стоимости рабочей силы в Китае, считаете ли вы, что эта страна сохранит свою конкурентоспособность на рынке труда в ближайшем будущем?
— Стратегия Adidas Group по привлечению сторонних ресурсов хорошо диверсифицирована, основана на поставщиках мирового класса, способных соответствовать разнообразным требованиям наших брендов, и построена с учетом близости к рынку. Китай — наш самый важный аутсорсинговый рынок, на него приходится примерно 40% от всей нашей продукции, производимой по всему миру. Китай остается очень важным для успеха нашей аутсорсинговой деятельности, однако уже в течение некоторого времени мы развиваем стратегию по внесению большего регионального разнообразия в нашу базу поставок, чтобы быть готовыми к изменениям в будущем. Учитывая это, мы будем по-прежнему придерживаться стратегии сохранения сбалансированного портфеля и будем развивать нашу аутсорсинговую деятельность в других странах в соответствии с этим подходом.
Стоимость рабочей силы — это только один фактор издержек наряду со многими другими. Чтобы сдержать рост производственных издержек в связи с увеличением стоимости рабочей силы и сырья, мы постоянно пересматриваем нашу аутсорсинговую деятельность. Внедрение менее затратных и более быстрых цепочек развития и поставок — один из главных приоритетов в рамках нашей международной деятельности.
— Рассматриваете ли вы возможность расширения производства в других восточноазиатских странах, за исключением Китая? Какие это страны? Какие преимущества и недостатки имеют эти восточноазиатские страны в сравнении с Китаем?
— На сегодняшний день Adidas Group производит свою продукцию на 1120 фабриках в 68 странах по всему миру. Большинство из них расположены в Азии, и важнейшими аутсорсинговыми странами являются Китай, Индонезия и Вьетнам. Страны Юго-Восточной Азии, такие как Индонезия или Вьетнам,— привлекательные аутсорсинговые рынки для Adidas Group, так как они совмещают высококачественное производство, квалифицированную рабочую силу и хорошую инфраструктуру. Другие азиатские страны, которые мы используем для аутсорсинга, включают Индию, Японию, Китай, Пакистан, Филиппины, Шри-Ланку, Тайвань и Таиланд.
— Как вы можете оценить перспективы восточноевропейских стран в контексте стоимости рабочей силы?
— Как было сказано выше, наша стратегия по привлечению сторонних ресурсов хорошо диверсифицирована, основана на поставщиках мирового класса, способных соответствовать разнообразным требованиям наших брендов, и построена с учетом близости рынку. На сегодняшний день мы уже используем несколько восточноевропейских рынков для аутсорсинга, включая Россию, Польшу, Белоруссию, Украину, и будем продолжать использовать этот регион для аутсорсинга.
Интервью взяла Седа Егикян, КоммерсантЪ
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.