Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Станислав Богданов, X5 Group: «Мы чувствуем на себе ответственность – наши инициативы часто влияют на отрасль в целом»
X5 Group выстраивает взаимодействие с органами государственной власти на федеральном и региональном уровнях. О том, как это происходит и какие задачи в приоритете, мы поговорили со Станиславом Богдановым, директором по взаимодействию с органами государственной власти Х5 Group, в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2023.
– Выделите основные направления X5 Group по взаимодействию с органами государственной власти. Какие из них являются приоритетными и на каких будет сделан акцент в 2024 году?
– Наш GR-департамент обеспечивает взаимодействие как с федеральными, так и с региональными органами власти, здесь мы находим совместные решения по продвижению повестки X5 Group. В целом мы ориентируемся на стратегические цели компании, среди которых можно выделить три основных блока. Первый – касается лидерства на рынке еды. Здесь мы ищем возможности, которые позволят компании развиваться, – например, цифровизация, переход на электронный документооборот.
Второй – государственные информационные системы, которые сейчас достаточно активно развиваются. Например, маркировка. К ней прибавляются новые категории товаров, мы ведем диалог с государством, чтобы их ввод происходил без негативных последствий для бизнеса. И третий блок – это ESG: некий социальный вклад компании, все, что касается вопросов адресной продовольственной помощи, социальные проекты, которые мы проводим как в регионах, так и на федеральном уровне.
– Приведите пример наиболее успешного взаимодействия X5 Group с органами государственной власти за последний год.
– Самый яркий проект, который мы начали реализовывать совместно с государством в феврале этого года, – проведение конференции «Малому бизнесу – большую полку». На мероприятии обсуждались меры поддержки малых предпринимателей с представителями государственных органов. На форуме работала выставка, и малый бизнес презентовал свою продукцию.
Мы и раньше достаточно много времени уделяли малым и средним производителям и уже запустили ряд интересных проектов, в том числе «Агроагрегатор». Пилот был запущен в Липецкой области, и сейчас мы его масштабируем на другие регионы присутствия. Цель «Агроагрегатора» – помочь малому бизнесу попасть на полки федеральных торговых сетей. Кроме того, мы запустили «Академию фермеров», где обучаем производителей, как правильно взаимодействовать с торговыми сетями, какие требования нужно соблюдать, чтобы попасть на полку и комфортно сотрудничать.
– Как взаимодействие с государством помогает решать проблемы отрасли в целом?
– Для отрасли в целом X5 является лидером, поэтому мы чувствуем на себе ответственность, когда реализовываем какие-то проекты, ведь часто они затрагивают всех игроков рынка. Например, отстаивание отличных от принятых законодательством норм каких-либо переходных периодов, будь то переход к продаже маркированной продукции либо контрольно-надзорные мероприятия. То есть то, что мы делаем для себя как компания, находит отражение в отрасли в целом.
– Есть ли со стороны профессионального сообщества запрос на изменение отдельных норм законодательства, регулирующих розничную торговлю, и как в этом направлении работает X5 Group?
– Запрос есть всегда, и он бывает разным в течение года: есть более жаркие периоды, а есть менее активные. Ведь все мы работаем на живом рынке. Меняется мир, меняется жизнь, и приходится адаптировать законодательство под новые условия.
Зачастую многие вопросы снимаются в рамках диалога. Бывает так, что поставщики являются инициаторами какой-либо новой нормы, и впоследствии путем переговоров возможные разногласия снимаются, достигаются какие-то договоренности. Это наиболее приемлемый вариант саморегулирования, причем не только ритейла и поставщиков, но и саморегулирования с точки зрения государства и ритейла.
– Как часто вы заключаете соглашение о сотрудничестве с правительством региона присутствия и какие ключевые моменты в рамках этих соглашений обязательно стараетесь учесть?
– Поездок очень много, за последний год мы заключили порядка тридцати соглашений с регионами. В каждом регионе мы стараемся учесть свою специфику, но в целом здесь мы объединяем свои усилия с региональными коллегами в части социально-экономического развития региона. То есть, развиваясь на территории, мы вкладываемся в инфраструктуру, социальные проекты, улучшаем условия проживающих там людей, в первую очередь наших потребителей. Основные направления, с которыми мы работаем, – это качественные продукты, доступные цены, проводим социальные проекты, связанные, например, со скидками. Также мы видим, что от регионов есть достаточно большой запрос в расширении представленности на полках местных производителей, в чем мы всегда заинтересованы и помогаем.
– Выполнения каких социальных обременений, как правило, ожидают от вас региональные власти?
– Если говорить про социальные аспекты, то их два: не допустить роста цен (здесь идет диалог с производителями) и поддержка локального производителя, его представленность на полке. И в том и в другом случае, если исходить из той практики, которая у нас складывается, всегда решает диалог. То есть если появляются какие-то разногласия, то явно из-за того, что стороны друг друга не услышали. В первой части у нас есть обязательства по ограничению наценок на ряд социально значимых товаров, которые мы уже не первый год на себя взяли и реализовываем. А что касается взаимодействия с поставщиками, то мы постоянно проводим в регионах торгово-закупочные сессии, где в том числе присутствуют и органы власти, и вместе находим решение всех проблем.
Retail.ru
Читайте также:
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «В следующем году откроем минимум 1,5 тыс. новых магазинов»
Илья Якубсон, «Чижик»: «Мы выходим в Западную Сибирь и открываем там около 90 магазинов»
Мария Подкопаева, Х5 Group: «Наша цель – довести долю перерабатываемой упаковки в СТМ до 60%»
Елена Рудова, «Пятёрочка»: «Ориентируемся на локальных поставщиков»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.