Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Современная торговля" всегда открыта к общению!
- Хочется узнать историю журнала. Кому принадлежит инициатива его создания?
- Журнал «Современная торговля» без сомнения одно из старейших профессиональных изданий, посвященных вопросам торговли. В сентябре этого года изданию исполняется без малого десять лет. С одной стороны — это не так уж и много. Но с другой, если учесть специфику российского медийного рынка, его высокую конкурентность, большое количество профессиональных изданий, работающих по теме торговли, то десять лет — это очень большой срок.
Инициатива выпуска подобного проекта принадлежит руководству издательского дома «Панорама». Тогда, много лет назад, когда российский рынок только начинал свое становление, а рынок торговли находился в практически хаотичном состоянии, выпуск «Современной торговли» был как никогда своевременным. С момента своего появления журнал считал своей главной задачей не просто освещение передового опыта, рассказ о новинках и современных технологиях, но и представление в каждом своем материале практической составляющей. И по сей день в издании публикуется не только множество оригинальных, но и что самое главное — уже апробированных на практике бизнес-идей. Думаю, именно такой подход к работе, стремление быть ближе к своему читателю, предоставлять ему именно ту информацию, которая необходима не просто для просвещения, но и для реального бизнеса, и позволила «Современной торговле» не только выжить в эти непростые времена, но и успешно развиваться.
- Как менялся журнал на протяжении жизни? Кто внес самые интересные изменения в политику журнала? От кого она зависит больше - редактора или издателя?
- Все изменения зависят, в первую очередь, от нашего конечного потребителя — читателя, подписчика. Безусловно, журнал с течением времени менялся. Любое издание — живой организм. Это товары одной линейки мебели или одежды похожи друг на друга как две капли воды. Выпуски же любого печатного СМИ с каждым разом преображаются. Неизменным остается только название, все остальное — живет, дышит, развивается, а соответственно — и подвергается изменениям.
И здесь, самое главное, при выборе тем, рубрик, даже оформления, ориентироваться не не собственные ощущения и предпочтения, а на мнение твоего потребителя - читателя.
Критерии успеха выпуска продукта на всех рынках одинаковы. Не нужно создавать товар, а потом лезть вон из кожи, придумывая для него рынок. Сначала необходимо разобраться в том, что нужно людям, а лишь потом — предложить им продукт. Только так же поступает и наша редакция. В своей работе «Современная торговля» всегда отталкивается от информационных запросов своих подписчиков, выясняет их предпочтения, ведет активный диалог, советуется. Нужно отдать должное и поблагодарить наших читателей, которые всегда открыты к общению, и с радостью делятся своими идеями, вносят предложения.
- Какова ваша аудитория и способы распространения? Как читатели влияют на содержание?
- Аудитория журнала «Современная торговля» - сугубо профессиональная. Это все специалисты и действующие менеджеры отрасли, консалтинговые агентства, предприятия, работающие в сфере девелопмента, поставщики различных товаров, государственные органы, занятые в сфере торговли, и многие другие — те, кто интересуется торговлей с профессиональной точки зрения.
Как и любое b2b-издание, «Современная торговля» - журнал подписной. Ну и конечно, как постоянный участник основных отраслевых мероприятий, журнал можно увидеть и прочесть на многочисленных выставках, конференциях, круглых столах, посвященных вопросам развития нашего рынка.
Как я уже сказала, аудитория журнала — а это игроки рынка торговли — крайне активна. Что и это понятно. Рынок торговли в России, несмотря ни на что, развивается, совершенствуется, на нем зарождаются новые идеи и проекты. И, безусловно, их инициаторы, те, чьими силами формируется будущее всего рынка, заинтересованы в том числе и в информационном продвижении своих идея. Со своей стороны «Современная торговля» всегда открыта к общению, и с радостью откликается на звонки и письма читателей.
- Как вы формируете авторский коллектив? Кто может стать автором вашего издания?
- Автором журнала, в принципе, может стать любой желающий. Но, естественно, главным критерием при отборе материалов является профессионализм автора при освещении того или иного вопроса. Для того, что бы стать автором журнала нужно просто связаться с нашей редакцией, написав по почте (адрес указан в журнале или на сате издания), или позвонив по телефонам издательства. «Современная торговля» всегда открыта к общению!
- Как формируется тематический план издания? Что на него влияет?
- Я не думаю, что тематическое планирование в «Современной торговле» имеет большую оригинальность. Мы работаем по уже давно зарекомендовавшей себе с положительной стороны схеме. Во-первых — годовое планирование, которое позволяет не только определить общий вектор информационной работы редакции, но и более плодотворно работать коммерческому отделу редакции, в частности — рекламной службе. Во-вторых — более подробное квартальное планирование. Ну и в-третьих — детальный план каждого номера. С учетом ежемесячного выхода журнала, такая схема планирования является оптимальной.
На подбор тем и экспертов каждого номера напрямую влияют, как я уже говорила выше, информационные потребности рынка. При этом мы ориентируемся и на звонки и письма наших читателей, и на те обсуждения и самые острые дискуссии, которые проходят в рамках профессиональных отраслевых мероприятий.
- Как стать хорошим отраслевым журналистом? Какие критерии для вас важнее при оценке материала: мастерство и язык автора или знание темы?
- Хороший вопрос. Но вряд ли я дам вам оригинальный ответ. Нужно просто любить свою работу, и тогда обязательно все получится. Журналистике вообще нельзя научится. Либо человек может работать в этой профессии, либо — нет, третьего не дано. Поэтому-то очень часто случается так, что люди, вышедшие из стен не профессиональных вузов гораздо чаще занимают вакантные должности в СМИ, нежели выпускники факультетов журналистики. Не забывайте, что одна из основных тенденций последних лет на рынке масс-медиа — специализация. Причем чем уже — тем точнее издание определяет свою аудиторию. Именно поэтому знание темы всегда превалирует над писательским мастерством. Работа для такой профессиональной аудитории накладывает большую ответственность на сотрудников редакции. Они должны знать тему, о которой пишут, как специалисты, профессионалы. А профессионализм — он не от институтской корочки. Он от опыта работы в данной сфере. Именно поэтому сейчас не редко можно встретить объявления о поиске редакциями творческих работников с экономическим, техническим образованием... И, отвечая на ваш вопрос, могу сказать — для того, что бы стать хорошим отраслевым журналистом, нужно получить либо хорошее образование в данной отрасли, либо иметь в ней опыт работы, и знать ее основные проблемы.
- Нужно ли досконально знать отрасль, принимая на себя руководство специализированным журналом?
- Досконально вообще ни чего нельзя знать. Как говорится — нельзя объять необъятное. Однако представление о рынке, знание его основных игроков, наиболее острых вопросов обязательно должно быть. Без этого фундамента вы не сможете в дальнейшем стоить свою работу, не сможете говорить со своими читателями на равных. А не забывайте что они — профессионалы, и ваш не профессионализм быстро раскусят. В итоге вы потеряете авторитет, а журнал — своих читателей. Зачем так рисковать?
- Главный редактор отраслевого СМИ – это бизнесмен или журналист?
- В первую очередь — это творческий человек. А как любая творческая натура он подходит к своим обязанностям с определенной долей воображения. Реалии сегодняшнего дня таковы, что коммерческая и творческая составляющие работы СМИ нераздельно связаны друг с другом. И руководителю проекта — независимо от того, какая именно должность указана в его трудовом договоре — приходится в равной степени и решать бизнес-задачи, и погружаться в журналистский процесс. И это хорошо! Потому что только тогда, когда ты сам лично, на собственном опыте, знаешь чем дышит и как живет вся твоя редакция, ты можешь всецело координировать процесс, и при необходимости вовремя направить издание в нужное русло.
www.retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?