Декоративное изображение
5 868

Поделиться

Советы бизнесменов: Как выполнить обещания, данные в новогоднюю ночь

Советы бизнесменов: Как выполнить обещания, данные в новогоднюю ночь

Slon опросил бизнесменов и попытался выяснить, как они выполняют обещания, данные ими накануне наступления Нового года (и склонны ли вообще давать их самим себе), а также спросил, верят ли они в исполнение желаний и загадывают ли их в новогоднюю ночь.

Михаил Гончаров

Михаил Гончаров, владелец сети блинных «Теремок»

«Нужно ежедневно совершать маленькие шаги в верном направлении»

Нужно полностью отрезать все механизмы отступления и сомнения. Ни один план не реализуется, когда человек начинает рассуждать и доказывать самому себе, что что-то можно сделать завтра или послезавтра или вообще нельзя сделать. Главное – быть человеком дела. Если ты решил что-то – надо сразу начинать, и все получится, рассуждения в реализации планов только мешают. Но решительность не отрицает разумного подхода к делу, например, составления плана.

Если ты ежедневно делаешь маленькие шаги, из песка в какой-то момент может возникнуть целая гора. Просто нужно двигаться ежедневно в правильном направлении. Большие планы и задачи, которые на Новый год ставятся, не реализуются из-за своей глобальности. Периодически я «проверяю, какие планы у меня реализуются, а какие нет, доволен ли своим общим направлением жизни или нет. Если делать только раз в год – это как выплыть в океан, поставить руль в определенном направлении, проплыть 5000 километров, а потом подумать: «Куда же я плыву?», – посмотреть на компас и увидеть, что плывешь не в ту сторону. Нужно гораздо чаще, чем раз в год, задумываться о том, что ты делаешь. И быть честным перед самим собой: люди любят лукавить, лентяйничать и жалеть себя».

Александр Галицкий

Александр Галицкий, управляющий партнер Almaz Capital Partners

«Если загадывать простые вещи, то реально – они сбудутся»

«Моя стратегия достаточно проста. Нужно определять те задачи, которые касаются тебя и твоего дела. Если ты поставишь перед собой такую задачу и она будет стоять в дальних планах, то даже продвинувшись на какой-то шаг, будешь ближе к ней. Я всегда ставлю себе задачи намного вперед и стараюсь к ним двигаться. Даже если получается продвинуться на 30–50–70% – это движение вперед. Главное – не обещать себе то, в чем можно разочароваться.

Человеку стоит верить в те желания, которые он загадывает под бой курантов. Ведь это подходящее время, чтобы задуматься о прошедшем и будущем. Если загадывать простые вещи, то реально – они сбудутся».

Дмитрий Потапенко

Дмитрий Потапенко, предприниматель, управляющий партнер Management Development Group

«Нет понятия «желание», есть только цель, которую надо выполнять»

«Надо думать башкой. Если ты сам себе даешь обещания, которые не собираешься выполнять, то ты их даешь потому, что тебя никто не может проконтролировать. Так вот я не даю себе таких обещаний, а ставлю цели определенные, которые нужно достичь в определенное время. Постановка целей – это вообще основная задача предпринимателей. А просто самому обещать и не делать – это из разряда психотерапии и шизофрении. Если человек не умеет ставить себе цели с самого раннего детства, то, в принципе, научиться этому практически невозможно. Если ты олигофрен, то ты таким и помрешь. Научиться ставить себе цели невозможно. Это заложено на уровне генетики.

Я не считаю, что есть понятие «желание». Есть только цель, которую ты выполняешь. «Желание» вообще неприемлемо в бизнесе. Есть только глаголы и существительные, все остальное – от лукавого, шизофрения. Все, что называется сентиментальностью – это неверная постановка цели, в бизнесе такого быть не должно.

Давид Ян

Давид Ян, председатель совета директоров и основатель компании ABBYY

«Под Новый год не нужно загадывать желания про бизнес»

«У меня есть ощущение, что свойство выполнять обещания приходит не в конце декабря, а с возрастом – если человек с раннего возраста учился этому. А если нет, то, боюсь, никакие советы тут уже не помогут. Просто в последние дни декабря нужно доводить начатое до конца».

Под Новый год не нужно загадывать желания про бизнес – это от лукавого. Загадывайте желания про семью, а бизнес отложите до 2 января».

Марите Донскене

Марите Донскене, совладелец Kneller

«Существуют объективные вещи, которые не всегда зависят от нас»

«Я всегда пишу себе четкий план и график, чтобы не отступать от обещаний, которые даю сама себе. Да и не могу я отказываться от обещаний, которые дала, как минимум, потому, что завишу от многих конкретных людей и завязана на деньгах. Приходится выполнять. Другое дело, существуют объективные вещи, которые не всегда зависят от нас.

Что касается желаний, то они у меня конечно же есть, и я в них верю. Обычно я загадываю что-нибудь такое… общего характера, без конкретики».

Дмитрий Песков

Дмитрий Песков, руководитель проектной группы «Метавер», директор АСИ по направлению «Молодые профессионалы»

«У меня график на 9 лет вперед»

«Как правило, я составляю некий график. Но он даже не на год, а на длительное время – лет на 9 вперед. И последние три года я соответствую ему. Вопрос только в том, какие показатели вы поставите себе в качестве ограничителей. Если это показатели численные, то с ними, скорее всего, ничего не получится. Если качественные (не доля на рынке), а именно достижения в чем-то, то вполне себе это входит в долгосрочные цели. Это точно так же, как если любая компания планирует выпуск продукта на 10 лет вперед, она его и разрабатывает.

Желаний я не загадываю. Мне кажется, что суеверия – это не про бизнес».

Руслан Фазлыев

Руслан Фазлыев, основатель и владелец Ecwid.com

«Для меня планы, обещания и действия – одно, переходящее в другое»

«Для меня планы, обещания и действия – одно, переходящее в другое. Если я хочу, чтобы что-то произошло, значит, очевидно, этим и буду заниматься – и достигать. Я повесил себе на стенку в прошлом году специальную картинку и сейчас посмотрел на нее – все сбылось. В этом году еще такую не рисовал – сейчас горизонт планирования стал меньше.

Статистика показывает, что где-то в 70% желания сбываются – поэтому загадывать желания стоит аккуратнее. Но не могу рассказать об этом, это очень личное».

Светлана Романова, Slon.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами