Декоративное изображение
13 599

Поделиться

Сеть «Оливье»: «Наша маржа ниже, чем это принято»!

Мы уже писали о том, но на московском рынке эконом-супермаркетов появился новый игрок – сеть «Оливье». Основной принцип этого ритейлера – агрессивная ценовая политика. До 2010 года планируется открыть 40 магазинов и достичь годового оборота в 400 млн. долл. США. Амбиции «Оливье» впечатляют. Герард Конинг, Директор по Маркетингу Smart Value Retail и сети супермаркетов Оливье, согласился ответить на несколько вопросов для наших читателей.

Какие параметры являются для Вас основными стратегическими показателями работы сети?

Продажи и расходы. Наша маржа ниже, чем это принято. Мы компенсируем этот факт за счет более высокого оборота и сокращения издержек, чему уделяем особое внимание. Таким образом наши расходы будут ниже, чем средние расходы по рынку. Сокращение издержек осуществляется за счет эффективно выстроенной логистики, а также за счет того, что наш товар заранее отсортирован, в супермаркете доминирует самообслуживание.

Насколько далек розничный рынок Москвы от насыщения, на Ваш взгляд?

По количеству квадратных метров на одного жителя Москвы, продовольственный рынок столицы отстает от западного рынка. Таким образом, уровень конкуренции невысок. Рынок очень фрагментен, большинство конкурентов-ритейлеров незначительны. Это по-прежнему рынок поставщиков, где поставщики диктуют условия рынку.

Рынок также сильно дифференцирован и представлен очень небольшими торговыми точками и огромными супермаркетами. И традиционным магазинам и сетям еще предстоит пройти через трудные времена, когда возрастет конкуренция.

Инвестиции в проект до 2010 года составляют 70-100 млн. долл. США. В какие сроки планируется окупить инвестиции?

Срок окупаемости одного магазина должен составить четыре-пять лет. Большего пока сказать не могу.

Расскажите о закупочной стратегии вашей сети. Какие поставщики вам нужны?

Ассортимент «Оливье» будет значительно шире ассортимента дискаунтеров, но мы заранее его отберем. В ассортименте супермаркета не будет двойных позиций или ненужных варинтов одного и того же продукта или бренда. Это будет отличать Оливье от его конкурентов.

Мы готовы работать с любыми поставщиками. Мы никому не откажем, однако при условии, что наш поставщик понимает и поддерживает нашу стратегию.

Какие основные проблемы возникают при открытии новых магазинов? Как они решаются?

Пока нам только предстоит открыть наш первый супермаркет. Ответ на этот вопрос мы сможем дать после открытия, но пока мы не предвидим никаких проблем.

Рынок недвижимости также представляет собой рынок поставщиков, которые диктуют невероятно высокие цены. Это представляет большой риск для будущего, когда уровень конкуренции усилится или когда экономика будет находиться на спаде.

Когда вы планируете запускать производство товаров СТМ ? Какие категории товаров будут задействованы?

Пока вопрос СТМ не стоит у нас на повестке дня, так как мы только запускаем сеть и открываем первые магазины. В перспективе – доля СТМ будет досточно высокая, около 30 процентов.

Правда ли, что голландская сеть «С1000» стала образцом для сети «Оливье»?

С1000 не является образцом для Оливье. Наше позиционирование – концепция smart value (=умное качество). Существует несколько концепций smart value в различных странах. Мы изучили их и нам понравились некоторые. Оливье же представляет собой уникальную концепцию, которая была разработана внутри компании и при участии различных партнеров. Мы не копировали ни одной существующей концепции.

На пресс-конференции Вы говорили, что значительная часть инвестиций будет направлена в IT-обеспечении компании. Поясните, что вы имели в виду. Собирается ли компания внедрять RFID -технологии?

Мы будем значительно инвестировать в новые магазины и особенно по таким направлениям, как электронные ценники на полках, кассовые терминалы для самооплаты, и внушительная IT поддержка. Но это будет все же не самая большая часть инвестиций.

Мы не планируем пока внедрять технологии RFID. Если мы прийдем к выводу, что RFID выгодна нам с экономической и коммерческой точек зрения мы внедрим эти технологии.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами