Intention – рекламное агентство, оказывающее полный спектр рекламных и маркетинговых услуг для торгово-развлекательных центров, гостиниц, бизнес-центров и других объектов коммерческой недвижимости. Агентство специализируется на комплексном оснащении объектов торговой недвижимости digital signage, и таких проектов на счету компании больше сотни. Портфолио можно посмотреть по ссылке.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Сергей Орехов, Intention: «Все ТЦ будут оснащены медиафасадами – это вопрос времени»
Медиафасад – это самый крупный, яркий и запоминающийся формат рекламы на зданиях. Его очень любят торговые центры – большие светодиодные экраны хорошо привлекают внимание потенциальных покупателей. О трендах использования медиафасадов в ближайшем будущем и новых технологиях Retail.ru рассказал Сергей Орехов, исполнительный директор рекламного агентства Intention, в портфолио которого медиафасады столичных торговых центров «РИО Ленинский», Avenue Southwest, Kvartal West, «Райкин плаза».
– Медиафасад – самый яркий рекламный носитель. Какие тренды в использовании этого оборудования вы видите?
– Здесь можно отметить развитие в нескольких направлениях:
-
использование новых технологий, например, оборудования медиафасадов с кинетическими эффектами, способного менять свои размеры, выдавая вперед (или в другие стороны) различные элементы;
-
рекламодатели стали более качественно работать с контентом, к нам поступают интересные запросы, например, на создание псевдо 3D роликов;
-
становятся популярными прямые эфиры и включения с мероприятий, соревнований, привлекающие дополнительную аудиторию.
– В каких торговых центрах целесообразно использовать медиафасады?
– В настоящее время медиафасады – это самый востребованный рекламный носитель в оформлении торговых центров. В большинстве случаев он является доминантой в оформлении фасада объекта; поэтому вопрос времени, когда все успешные центры, даже в регионах, будут оснащены данным носителем. Ведь медиафасад – это не только дополнительный источник дохода для объекта, но и хорошая площадка для имиджевой рекламы и маркетинговой коммуникации с посетителями.
– Какие существуют законодательные ограничения на использование медиафасадов?
– Если говорить о Москве, то основные нормативы заложены в сам термин «медиафасад», сформулированный в 712-м постановлении правительства Москвы от 12 декабря 2012 года, в дополнение ко всему необходимо учитывать требования архитектуры города, Роспотребнадзора, ГИБДД и даже ФСО России. И, конечно же, медиафасад должен быть органично вписан в пространство города и не создавать неудобств и помех для жителей.
– Медиафасады всегда считались достаточно дорогим вложением. Что сейчас происходит со стоимостью оборудования?
– Размер инвестиций в такого рода проекты пропорционален масштабу носителя. Но если грамотно подходить к реализации, то всегда можно найти оптимальное решение по цене и качеству. Последние полгода мы наблюдаем тенденции в сторону увеличения стоимости решений, но данный тренд скорее временный. Сейчас на стоимость влияет дефицит электронных компонентов – его испытывают все области экономики.
– На какой срок окупаемости можно рассчитывать?
– Разброс в периоде окупаемости очень большой, многое зависит от города установки, размера инвестиций и расходов, связанных с владением медиафасадом. Если ориентироваться на средние показатели, то данный период должен быть меньше половины срока эффективной службы оборудования, иначе сложно считать проект коммерческим и его стоит реализовать только если есть полезная имиджевая составляющая.
– Насколько энергозатратно это оборудование?
– Статья расходов на электроэнергию – одна из основных в рамках владения медиафасадом, но производители оборудования постоянно обновляют свои решения и работают над снижением потребляемой мощности и увеличением яркости моделей. При выборе оборудования важно соблюдать определенный баланс параметров медиафасада: шаг пикселя, углы обзора, потребление, яркость, а также нужно понимать, из каких компонентов собрано решение, так как даже один тот же завод может выпускать одну модель совершенно разного качества.
– Какой срок службы у медиафасада?
– В среднем срок службы качественного медиафасада составляет более 10 лет, но, если учесть факторы функционального, технологического и морального устаревания, стоит говорить о 7–8 годах службы, после чего стоит задумываться о замене на более совершенный и современный digital-носитель.
– Что нужно знать владельцу торгового объекта перед установкой медиафасада?
– В первую очередь нужно оценить свои потребности в такого рода носителе, так как, по сути, медиафасад должен стать комплексным проектом для решения коммерческих, маркетинговых и рекламных задач торгового центра. Важно также изучить, какие именно законодательные требования есть в вашем городе к применению этого оборудования, и найти интегратора, который наилучшим образом реализует проект.
– Сколько времени требуется на установку экрана?
– До пандемии срок реализации таких проектов под ключ в Москве составлял от пяти месяцев и более. Здесь важно отметить, что это не только поставка оборудования и его монтаж, но и оценка привлекательности места, выбор правильных параметров, проектирование и регистрация медиафасада. Кроме того, очень часто мы работаем с объектами на этапе строительства и запуск медиафасада привязан к дате открытия объекта.
В настоящее время срок немного увеличился и стал составлять не меньше шести месяцев, причиной этому все тот же мировой дефицит электронных компонентов.
– С какими ошибками сталкиваются владельцы ТЦ при установке медиафасадов?
– Ключевой ошибкой является желание как можно быстрее установить данный носитель, пренебрегая некоторыми этапами. Вследствие этого они:
-
неверно оценивают потенциальный спрос на носитель в рамках конкретного объекта, как следствие – разочарование в доходах от размещений на нем;
-
неправильно оценивают размеры и количество медиафасадов на объекте. Как показывает наш опыт, увеличение размеров и количества во многих случаях не дает линейного прироста в продажах, но значительно увеличивает вложения и сроки окупаемости проекта.
– Расскажите о ярких, интересных или необычных кейсах использования медиафасадов.
– В 2017 году Coca-Cola представила публике первый и самый большой в мире трехмерный роботизированный медиафасад и сразу попала в Книгу рекордов Гиннесса.
Поражающий воображение носитель размером 20 на 12 метров украсил 6-этажное здание на Таймс-сквер в Нью-Йорке. Он не просто создавал впечатление движущейся картинки – он действительно двигался. 1760 кубических частей высокого разрешения перемещаются в пространстве: каждый динамический «пиксель» участвует в генерации волн, сложных структур и форм, оживляя изображения на экране.
В последние два года в Китае, Южной Корее и Японии стали появляться изогнутые медиафасады, позволяющие создать «трехмерный» эффект без 3D-очков. Наиболее интересный – медиафасад возле железнодорожной станции Синдзюку в районе Сибуя, на котором помимо рекламы транслируют огромного трехцветного кота, который громко мяукает. Огромный кот «просыпается» в 7 утра и «засыпает» в час ночи. Днем он периодически появляется между рекламными роликами.
Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?