Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сергей Мещанюк, DNS: «Если делаешь «правильный бизнес», кризисы только ускоряют развитие»
По итогам 2020 года сеть DNS стала лидером российского розничного рынка электроники и бытовой техники. По этому поводу – экспресс-интервью с совладельцем и директором по развитию компании Сергеем Мещанюком.
– Итак, DNS возглавил топ игроков российской розницы БТиЭ c результатом в 514 млрд, обогнав «М.Видео-Эльдорадо». По вашим оценкам, чем был обусловлен такой рост продаж компании в непростом 2020 году?
– Стать лучшим для клиента – это уже хорошая мотивация. Мы не столько конкурируем с «Сафмар-ритейл», сколько ориентируемся на них. Для нас они – своего рода метрика роста. Мы долго шли к этому целевому показателю, а 2020 год всего лишь ускорил это движение.
Предполагаю, что 2020 год оказался для нас успешным благодаря трем основным факторам.
Первый – это адаптивность нашей сети, обусловленная децентрализацией управления. Кризисы – хороший индикатор такого состояния. Невозможно предугадать события и их последствия, но можно наладить проактивный процесс реакции системы. Ковидный год, как и другие кризисы, показал, что система управления компании находится в оптимальном состоянии. Если делаешь «правильный бизнес», то кризисы только ускоряют твое развитие.
Второй фактор – неожиданный рост рынка, повышение продаж за счет «курортно-отпускных» денег.
Третий – повышенный спрос на технику для организации удаленной работы.
– Были ли приняты какие-то интересные, нестандартные для вас решения?
– В 2020 году мы снова разогнали отдел маркетинга. Хотя это уже, скорее, традиция. Лично меня восхищает жизнелюбие и стрессоустойчивость коллег такого «неблагодарного» направления как маркетинг.
– Сколько офлайн-магазинов вы открыли в 2020 году и сколько планируете открыть в 2021?
– В 2020 году открыли 378 магазинов. Планируем продолжать открытия такими же темпами, пока это еще возможно.
– Почему вы расширяете офлайн, когда другие его сокращают?
– Офлайн – это не только экспозиция, но и логистическая инфраструктура. Если говорить про экспозицию, то не пойму, почему другие ее сокращают. Возможно, хотят создавать маркетплейс. Инвесторам это нравится.
– Как раз по поводу маркетплейсов: сейчас многие лидеры сегментов стремятся запускать свои маркетплейсы, а вы не только не планируете, но и ушли с «Яндекс Маркета». Как вы без них обходитесь?
– Прекрасно обходимся. Для компаний нашего размера входить в чужой маркетплейс глупо. Свой строить пока не хотим, так как верим в силу специализации.
– Как развивается ваш проект «Квартет вкусов»? Сколько магазинов сейчас входит в сеть, и каковы планы на 2021 год?
– Проект «Квартет вкусов» движется тяжело. Сейчас в сети уже около 20 магазинов малого формата. Да, будем продолжать поиски и развивать направление продуктов питания, но про масштабирование этой сети речь пока не идет.
– Какие направления развития станут для вас приоритетными в 2021 году?
– Приоритет – в усилении позиций на рынке БТиЭ. Пробуем внешние рынки и новые направления. В 2021 году планируем выйти в Казахстан. Кроме продуктовой розницы исследуем продажи в сегменте DIY и Household.
– По вашему ощущению, в чем основной залог победы компании – инвестиции, технологии или команда?
– В первую очередь – это среда, созданная в компании, и люди, которые могут в ней самореализовываться, применяя новые технологии. Инвестиции важны, но их привлечение сильно зависит от контекста.
– Дайте совет предпринимателям: как поймать удачу, выбрать идею, которая «выстрелит»?
– Трудно понять, как поймать удачу. Могу лишь сказать, что вероятность найти свое дело и успешно его реализовать сильно зависит от роста экономики. А этого нашей стране пока сильно не хватает.
Валерия Миронова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?