Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сергей Костин, «1С-БСЛ»: «Управление собственными курьерами можно сделать прозрачным и оперативным»
Организация собственной курьерской службы требует больших финансовых вложений и четкого управления, поэтому особенно важна правильная автоматизация операционных процессов. Чтобы помочь ритейлерам и рестораторам повысить качество работы курьеров и оптимизировать расходы на доставку, разработан специальный сервис совместным предприятием фирмы «1С» и ИТ-компании BSL. Рассказ о возможностях сервиса и первых опытах внедрения – в интервью CEO компаний BSL и ООО «1С-БСЛ» Сергея Костина.
– Ваша компания разработала решение по автоматизации доставки собственными курьерами. Что стало стимулом для создания решения и в чем его особенности?
– Пандемия очень сильно затронула образ жизни каждого из нас, и в тот непростой период ИТ-компания BSL смогла правильно автоматизировать доставку последней мили и принести пользу не только бизнесам, но и обычным людям. Разработанное нами решение помогало быстро и качественно организовать доставку и сейчас продолжает совершенствоваться, уже в партнерстве с «1С».
– Как именно?
– На выставке Retail TECH 2023 мы презентовали новый сервис для управления доставкой последней мили «Курьерика», разработанный компанией «1С-БСЛ» – совместным предприятием фирмы «1С» и ИТ-компании BSL. В основу сервиса положена логистическая платформа доставки (разработка BSL), которая уже несколько лет эффективно используется рядом крупных компаний РФ.
Сервис представлен как коробочное (on-premise) решение с возможностью кастомизации или облачный (SaaS) продукт, ориентированный на малый и средний бизнес в сферах e-commerce, ритейла и общепита. Сервис позволяет задавать единые стандарты работы, планирования и отчетности. Состоит из мобильного приложения курьера и веб-интерфейса логиста.
Платформа помогает правильно распределять заказы между курьерами, планировать ресурсы, выводит аналитику, помогает оптимизировать расходы, связанные с доставкой.
– Почему в 2022 году было принято решение объединиться с фирмой «1С»? В чем вы видите плюсы совместной работы?
– Сотрудничество с крупным вендором позволяет нам использовать экспертизу и партнерскую сеть «1С» для развития и продвижения продукта. А наша разработка дополняет экосистему «1С» новым сервисом. Совместно дорабатываемый SaaS-продукт будет бесшовно интегрирован с другими продуктами «1С», что позволит расширить функциональные возможности платформы. Уже в этом году появится интеграция с коробочными продуктами «1С».
– С какими проблемами сталкиваются ритейлеры при организации доставки? Как вы оцениваете объем рынка ваших потенциальных клиентов?
– При организации доставки ритейлеру любого размера важно правильно выстроить операционную модель. Нужно понимать, что доставка из-за низкой маржинальности может быть невыгодна бизнесу и даже являться большой проблемой. Низкую маржинальность надо уметь преобразовывать в статью дохода. Затраты, которые несет бизнес на доставку, должны быть оптимальны, а это может быть достигнуто за счет контроля и мониторинга работы курьеров. При этом бизнесу важно предоставлять качественный сервис, чтобы товар доставлялся покупателю вовремя и нужного качества.
Рынок доставки продолжает расти. При этом очевидно, что заказ с доставкой до двери стал новой потребительской привычкой после пандемии. Формат общения потребителя с бизнесом меняется, особенно это заметно в сфере продуктового ритейла – открываются дарксторы и дарккитчены, а многие офлайн-точки перестают быть актуальными. Поэтому вопрос автоматизации последней мили жизненно важен не только для крупных компаний, но и для предприятий малого и среднего бизнеса.
– У вас есть коробочное и облачное решения – на чем основываются ритейлеры, выбирая тот или иной вариант?
– Сервис «Курьерика» представлен в двух вариантах, и выбор ритейлера зависит от размера бизнеса. Коробочное (on-premise) решение с возможностью кастомизации подойдет крупным предприятиям, так как позволяет кастомизировать и интегрировать сервис в текущие процессы крупного бизнеса. Облачный (SaaS) продукт ориентирован в первую очередь на предприятия малого и среднего бизнеса.
– Какие компании уже используют вашу платформу?
– Последние несколько лет BSL активно сотрудничает по вопросам цифровизации и автоматизации последней мили с крупными российскими ритейлерами федерального уровня, однако большинство проектов, к сожалению, находятся под NDA.
Из логистических проектов BSL с крупными предприятиями интересен кейс сервиса доставки S7 Logistics. Мы приняли участие в трансформации бизнес-модели этого сервиса: автоматизация последней мили с помощью нашей логистической платформы позволила бизнесу совершить стратегический переход из карго в логистическую компанию. Решение BSL представляет собой комплексную систему, управляющую процессами первой и последней мили для доставки грузов от двери до двери между городами, то есть связывает все этапы логистической цепи, позволяет управлять процессами и мониторить этапы перевозки. Считаем, что данный проект повлиял на развитие нового стандарта авиадоставки между городами России в течение 24 часов.
Также одним из первых пользователей нового SaaS-сервиса «Курьерика», интегрированного с iiko, стал дарккитчен SushiPizzaWok в г. Одинцово Московской области. У компании остро стоял вопрос управляемости и прозрачности доставки. Подключение к «Курьерика» дало возможность отслеживать местоположение курьера на карте в любой момент времени и видеть, как именно курьер движется от ресторана к клиенту и обратно. С помощью сервиса SushiPizzaWok совершает вовремя несколько тысяч доставок в месяц.
– Сколько времени требуется, чтобы внедрить и начать работать с решением? Нужно ли обучать персонал? Какова стоимость решения?
– Стоимость работ и сроки по кастомизации решения on-premise очень сильно зависят от запроса, так как цена внедрения может быть различной. Стоимость SaaS-решения «Курьерика» с подключением одной точки начинается от 1400 рублей в месяц, обучение персонала при облачном решении занимает всего один день.
Retail.ru
Читайте также:
Как «Дикси» сделала доставку прозрачной
Как вовремя доставлять свежие морепродукты?
«ВкусВилл» автоматизирует складские операции
«ВкусВилл»: как управлять розничной сетью с помощью смартфона?
Склад Happy Baby стал работать на треть эффективнее: опыт быстрой автоматизации
«1С:Бухгалтерия 8»: больше инструментов для продаж через маркетплейсы
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?