Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Сергей Гончаров, «Пятерочка»: «Мы откроем более 120 магазинов в Краснодарском крае»
15 декабря X5 Retail Group открыла сразу две «Пятерочки» в новом концепте в Краснодаре и заявила о больших планах по развитию сети на юге России. Исторически так сложилось, что Краснодарский край считается вотчиной другого крупнейшего российского ритейлера — сети «Магнит». Так что конкуренция обещает быть жаркой. Сергей Гончаров, генеральный директор сети «Пятерочка», встретился с журналистами и рассказал о планах развития в Краснодарском крае, об отличиях обновленных «Пятерочек» от прежних магазинов и о приоритетных направлениях развития сети в следующем году.
— Почему вам интересен юг России?
— В Краснодарском крае мы видим огромный потенциал для развития нашего бизнеса. Например, здесь розничное потребление на душу населения в среднем выше, чем по стране. В целом, товарооборот в регионе растет активнее, чем в среднем по России — по итогам года темпы роста составят 2,3 % против 1,3 %. Реальные денежные доходы населения в крае растут, на 1,1 % в первом полугодии, хотя по стране в этот период они снизились на 1,3 %.
— Сколько сейчас точек у X5 Retail Group в Краснодаре?
— X5 Retail Group присутствует в регионе с 2005 года, здесь уже открыто более 550 «Пятерочек», более 100 из которых работают в самом Краснодаре. Краснодарский край для нас — это стратегически важный регион, мы планируем здесь активно развиваться. В следующем году будет открыто более 120 точек, из них более 50 — в самом городе. Кроме того, в Краснодарском крае работает 22 супермаркета «Перекресток». Всего в Краснодаре и крае торговая сеть создала почти 1100 рабочих мест.
— Что представляет собой новая концепция «Пятерочки»?
— Мы видим, как сильно меняется стиль потребления — покупатели стремятся экономить время, и новые «Пятерочки» соответствуют этому тренду.
В магазине есть два «пути» для покупателя: первый — короткий — проводит вас через зону со свежей продукцией, чтобы быстро купить товары, которые готовы к употреблению сейчас, оплатить и уйти. Второй — длинный — через весь торговый зал, включая товары долгого срока хранения.
Кроме того, при разработке концепции мы ориентировались на такие приоритеты, как свежесть продуктов, удобство и качество обслуживания.
Также мы стараемся быть экологически и социально ответственными. Плафоны над прилавками и кассами напечатаны на 3D-принтере из переработанного пластика, корзины для покупателей — тоже из переработанного пластика, используются световые лампы нового поколения, чтобы снижать энергопотребление.
В зоне овощей и фруктов покупатели могут воспользоваться многоразовыми мешками вместо полиэтиленовых пакетов.
— Чем привлекательна новая концепция для покупателей?
— Первое, на что стоит обратить внимание, — 50 % площади магазина занимают свежие товары. В самом центре — фреш-арена — трехъярусная конструкция с овощами и фруктами. Существенно расширена категория ready-to-eat (готовой еды). В магазине работает собственная пекарня. Здесь можно купить свежевыжатый сок, выпить кофе, подзарядить гаджет, отдохнуть.
В магазине у нас есть «Островок безопасности» — мы сотрудничаем со спасательно-поисковым отрядом «Лиза Алерт», который помогает дезориентированным людям вернуться к себе домой. В этом году мы помогли вернуться домой более 250 потерявшимся.
— А что касается новых технологий…
— Мы начали использовать электронные ценники, это оптимизирует трудозатраты и в итоге позволяет повысить качество обслуживания. Цены на кассе и в зале всегда будут одинаковыми. Автоматизация позволит избежать таких ошибок и освободит часть времени продавца для общения с покупателем. Работа с ценниками вручную занимает примерно 6 % рабочего времени сотрудника.
В новых магазинах наряду с обычными кассами мы устанавливаем кассы самообслуживания.
— Как себя показывают с точки зрения экономики магазины нового формата?
— Сейчас работает около 20 магазинов в новой концепции, поэтому пока рано подводить итоги. Первые два магазина были открыты в Москве и Подмосковье в сентябре и октябре этого года. Результаты, которые мы видим, — очень впечатляющие. Пока мы не готовы раскрыть показатели, но скажу, что они превзошли наши ожидания.
— Какой процент локальных поставщиков присутствует в краснодарских «Пятерочках»?
— Мы ориентированы на работу с локальными поставщиками. Более 30 % всей продукции, которая здесь продается, — это продукция местных производителей, среди них Агрокомплекс им. Ткачева, Кореновский молочно-консервный завод, Сочинский мясокомбинат и т.д.
— Какие новые проекты вы собираетесь развивать?
— В Москве мы запустили пилот, который называется «Доставка. Пятерочка», это экспресс-доставка продуктов из наших магазинов в центре и на юго-западе Москвы.
На текущем этапе мы выстраиваем наиболее эффективную конфигурацию услуги как с точки зрения покупателя, так и бизнес-модели. Решение по дальнейшему масштабированию проекта будет принято по итогам оценки эффективности пилота.
Наш покупатель, заходя в мобильное приложение, может сделать заказ, и ему привезут продукты из ближайшего магазина «Пятерочка» в пределах 90 минут.
Также у нас запущен проект по доставке заказов из различных интернет-магазинов и маркетплейсов в постаматы, которые располагаются в магазинах сети. У нас уже более чем в 8 тыс. магазинах стоят локеры, организованы пункты выдачи заказов или предоставлена возможность выдачи посылок на кассах.
Ежедневно выдается около 20 тыс. посылок, в том числе от крупнейших интернет-магазинов и маркетплейсов: AliExpress, Ozon, Lamoda, «Беру» и др. Только с осени этого года выдано около 130 тысяч заказов с AliExpress, практически все доставлялись за 15 дней.
— Что будет фокусом развития сети на следующий год?
— Масштабирование нового концепта. Мы открыли уже около двадцати магазинов, но открыть тысячу магазинов и двадцать – не одно и то же. Поэтому мы сфокусируемся на том, чтобы поставить этот процесс на поток. Все новые магазины будут открываться уже в этой концепции.
Retail.ru
Вас также могут заинтересовать статьи:
Экспериментальный «Перекресток» — новый этап эволюции бренда
Smart kitchen X5: «Мы перевернем представление о кулинарии в ритейле»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?