Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Sela: 2010 год видится успешным
Наталья, скажите, а какие настроения и ожидания сегодня популярны среди российский фэшн-ритейлеров?
Мне кажется, что кризис открыл большие возможности для роста и повышения эффективности работы российских торговых операторов на рынке. И это не только мое мнение. Во время кризиса в Россию пришли такие лидеры fashion retail, как H&M, GAP, заходит UNIQLO. Самое время подтягивать технологии и пересматривать стратегии продаж. Тем не менее, 2010 год видится успешным и перспективным. Настроения и ожидания самые радужные – дальнейший рост продаж и количества магазинов.
Каким был 2009 год для сети Sela? Проводилось ли в компании снижение издержек. Если да – то, какие решения для этого принимались?
2009 год был для Корпорации непростым, но интересным и плодотворным. За год мы открыли более 80 новых магазинов в России и за рубежом. Общая площадь розничных предприятий только в России увеличилась на 10,3 тыс. кв. м.
В 2009 году владельцами компании было принято решение об изменении управления и объединении офисов компании в Москве и Санкт-Петербурге, поэтому был создан Центральный офис Корпорации SELA в столице России.
Мы так же, как и все розничные операторы боролись с издержками. Были закрыты все вакансии, приостановлены плановые реконструкции магазинов. Пришлось поменять некоторых поставщиков услуг. По многим объектам были снижены ставки аренды. Должна отметить лояльность арендодателей и выразить им благодарность. У нас, практически, не было конфликтных случаев закрытия магазинов по причине не окупаемости из-за завышенных арендных ставок.
Изменит ли новый Закон о торговле что-либо в вашей работе?
Стратегически наша Корпорация развивалась по принципу свободной конкуренции и не ставила задачу превратиться в монополиста на рынке. Мы работаем по системе франчайзинга. Поэтому новый закон о торговле не внесет, каких либо изменений в работу Корпорации.
Как изменилась покупательская активность в ваших магазинах в январе 2010 в сравнении с январем 2009? Как изменились ваши доходы/выручка за этот период?
Январь принято считать месяцем активных распродаж. Хочу отметить, что распродажу в этом году мы начали чуть позже, только с 11 января. Тем не менее, покупательская активность соответствовала аналогичным периодам прошлых лет. Мы получили небольшой прирост к 2009 году, но еще не достигли докризисного уровня.
В каком формате и ценовом сегменте работают магазины Sela?
Корпорация SELA является одной из крупнейших компаний на российском рынке одежды. Под брендом SELA работает более 450 магазинов, более чем в 270 городах Российской Федерации. Магазины ТМ SELA ориентированы на покупателей со средним достатком, тем не менее, нашу одежду любят покупатели как с достатком выше среднего, так и менее обеспеченные. Формат магазинов – мини-универмаг, поскольку в большинстве магазинов мы представляем полный ассортимент товаров ТМ SELA: женская, мужская, молодежная, детская одежда, белье и аксессуары. Должна отметить, что наша сеть пополнилась магазинами формата SELA KIDS, представляющими только детский ассортимент. Сегодня в сети работает около 15 только детских магазинов.
Каков портрет вашего покупателя? Кто ваши конкуренты на российском рынке?
Нашими покупателями, как в прочем и во всем мире, являются, в основном женщины и девушки. Исходя из результатов исследований, можно выделить два ядра целевой аудитории: молодежь, в возрасте от 16 до 24 лет и женщины (в основном мамы) в возрасте 25-35 лет.
Сильными игроками на рынке одежды считаются в первую очередь иностранные операторы, такие как ZARA, H&M, BENETTON, GAP. Из российских брендов интересны INCITY, SAVAG, OGGI
Кому принадлежит торговая сеть Sela?
Корпорация SELA частная компания.
Где производятся товары, которые продаются в магазинах Sela?
Одежда и аксессуары производятся в Юго-Восточной Азии. В планах Корпорации перенести часть фабрик в Россию. Это обусловлено несколькими факторами. Во-первых, производство в России позволит компании быть более мобильной на рынке за счет сокращения сроков производства на маленькие партии товаров и сроков доставки товаров до конечного потребителя. Во-вторых, цены на производство некоторых групп товаров в России несколько (незначительно) ниже, чем на производство аналогичных товаров в других странах. Стоит отметить, политика российского государства, направленная на поддержку и развитие производства в России уже дает свои первые результаты.
Как долго длится производственный цикл в вашей компании, начиная с момента создания модели одежды и до поступления его на полку в магазине? Какова частота смены коллекций в ваших магазинах?
Сезонных коллекций – 4. Тем не менее, они содержат мини коллекции, поэтому в магазинах новые товары появляются каждые две-три недели.
Производственный цикл длится от 6 до 12 мес.
Как строится работа с товарными остатками в вашем магазине?
Ассортиментная политика строится таким образом, что остатков практически не остается. Текущие единичные остатки поступают в магазины распродаж, которые открыты в Москве и Санкт-Петербурге. То же самое происходит и с остатками в конце сезона. Могу сказать, что максимальные остатки по всей сети не превышают 5% от поставки.
Какова стратегия Sela в 2010 году? Какие задачи стоят перед Sela в 2010 году?
Основная стратегия – дальнейшее освоение рынка и отлаживание бизнес процессов. В планах Корпорации на 2010 год – перевалить за отметку в 600 магазинов (сегодня их более 560 во всех странах), развивать собственную розничную сеть в Москве и Санкт-Петербурге, сохранить свои основные преимущества: соотношение цены и качества товаров, предложить покупателям современные и интересные коллекции одежды.
У вас есть онлайн-магазин. С какой целью и как давно он был открыт?
Цель – освоение всех видов продаж и удовлетворение покупателей.
Интернет-магазин модной одежды www.sela-shop.ru был открыт 2008 году, чтобы расширить круг покупателей SELA. По принципу: если гора не идет к Магомеду, то Магомед идет к горе.
Сегодня, в 2010 году, могу отметить, что открытие интернет магазина до кризиса – было очень правильным стратегическим решением Корпорации. Не секрет, что покупатели в период кризиса перестали совершать спонтанные покупки и шопинг стал для них запланированным и целевым мероприятием. Именно такую услугу и предоставляет интернет-магазин: товары можно не спеша рассмотреть, сделать свой выбор и, положив понравившееся изделие в корзину, отправить заказ, когда будет удобно. Кроме того, благодаря интернету модная одежда SELA может быть доступна тем покупателям, у которых в городе нет нашего магазина.
Для справки: за время кризиса продажи в Интернет-магазине выросли в три раза.
Какова доля онлайн-магазина в структуре доходов компании Sela? Каковы ваши планы по развитию этого формата торговли на ближайший год?
Интернет-магазин торгует на уровне одного хорошего розничного магазина. Поэтому говорить о какой-то значимой доле в обороте пока рано. Мы считаем дистанционные продажи весьма перспективными, поэтому намерены развивать это направление.
Закончите, пожалуйста, предложение: «Фэшн ритейл в России – это…».
Особенный мир, непохожий ни на Европу, ни на Азию. Бизнес, со своими уникальными привычками, правилами и стандартами. Бизнес, строящийся не столько на высокой моде, сколько, зачастую на менталитете россиян и «моде», которую покупатели видят в глянцевых журналах. Очень интересный бизнес, который только развивается и осваивает рынок России от Дальнего Востока, до Махачкалы, от Казани и до Сочи.
Корпорация SELA (www.sela.ru), основанная в 1991 году, крупнейший fashion-оператор в производстве и продаже товаров на территории России.
Магазины компании открыты на главных торговых улицах и в крупнейших торговых центрах более трехсот городов. SELA ориентирована на массового потребителя и позиционируется в среднем ценовом сегменте. Концепция фирменного розничного предприятия предполагает представление полного ассортимента марки SELA. Наряду с одеждой в стиле casual, является визитной карточой компании, теперь в SELA представлена одежда для офиса, торжественных мероприятий, аксессуары, а также одноименная фирменная косметика для женщин, мужчин и детей. Эти новшества демонстрируют идею коллекционности марки, позволяющей покупателю приобрести все самое необходимое в одном месте. Торговая сеть SELA насчитывает более 560 одноименных фирменных магазинов в мире. Из них в России 443 магазина.
Об успехе компании, правильно выбранной стратегии и профессионализме работы коллектива говорят ее награды:
Не первый год SELA становится «Лучшим предприятием в сфере оптовой и розничной торговли», побеждая на конкурсе «1000 лучших предприятий и организаций России». В 2009 г. SELA получила награду PROfashion Awards как «Лучший ритейлер детской одежды». До этого Корпорация получала премии: Золотой бренд России, Бренд гда, Золотой манекен, Европейская премия за качество, Товар года, Золотые сети.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?