Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок мобильных устройств «умнеет»
В чем основная особенность рынка мобильных устройств сегодня?
Несколько лет назад почти все модели мобильных телефонов были кнопочными. Сейчас телефоны – это очень умные компьютеры, которые при продаже требуют большего внимания квалифицированных продавцов. По опыту мы видим, что подавляюще большинство продаж мобильных телефонов происходит в магазинах, а не в интернете именно потому, что клиенту нужна помощь в настройках и в объяснении, как пользоваться устройством. Могу сказать, что востребованность настройки мобильных устройств и планшетов как услуги в наших магазинах растет каждый год очень значительно и, думаю, что в краткосрочной перспективе это тенденция не сильно изменится.
Кроме того, рынок сопутствующих товаров также «умнеет». Если раньше основное число продаж занимали, к примеру, такие аксессуары, как простые защитные пленки и бамперы для телефонов, то сегодня это различные средства мониторинга здоровья и различных достижений, «умные» часы, очки и другие инновации.
Как в цифрах изменился рынок?
Цифры за 2013 год красноречивы: рынок смартфонов, по оценкам «Связного», основанным на данных исследовательского центра GfK Rus, прирос на 50% в натуральном выражении. Наш прирост составил 41 % в год, в прошлом году мы продали 4,4 млн смартфонов. Рост продаж в деньгах у «Связного» – 46%, что выше рынка (35%) за счет того, что компания продает смартфоны не только в бюджетном ценовом сегменте, но и в средней и высокой ценовой категории.
Планшетов мы продали 800 000 штук. Рынок планшетов в принципе отличается от рынка смартфонов с точки зрения распределения игроков. Если в смартфонах основная доля приходится на «профильную» розницу – операторов и ритейлеров, то в планшетах иная ситуация – основную долю занимают IT-игроки, а сам рынок значительно более фрагментирован, чем в смартфонах.
Конкуренция брендов помогает или мешает рынку?
Брендов становится значительно больше, конкуренция все усиливается, абсолютно на всех направлениях как в планшетах, так и в смартфонах. Это хорошо и для потребителей, у которых много выбора, и для нас как для ритейлеров, поскольку мы можем предложить очень широкий спектр товаров. Например, на рынке сегодня представлено более 300 моделей смартфонов. У клиентов разные определяющие мотивы выбора: у кого-то только цена, у кого-то бренд, у кого-то дизайн. Тем не менее, всех их объединяет следующее – люди воспринимают сегодня смартфон как многофункциональное устройство. Оно позволяет не просто совершать звонки и общаться в соц.сетях. В смартфоне сегодня должна быть камера, множество приложений и другие полезные функции.
Каковы перспективы рынка мобильных устройств и планшетов в 2014 году?
На сегодняшний день темпы роста продаж смартфонов и планшетов замедляются. Это нормальное явление – рынок не может постоянно расти на 50 -100% в год. В 2014 году мы ожидаем роста продаж, однако он будет умеренным.
Ирина Баскакова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?