Растущая сеть магазинов у дома «Градусы всего мира» работает с 2012 года и сегодня управляет 313 магазинами в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Великом Новгороде, Ленинградской, Новгородской, Тверской областях, в Республике Карелия, в Москве и Московской области. В компании работает более 2000 сотрудников, в ассортименте – более 2700 товаров.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Руслан Соловьев, «Градусы всего мира»: «Сетям стоит изменить подход к выбору поставщиков»
Никто не был готов к кризису такого масштаба. Разрыв цепочек поставок, уход с рынка иностранных сетей, рост цен на оборудование, ингредиенты, сырье, ажиотажный спрос и «зеленый свет» российским поставщикам… Рынок меняется кардинально. По просьбе «Центра Закупок Сетей» ситуацию прокомментировал Руслан Соловьев, коммерческий директор сети «Градусы всего мира», ведь алкогольные сети сейчас в первых рядах тех, кто столкнулся с многочисленным сложностями.
– Руслан, какие наиболее важные изменения коснутся участников рынка уже в ближайшие дни?
– Самое большое изменение – это рост цен, который мы как конечные покупатели увидим на полках во всех магазинах. И большую лепту в повышение внесет курс валют несмотря на то, что у нас много производств внутри страны. Но упаковка, этикетка, оборудование, сырьевые комплектующие зачастую иностранного производства. В целом, продуктовая инфляция, по моему прогнозу, разгонится до 30–40%, но со временем спадет.
Из-за невозможности доставки товаров импортного производства поставщики повышают закупочные цены уже на существующий ассортимент. Я никого не сужу, но в нынешнее очень неопределенное время все поставщики пытаются отрегулировать спрос именно повышением цены. Когда приходит повышение цен на второе повышение, а мы даже не успели закупиться по первому повышению цен, то для меня ясно – будущего с данным поставщиком у нас нет. И это не шутка, а реальный кейс.
Торговые сети вносят максимальный вклад в сдерживание полочной цены, например, «Магнит», «О’Кей», «Ашан», X5 Group присоединились к ограничению наценки до 5% на молочные товары, хлебобулочные изделия, сахар и овощи из «борщевого набора». Наверное, будут сети, которые решат хайпануть на ситуации, но это, скорее всего, исключение.
– Каким вы видите развитие ситуации в ближайшие 1–2 месяца?
– Кризис цепей поставок еще больше усугубится, но вместе с тем появятся новые, не используемые ранее варианты поставок продуктов в РФ. Например, крупнейший в мире судоходный перевозчик MSC впервые отправил трехсотметровое судно с бананами напрямую из Аргентины в Россию (в порт Санкт-Петербурга) без захода в европейские порты, как было ранее. Так что можем быть спокойны, бананы не пропадут с полок магазинов.
Обновление ассортимента затронет все категории. В алкоголе это будет более заметно. Сейчас все импортеры алкоголя испытывают сложности в доставке акцизных марок в Европу. Поэтому повышение закупочных цен в алкогольной индустрии будет одним из самых высоких в продуктовом ритейле. Со временем, конечно, все стабилизируется – скорее всего будут предприняты шаги для изменения в законодательстве поставок алкоголя из-за границы. Но нельзя не отметить, что и в России много производителей качественного вина и крепкого алкоголя.
В кондитерке тоже присутствует большой процент товаров иностранного производства. Но, например, шоколад из Армении ничем не уступает европейским аналогам (а часто и значительно лучше). Россия, Китай, Армения и другие страны уже выходят на сети с предложениями.
Сейчас всем тяжело. Капитальные расходы на открытие новых магазинов у всех сетей сейчас будут значительно выше. Сети точно приостановят бурное развитие. Все ждут стабилизации, и она будет. Россия – огромная страна, и у нас не задействован огромный потенциал развития, особенно в продуктовом секторе. Все происходящее в данный момент дает «волшебный пинок» для развития внутреннего производства продуктов, да и всего производства в целом.
– Какие рекомендации вы бы дали поставщикам в этом новом кризисе?
– Меняться, изобретать новые подходы к производству, работать над увеличением производительности труда и уменьшением всех затрат, использовать новые подходы к коммуникации с сетями. А сетям стоит изменить подход к выбору поставщиков, быть более доступными и открытыми. Мы как сеть открыты к новому сотрудничеству и всегда готовы развивать новые направления.
Проект «Центр Закупок Сетей» организует бизнес-встречи « Поставщик – сеть» – советую в нем обязательно участвовать! Такой формат переговоров дает огромный потенциал развития как для производителя, так и для сети. Я всегда сам принимаю участие.
За последние дни к проекту «Центр Закупок Сетей» обратилось большое количество закупщиков и производителей с просьбой организовать экстренные бизнес-встречи по поставкам FMCG.
Во время COVID-кризиса команда проекта создала новый максимально удобный и эффективный формат переговоров – «Центр Закупок Сетей™: Онлайн», в рамках которого поставщики и сети могут провести переговоры, находясь прямо в своих офисах.
В ответ на новый запрос рынка проект запускает серию мероприятий, которые будут проходить каждый месяц. Ближайшие переговоры поставщиков и сетей пройдут 30–31 марта в онлайн-формате. Подробности
Также для прояснения ситуации на рынке уже 22 марта проект «Центр Закупок Сетей» организует открытую онлайн-конференцию «Поставщик в сети: Адаптация продаж в тревожное время», которая призвана помочь всем участникам рынка разобраться в происходящем, понять, что делать прямо сейчас и как использовать ситуацию для развития компании даже в такое непростое время!
Retail.ru
Читайте также:
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?