Растущая сеть магазинов у дома «Градусы всего мира» работает с 2012 года и сегодня управляет 313 магазинами в Санкт-Петербурге, Петрозаводске, Великом Новгороде, Ленинградской, Новгородской, Тверской областях, в Республике Карелия, в Москве и Московской области. В компании работает более 2000 сотрудников, в ассортименте – более 2700 товаров.
Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Руслан Соловьев, «Градусы всего мира»: «Сетям стоит изменить подход к выбору поставщиков»
Никто не был готов к кризису такого масштаба. Разрыв цепочек поставок, уход с рынка иностранных сетей, рост цен на оборудование, ингредиенты, сырье, ажиотажный спрос и «зеленый свет» российским поставщикам… Рынок меняется кардинально. По просьбе «Центра Закупок Сетей» ситуацию прокомментировал Руслан Соловьев, коммерческий директор сети «Градусы всего мира», ведь алкогольные сети сейчас в первых рядах тех, кто столкнулся с многочисленным сложностями.
– Руслан, какие наиболее важные изменения коснутся участников рынка уже в ближайшие дни?
– Самое большое изменение – это рост цен, который мы как конечные покупатели увидим на полках во всех магазинах. И большую лепту в повышение внесет курс валют несмотря на то, что у нас много производств внутри страны. Но упаковка, этикетка, оборудование, сырьевые комплектующие зачастую иностранного производства. В целом, продуктовая инфляция, по моему прогнозу, разгонится до 30–40%, но со временем спадет.
Из-за невозможности доставки товаров импортного производства поставщики повышают закупочные цены уже на существующий ассортимент. Я никого не сужу, но в нынешнее очень неопределенное время все поставщики пытаются отрегулировать спрос именно повышением цены. Когда приходит повышение цен на второе повышение, а мы даже не успели закупиться по первому повышению цен, то для меня ясно – будущего с данным поставщиком у нас нет. И это не шутка, а реальный кейс.
Торговые сети вносят максимальный вклад в сдерживание полочной цены, например, «Магнит», «О’Кей», «Ашан», X5 Group присоединились к ограничению наценки до 5% на молочные товары, хлебобулочные изделия, сахар и овощи из «борщевого набора». Наверное, будут сети, которые решат хайпануть на ситуации, но это, скорее всего, исключение.
– Каким вы видите развитие ситуации в ближайшие 1–2 месяца?
– Кризис цепей поставок еще больше усугубится, но вместе с тем появятся новые, не используемые ранее варианты поставок продуктов в РФ. Например, крупнейший в мире судоходный перевозчик MSC впервые отправил трехсотметровое судно с бананами напрямую из Аргентины в Россию (в порт Санкт-Петербурга) без захода в европейские порты, как было ранее. Так что можем быть спокойны, бананы не пропадут с полок магазинов.
Обновление ассортимента затронет все категории. В алкоголе это будет более заметно. Сейчас все импортеры алкоголя испытывают сложности в доставке акцизных марок в Европу. Поэтому повышение закупочных цен в алкогольной индустрии будет одним из самых высоких в продуктовом ритейле. Со временем, конечно, все стабилизируется – скорее всего будут предприняты шаги для изменения в законодательстве поставок алкоголя из-за границы. Но нельзя не отметить, что и в России много производителей качественного вина и крепкого алкоголя.
В кондитерке тоже присутствует большой процент товаров иностранного производства. Но, например, шоколад из Армении ничем не уступает европейским аналогам (а часто и значительно лучше). Россия, Китай, Армения и другие страны уже выходят на сети с предложениями.
Сейчас всем тяжело. Капитальные расходы на открытие новых магазинов у всех сетей сейчас будут значительно выше. Сети точно приостановят бурное развитие. Все ждут стабилизации, и она будет. Россия – огромная страна, и у нас не задействован огромный потенциал развития, особенно в продуктовом секторе. Все происходящее в данный момент дает «волшебный пинок» для развития внутреннего производства продуктов, да и всего производства в целом.
– Какие рекомендации вы бы дали поставщикам в этом новом кризисе?
– Меняться, изобретать новые подходы к производству, работать над увеличением производительности труда и уменьшением всех затрат, использовать новые подходы к коммуникации с сетями. А сетям стоит изменить подход к выбору поставщиков, быть более доступными и открытыми. Мы как сеть открыты к новому сотрудничеству и всегда готовы развивать новые направления.
Проект «Центр Закупок Сетей» организует бизнес-встречи « Поставщик – сеть» – советую в нем обязательно участвовать! Такой формат переговоров дает огромный потенциал развития как для производителя, так и для сети. Я всегда сам принимаю участие.
За последние дни к проекту «Центр Закупок Сетей» обратилось большое количество закупщиков и производителей с просьбой организовать экстренные бизнес-встречи по поставкам FMCG.
Во время COVID-кризиса команда проекта создала новый максимально удобный и эффективный формат переговоров – «Центр Закупок Сетей™: Онлайн», в рамках которого поставщики и сети могут провести переговоры, находясь прямо в своих офисах.
В ответ на новый запрос рынка проект запускает серию мероприятий, которые будут проходить каждый месяц. Ближайшие переговоры поставщиков и сетей пройдут 30–31 марта в онлайн-формате. Подробности
Также для прояснения ситуации на рынке уже 22 марта проект «Центр Закупок Сетей» организует открытую онлайн-конференцию «Поставщик в сети: Адаптация продаж в тревожное время», которая призвана помочь всем участникам рынка разобраться в происходящем, понять, что делать прямо сейчас и как использовать ситуацию для развития компании даже в такое непростое время!
Retail.ru
Читайте также:
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?