Декоративное изображение
16 561

Поделиться

Руслан Исмаилов, «Магнит»: «Будем тиражировать новые форматы»

«Магнит» проводит реконцепцию старых магазинов, пилотирует новые форматы, тестирует передовые IT-решения. Обо всем этом Retail.ru рассказал Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит», в нашем пресс-центре во время партнерской конференции «НаОднойВолне2019».

Руслан Исмаилов, директор по управлению розничной сетью «Магнит»

— У «Магнита» в этом году появилось сразу несколько новых форматов. Зачем они потребовались?

— Идея в том, чтобы под каждую конкретную задачу покупателя дать ему удобный вариант ее решения. Возьмем, например, профессионального покупателя, мужчину средних лет. Днем он едет в «Магнит Опт», покупает там что-то для бизнеса. После работы может заехать в «Магнит Вечерний». Если он гуляет с семьей, то зайдет в «Магнит Сити». Если нужно что-то докупить к столу — обязательно сходит в «Магнит у дома». Ну а если речь идет о семейной закупке на неделю, то сможет воспользоваться гипермаркетом или супермаркетом. Кроме того, у нас есть аптеки и магазины косметики.

— Расскажите чуть подробнее о новых форматах.

— Мы работаем сразу в нескольких перспективных направлениях. Один из наших новых форматов — это «Магнит Сити», разработанный для улиц с высоким трафиком, чтобы люди могли зайти и купить что-то нужное здесь и сейчас: воду, снеки, предметы первой необходимости. Кроме того, в этом формате у нас есть кафе с достаточно большим ассортиментом готовых блюд, причем часть из них планируется доготавливать прямо в магазине.

Также у нас появился «Магнит Вечерний». В компании мы его характеризуем как магазин для мужчин. Он специализируется на алкогольной продукции: там есть винный отдел с широким ассортиментом, крепкий алкоголь, пиво. Это наш ответ вызову конкурентов.

В качестве еще одного формата в нескольких городах мы организовали доставку: можно заказать и получить товар через агентов. Также мы продолжаем работать над форматом «Магнит Опт»: расширяем сервисную функцию, добавляем большую упаковку для наших оптовых покупателей. В планах уделять этому направлению больше внимания, чтобы сделать его еще более удобным для наших профессиональных покупателей.

— Можно ли сказать, что идея о разных форматах себя оправдала?

— Не хотел бы приводить конкретные данные, но все форматы прибыльные. Все они действуют в рамках наших прогнозов. Отклонения от плана есть, но они единичные, локальные. Новые форматы уже отработаны, и мы считаем их устоявшимися, так что будем их тиражировать.

— Как вы подбираете локацию для того или иного формата?

— У нас есть своя уникальная разработка — прогнозирование продаж в зависимости от локации. Там учитывается достаточно много факторов, влияющих на перспективу работы магазина. Есть несколько основных показателей: город или деревня, офисный квартал или жилая застройка, точка на выезде или в центре. Мы знаем нашу внутреннюю каннибализацию, учитываем конкуренцию и ее влияние. Все эти факторы суммируются, мы производим расчет и коллегиально принимаем решение о локации.

— Как строится управление форматами: оно будет централизованным или региональным?

— Сейчас мы разделили управление бизнесом на 12 округов по территориальной принадлежности. Согласно новой концепции, принято решение, что основные бизнес-процессы будут управляться поформатно. Сюда относятся, например, коммерция, маркетинг, логистика, HR. Все сопутствующие поддерживающие функции будут мультиформатными. В любом случае в каждом округе будет центр принятия локальных решений. Это очень важно, учитывая размеры нашей страны. А ключевые решения о развитии формата будут приниматься централизованно.

— Если говорить о новых технологиях, то какие разработки есть на вооружении у компании?

— У нас есть много внутренних наработок, интересных технологических решений, о которых мы пока не рассказывали. Например, видеомониторинг полки. Пилотирование завершено, проект уже действует в нескольких магазинах. Мы обучаем систему распознавать товар по параметрам: название и цена. Она также ориентируется в почасовых продажах и прогнозирует, когда необходимо добавить что-то на полку. С развитием этой системы мы оптимизируем планограмму товаров.

Также у нас есть технология видеоконтроля очередей. Эта система сама распределяет очередь на свободные кассы при помощи аудиосообщения. Если складывается так, что везде большие очереди, допустим, в предновогодний период, то система фиксирует это как инцидент и сообщает директору магазина, что в этой торговой точке необходимо добавить кассы.

— Весной вы начали внедрять технологию FacePay, «оплаты по лицу». Что показал этот пилотный проект?

— Мы планируем в будущем применять FacePay повсеместно. Это удобно для семейных покупателей, поскольку, например, не нужно давать наличные или карту ребенку. Нужно просто зарегистрировать всех членов семьи, привязать их к одному счету, и они смогут безопасно совершать покупки. Это действительно безопасно: фотографию или какую-то другую картинку касса не примет, сканируется именно лицо.

А вообще сейчас мы готовим к редизайну один из наших старых гипермаркетов в Краснодаре, напротив главного офиса компании. Там будет много интересного с точки зрения диджитализации, обновим планограммы, пересмотрим зонирование. Все, что мы делаем, — ново, удобно и помогает нашим покупателям делать покупки, а сотрудникам облегчает работу.

Смотрите также видеоверсию интервью с Русланом Исмаиловым.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами