Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рост арендных ставок в Сибири не остановит «Бахетле» и «НТС»
Retail.ru: Александр, расскажите, каковы основные направления развития и задачи Вашей компании сегодня?
А.Агеев: Основное направление – развитие сети «Бахетле» в Сибирском регионе. Компания «Новые торговые системы» делает ставку на долгосрочную аренду, а не на покупку или строительство торговых помещений. Арендодателю выгоден «якорный» арендатор на длительный срок, коими и являются «Бахетле», а также дискаунтер «Лидер Экономии». Соответственно, помещения удается арендовать на вполне привлекательных условиях. Наша задача – через 3 года создать сетку из 10 магазинов в крупных сибирских городах: Новосибирске, Барнауле, Красноярске.
Retail.ru: Как Вы оцениваете динамику предложений на рынке торговой недвижимости Новосибирска?
А.Агеев: На мой взгляд, цены на торговую недвижимость неадекватны рыночным реалиям. Рынок перегрет по причине ажиотажа, который, в свою очередь, возник из-за крайне небольшой области для инвестиций. Проще всего вложить деньги, купив торговую площадь для последующей сдачи в аренду. Как следствие – постоянный рост цен и арендных ставок.
Retail.ru: Александр, а как спрос на торговую недвижимость коррелируется с предложением?
А.Агеев: Предложение вполне сопоставимо со спросом. Несмотря на весьма завышенные ставки, количество «сумасшедших» не меняется: на рынке бурлит деятельность по купле-продаже и аренде торговых площадей.
Retail.ru: Похоже, с недвижимостью в Новосибирске дела обстоят примерно так же, как и в Москве. Ожидаете ли вы дальнейшего роста арендных ставок на рынке торговой недвижимости Новосибирска?
А.Агеев: Допускаю вероятность, что цены приближаются к своему критическому максимуму, возможен рост, но незначительный. Но и на глобальное снижение ставок рассчитывать не приходится, вряд ли данные показатели вернутся к докризисному уровню.
Retail.ru: Используете ли Вы новые технологии в работе «Бахетле»? Какие из них наиболее для Вас полезны?
А.Агеев: Мы считаем своим приоритетом качественный сервис и постоянно работаем над улучшением обслуживания покупателей. «Бахетле» – это красиво и интересно. Мы также осознаем, насколько выгодным направлением в нашем бизнесе является производство готовой еды. Таким образом, супермаркет нельзя позиционировать как просто продовольственный магазин. Это красивый комплекс с широким ассортиментом, качественной кулинарией и высоким уровнем сервиса. Маржа с квадратного метра при этом выше, чем в обычном супермаркете или в том же дискаунтере «Лидер Экономии».
Помимо этого мы уделяем значительное внимание логистическому направлению – работают распределительный центр алкогольной продукции и распределительные центры прочих товаров (кроме скоропорта).
Retail.ru: Александр, каких результатов Вы хотели бы достичь в 2013 году?
А.Агеев: Цели я уже озвучил. Ожидаем их достижения. Крупный проект окупается примерно 3,5 года. Значит, быстрых результатов ожидать не стоит – это вполне нормально и устраивает нашу компанию.
Юлия Бубнова,
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?