Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский потребитель искушен и образован
Retail.ru: Каков процент потребления полуфабрикатов в мире?
Тимоти Ламб: Рыбные полуфабрикаты составляют значительный сегмент рынка в Западной Европе. Так, розничные продажи рыбных полуфабрикатов в Германии, Великобритании и Франции находятся на уровне около 1 миллиарда евро. Можно сказать, что замороженная рыба является одним из основных пищевых продуктов. Российский рынок небольшой по объему во многом потому, что потребителям до недавнего времени не были представлены качественные продукты этого сегмента. Пока российский рынок замороженных рыбных полуфабрикатов в панировке в 20 раз меньше европейского по потреблению на душу населения, но он увеличивается на 20-25% ежегодно. Компания Iglo намерена исправить эту ситуацию и продемонстрировать потребителям питательные и вкусовые качества своих рыбных полуфабрикатов и то, как они могут вписаться в современный стиль жизни.
Retail.ru: Где производится продукция, которая идет в Россию?
Тимоти Ламб: Большинство продуктов Iglo производится на собственных высокотехнологичных заводах компании, расположенных в Германии и Великобритании. Ассортимент продукции, который будет представлен в России, производится в г. Бремерхафен, Германия. Он расположен на побережье Северного моря, где наша компания владеет крупнейшим рыбоперерабатывающим заводом в мире. Основная часть рыбы выловлена в чистейших водах северной части Тихого океана.
Retail.ru: В чем разница между дикой рыбой и рыбой, выращенной на фермах?
Тимоти Ламб: Дикая рыба обитает в естественной морской среде, тогда как в рыбохозяйствах ее выращивают в садках и специально кормят для получения необходимых размеров.
Выращивание рыбы на фермах имеет ключевое значение для ответственного рыболовства и производства морепродуктов, минимизируя воздействие на естественную среду обитания рыб и создавая стандарты безопасности в выращивании рыбы.
Компания Iglo использует дикую и выращенную в рыбохозяйствах рыбу только при условии, что ее среда обитания – естественная или искусственная – соответствует международным стандартам рыболовства и разведения рыбы.
Retail.ru: Какая продукция Iglo является флагманской в разных странах?
Тимоти Ламб: Ассортимент замороженной продукции Iglo составляет 1500 наименований, однако наиболее известны, конечно, рыбные палочки, которые являются основным продуктом Iglo в большинстве европейских стран. В России этот продукт продается под названием «мини-филе». Данный вид продукции был изобретен компанией Iglo в 1950-х гг., когда перед Европой стояла непростая задача – заставить детей есть больше рыбы. Хрустящая панировка из сухарей и «пальчиковая» форма радикально поменяли отношение детей к этой важной составляющей здорового питания. С самого начала компания Iglo использует только 100%-ное рыбное филе и натуральные ингредиенты в своем производстве. В настоящее время в Европе каждый день потребляется более 7 миллионов рыбных палочек. Если соединить все палочки в одну цепочку, ее длина будет равна расстоянию от Москвы до Санкт-Петербурга.
Retail.ru: Как вы оцениваете российский рынок?
Тимоти Ламб: Очень позитивно. Несмотря на то, что рынок замороженных рыбных полуфабрикатов в панировке имеет небольшой объем (потребление на душу населения примерно в 20 раз ниже, чем в других странах), это именно то, что привлекает нас в России. По нашему опыту работы в других странах мы знаем, что популярность панированных рыбных полуфабрикатов увеличивается, как только потребители понимают их удобство и питательную ценность. Сейчас на российском рынке пищевых продуктов осталось лишь несколько сегментов, чей размер и рост существенно отстает от европейского уровня. Один из них – рыбные полуфабрикаты в панировке, поэтому мы выбрали самое оптимальное время для выхода на российский рынок.
Иногда нас спрашивают, почему мы решили начать работать в России в 2009 году. Мы считаем, что в кризисе есть свои преимущества. Расходы, связанные с выходом на рынок, в том числе расходы на рекламу, снизились, поэтому сейчас самое подходящее время для того, чтобы вкладывать в развитие узнаваемости бренда. При этом особенно важно то, что мы пришли в Россию надолго: по нашему мнению, замороженные продукты являются перспективным направлением, в котором мы надеемся стать лидерами развития.
Retail.ru: Каковы ваши планы по освоению российского рынка?
Тимоти Ламб: Наш план развития основан на двух принципах. Во-первых, это наше стремление поднять замороженные рыбные продукты в России на новый уровень качества, а во-вторых – четко доносить до потребителей преимущества Iglo: это натуральные продукты, полезные свойства которых сохраняются благодаря технологии Nature Freeze. Совместно с потребителями мы тестировали эту технологию в течение года, и теперь мы уверены, что сможем вывести сектор рынка на новый уровень.
Retail.ru: Собираетесь ли вы открывать производство в России?
Тимоти Ламб: Мы рассматриваем возможности производства продукции в России, однако развитие в этом направлении станет более вероятным после определенного времени работы в стране.
Retail.ru: Каковы маркетинговые планы в России?
Тимоти Ламб: Все, что мы делаем, строится вокруг запросов потребителей. Поэтому прежде всего мы в течение года тщательно исследовали и анализировали российский рынок и все аспекты поведения потребителей в данном секторе, чтобы понять возможности для успешного и быстрого роста. Российский потребитель искушен и образован, понимание его мышления и поведения необходимо для создания привлекательной для него продукции Iglo.
В наши планы входят разнообразные маркетинговые акции с участием потребителей. Это необходимо, чтобы четко обозначить преимущества в качестве продукции Iglo. Мы уже начали рекламную кампанию на телевидении (в среднем потребители, например, в Москве или Екатеринбурге видели нашу рекламу почти 20 раз) и на этом этапе проводим дегустации нашей продукции в продуктовых магазинах и супермаркетах трех городов – Москвы, Санкт-Петербурга и Екатеринбурга. Результаты этих мероприятий будут подведены летом, после чего мы расширим нашу маркетинговую программу.
Retail.ru: С какими торговыми сетями вы работаете?
Тимоти Ламб: Наша продукция поставляется в большинство известных сетей, в том числе, «Перекресток», «Реал», «Седьмой континент», «Лента», «Карусель», «Магнолия», «Рамстор», «Гиперглобус», «Мосмарт», «Алые Паруса», «Метро Кэш энд Кэрри» и многие другие. Сегодня продукция Iglo представлена на территории России вплоть до Сибири.
Нам очень понравилось, как на сотрудничество с нами откликнулись ведущие розничные сети. Они понимают, что мы здесь не только для того, чтобы разместить свой товар на полках магазинов, но и для того, чтобы последовательно развивать пищевую отрасль на благо потребителей. В итоге в выигрыше оказываются все.
Retail.ru: Будет ли в России представлен остальной ассортимент Iglo и когда?
Тимоти Ламб: Да, в России будут представлены не только рыбные полуфабрикаты, но и другой ассортимент продукции Iglo. Выбор у нас большой, ведь в Европе мы предлагаем 1500 различных видов продукции. Однако мы будем развиваться постепенно, последовательно концентрируясь на разных сегментах рынка. Времена, когда размещение продукции в магазине означало непременный успех, давно окончились. Теперь для того же результата нужна четкая, направленная коммуникационная поддержка.
Тимоти Ламб (Timothy Lamb), с 2009 года работает в российском представительстве Birds Eye Iglo Group в должности генерального директора.
Профессиональная деятельность:
C 1995 по 2005 год – генеральный директор Heinz Россия/СНГ
С 2006 по 2007 год – генеральный директор IMS Group
Компания Iglo – крупнейший в Европе производитель замороженных продуктов с акцентом на овощную и рыбную отрасли. Является частью группы компании Birds Eye Iglo Group. Девиз компании – открытость и прозрачность, ответственный подход к природе и человеку. Является активным игроком рынка ответственного рыболовства. Товары компании присутствуют на рынках 12 европейских стран под торговой маркой Iglo в континентальной Европе и Birds Eye в Великобритании. Производственные мощности компании находятся в немецких городах Рекен и Бремерхафен.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.