Декоративное изображение
5 107

Поделиться

Ритейлеры просят отсрочек

На вопросы отвечают ведущие спикеры IV Всероссийского Торгового Форума СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ В РОССИЙСКОЙ ТОРГОВЛЕ XXI ВЕКА: ВТОРОЙ ЭТАП КРИЗИСА с «Центром Закупок Сетей» (10-11 Февраля 2009 года, г. Москва, Экспоцентр).

Петр Офицеров, президент консалтинговой компании Real Work Management, ведущий российский консультант по работе с розничными сетями.

Кирилл Евстегнеев, исполнительный директор ЗАО «Система «Т3С» - торгово-закупочная система, действующая в интересах Союза Независимых Сетей России.

1. Как мировой кризис ликвидности отражается на планах развития розничных сетей в России?

ПО Кризис ликвидности напрямую отражается на планах развития всех розничных сетей в России, т.к. практически все сети развивались на деньги банков и поставщиков, и сегодня они оказались в ситуации, когда банки перестали их кредитовать, а поставщики стремятся сократить сроки оплаты товаров до минимальных. Все это сильно подкосило планы запланированного развития розничных сетей. Доходит даже до того, что некоторые розничные сети не только сворачивают свои планы по развитию, но и принимают решение о закрытии части своих магазинов.

KE Сегодня для поставщиков и ритейлеров наиболее оптимальной формой взаимодействия, по моему мнению, являются Центры Закупок Сетей, проводимых Компанией ИМПЕРИЯ, когда за один день у розничной сети есть возможность «отсмотреть» до 40 поставщиков, а у поставщика – провести переговоры с 80 розничными сетями. В связи с кризисом ликвидности сети пересматривают свои планы развития. Все больше компаний консолидируется, чтобы не просто выжить в условиях кризиса, но и продолжать развиваться дальше. Аналогичная ситуация и в ритейле. Сети консолидируются, чтобы укрепить свои позиции и получить более выгодные условия у поставщиков , разработать ЧТМ и оптимизировать логистику.

2. Каким образом ритейлеры планируют сокращать издержки  в период кризиса?

ПО Розничные сети будут сокращать свои издержки примерно такими же способами, что и все остальные участники рынка. Это во-первых снижение внутренних издержек в сети, во-вторых сокращение расходов на персонал, в-третьих – за счет поставщиков, путем увеличения отсрочки, снижения цены. Сегодня уже в договорах на 2009 год некоторые розничные сети требуют от поставщиков отсрочку 140 дней и скидку 35 % от сегодняшней цены.

Все эти меры направлены на повышение эффективности бизнеса в целом, на повышение жизнеспособности сети. О них, а также других анткиризисных мерах мы будем говорить на Форуме. Ритейлеры сегодня станут больше уделять свое внимание увеличению оборачиваемости с квадратного метра, выручки на одного сотрудника и увеличению количества покупок в магазине, то есть sales promotion .

КЕ В условиях кризиса ликвидности сети более системно подходят к выбору поставщиков, оптимизации ассортиментной матрицы, происходит отказ от низколиквидных позиций, вводится жесткое категорийное управление. Мы готовы к резкому сокращению ассортиментной матрицы сетей-участников и установке приоритетов в выборе поставщика.

Сейчас как никогда важно, чтобы поставщик обеспечивал максимальное исполнение заказа, что, к сожалению, происходит не всегда, особенно в условиях кризиса.

3. Возможны ли банкротства среди розничных сетей и сетей-участников Системы «Т3С» из-за кризиса ликвидности?

ПО Банкротства безусловно возможны, так как у многих розничных сетей большие размеры кредитных портфелей. На грани выживания сейчас оказались те сети, которые, скажем так, баловались задержками платежей поставщикам и сегодня поставщики прекратили им отгрузку товаров, полки в этих магазинах быстро опустели, такие сети будут либо распродавать свое имущество, либо будут поглощены более успешными компаниями, если не получат существенную финансовую поддержку.

Несомненная польза любого кризиса в том, что он удаляет с рынка неэффективные компании.

КЕ В условиях кризиса Система «Т3С» не задерживала платежей в адрес поставщиков, соответственно, проблем с оплатами в адрес поставщиков Системы «Т3С» не было. В принципе, банкротства розничных сетей возможны, но в нашем случае вероятность ниже, т.к. распределены риски, низкий уровень закредитованности сетей, а оптимизацию бизнес процессов мы начали 1,5 года назад через сотрудничество с Системой «Т3С».

Мы заинтересованы в сотрудничестве с сильными поставщиками. Взаимодействие с компанией «Империя» позволяет правильно общаться с поставщиками, организовывать тендеры, круглые столы и т.д., в том числе и на Всероссийском Торговом Форуме 11 февраля 2009 года в Центре Закупок Сетей.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами