Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
15 032

Поделиться

«Производитель ленится делать качественно, поэтому некоторые продукты мы решили выпускать сами»

– Тимофей, расскажите, чем порадовал прошлый год?

– Наиболее значимое событие 2013 года – открытие нового магазина в городе Бердске. Это «Быстроном» нового для нашей сети формата. На плановый уровень продаж он пока не вышел, для этого, как правило, требуется порядка двух лет.

– Каковы основные параметры магазинов «Быстроном»: торговая площадь, количество наименований товаров, средний чек?

– Учитывая то, что развитие сети с 2001 года шло не стратегически, а исходя из возможностей, мы размещали магазины на самых разных площадях – от 1 300 кв. м до 5 000 кв. м. Целевым форматом на данный момент является магазин площадью около 5 000 кв. м. Ассортиментный перечень содержит 18 000-20 000 наименований товаров. Магазины разные не только по площади, но и по расположению, в одних средний чек составляет около 300 рублей, а в других – около 900.

– Расскажите о вашей ассортиментной политике.

– Львиную долю товаров составляют продукты питания. Также представлена бытовая химия, косметика, посуда, но в значительно меньшем количестве. Ассортимент регулируется покупательским спросом, который, конечно же, зависит в том числе от расположения торговой точки. Все очень просто – что покупается быстрее и охотнее всего, то и привозится в магазин. На основании этого происходит анализ и оптимизация ассортимента в сторону его расширения или углубления.

– На сегодняшний день в Новосибирске работают 13 магазинов сети «Быстроном». Вскоре откроется «Быстромолл» в Академгородке. Чем он будет отличаться от супермаркетов сети?

– «Быстромолл» – это торговый центр общей площадью прядка 13 000 кв. м. Из них около 6 000 кв. м будет занимать «Быстроном». Кроме него предполагается наличие общественной зоны и присутствие одного-двух якорных операторов. В данный момент мы вплотную занимаемся анализом и подбором арендаторов. Сам же «Быстроном» будет похож на супермаркет, открытый в прошлом году в Бердске, где многое было опробовано и запущено впервые. Особенно это касается собственного производства.

– О собственном производстве хотелось бы узнать подробнее. Что вы производите и велика ли доля продукции собственного производства в ассортименте магазинов?

– Сейчас собственное производство представлено в «Быстрономе» в Бердске, запустим его и в «Быстромолле». Технические возможности для производства готовой продукции есть не в каждом нашем супермаркете. Возить же скоропортящуюся продукцию выходит недешево. Поэтому основной принцип кулинарного направления: продукт должен продаваться там же, где приготовлен. Мы сами выпекаем 75% продаваемого в магазине хлеба. Наименований собственной выпечки немного – около 20 позиций, но они более востребованы, чем хлеб фабричного производства. Привозим то, что не выпекаем сами – бородинский, разные национальные лепешки. Есть цех разделки мяса, свой рыбный цех, горячая и холодная кулинария. Недавно запустили в производство роллы. Отдельно хочу выделить уникальное для Новосибирска производство колбасных деликатесов. Мы применяем технологию натурального копчения на немецком оборудовании. Из мясного охлажденного сырья в термокоптильной камере изготавливаются деликатесы со сроком годности 5 суток. То есть по натуральности и вкусовым качествам эти деликатесы существенно выигрывают у аналогичной продукции наших поставщиков.

– Какая продукция собственного производства пользуется наибольшей популярностью?

– Более всего востребована продукция пекарни и пицца. А вообще лучше продается та продукция, состав которой можно определить визуально. К примеру, куриные крылышки «идут» лучше, чем скажем котлеты, потому что с крыльями все ясно, а насчет состава котлет покупатель привык сомневаться.

– Как будете развивать собственное производство?

– В стадии разработки сейчас кондитерская продукция и пельменное производство. И то и другое запустим уже в новом магазине.

– Насколько широко представлены товары местных производителей в сети магазинов «Быстроном»? Ощущаете ли нехватку местных поставщиков?

– Местных производителей достаточно много. Проблема в том, что они не могут или не хотят делать качественно и честно даже за высокую цену. Именно с этим связано намерение выпускать собственные кондитерские изделия, лепить свои пельмени. Это, конечно, будет дороже, чем продукция, лежащая в изобилии в морозильных камерах, но в разы дешевле, чем в ресторане. А вот качество будет сопоставимо с ресторанным. Я считаю, что у покупателя должен быть выбор. Мы стали закупать меньше позиций у поставщиков, которые изготавливаем сами.

– Как выстроена система контроля качества поставляемой и продаваемой продукции?

– Существует программа производственного контроля, которая заключается в плановом изъятии проб, лабораторной проверке образцов и т. п. Программа является обязательной для всех предприятий, торгующих продовольственными товарами, и, соответственно, мы в ней тоже участвуем.

В целом же система контроля регулируется технологиями и стандартами. Подбираются поставщики с наличием необходимых сертификатов и свидетельств, проверяется остаточный срок годности, идет оценка товара по внешним признакам. Мы постоянно работаем над усовершенствованием контроля качества продукции.

– Какие тенденции вы наблюдаете в новосибирской рознице?

– Обостряется конкуренция. Успешно будет развиваться тот, кто предложит наиболее востребованную концепцию бизнеса. Настала пора всем участникам рынка определиться с форматом, который сейчас еще, возможно, четких рамок не имеет. Если это дискаунтер, то там не должно быть продавца за прилавком, не должен вклиниться между лотками с луком какой-нибудь дорогой ананас. А в премиальном магазине не стоит продавать картошку мешками. Формат должен быть понятен для потребителя.

– Каковы планы по дальнейшему развитию предприятия?

– Улучшать качество. Также будем развивать давно существующие магазины, поднимать их до уровня новых, работать с собственным производством. Ценовое преимущество отходит на второй план, покупатель готов платить за качество, значит, на нем и надо сосредоточиться.

– Есть ли в планах выход за пределы Сибирского региона?

– Нет, таких задач мы сейчас не ставим. У нас есть магазины в Томске, Бийске. На этом пока ограничимся.

– Как изменилось положение сети «Быстроном» на рынке с приходом в Новосибирск федеральных и транснациональных сетей?

– Мы в Новосибирске и раньше были не избалованы отсутствием конкуренции. Существовало изначально 4 крупные сети («Быстроном», «Холидей», «Сибириада», «Гигант») и мы в хорошем смысле друг друга покусывали, не давали расслабиться. Эта здоровая конкуренция помогла относительно легко пережить приход «федералов». Им было не так уж легко занять нишу, потому что рынок уже был вполне взрослый и искушенный. Например, один из наших «Быстрономов» расположен в 600 метрах от «Ашана». Денег меньше не стало.

– Какие действия предпринимаются для того, чтобы заинтересовать покупателей?

– Есть дисконтные программы, акции, скидки. Но это не основное. Наша цель – чтобы, приходя к нам, покупатель думал, что он действует умно и экономно. Тогда он будет доволен собой. А мы своей работой.

– Кого считаете основными конкурентами?

– Все супермаркеты в большей или меньшей степени наши конкуренты. В том числе все федеральные компании, кроме, может быть, супермаркета «Окей», у нас он представлен не очень удачно. Самая близкая к нашему формату – сеть супермаркетов «Мегас». Мы стараемся «играть на своем поле», искать конкурентные преимущества и нишу, в которой мы могли бы быть уникальными, а значит, постараться оказаться вне конкуренции.

– И напоследок расскажите о целевой аудитории. Какой он ваш покупатель?

– Наш формат, наверное, ближе всего женщине. У нее есть семья и автомобиль. Работать с ней, возможно, не всегда легко, но приятно. Она хороший, любопытный и благодарный потребитель. Вообще я считаю, что все, что сделано качественно, будет востребовано покупателем. Раньше можно было продать что угодно, все было в новинку и пользовалось спросом. Теперь так работать нельзя. Либо хорошо, либо никак.

Юлия Бубнова, специально для Retail.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами