Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Принципы Максима Ентякова
Юлия Фуколова, Журнал «Секрет Фирмы» № 29(261)
Генеральный директор национальной сети магазинов "Детский мир" ценит логику больше, чем эмоции. Ему всего 36 лет, но он уже успел зарекомендовать себя как эффективный и достаточно жесткий управленец. Работу в сфере b2c, то есть с конечным потребителем, Максим Ентяков пока ни за что не согласился бы променять на b2b.
Никогда не надо ничего начинать в понедельник. Или первого числа месяца. Если решил, то сразу и начинай, не привязываясь к каким-то срокам. В работе у меня так получается, а для себя — нет.
В "Детском мире" я не терялся ни разу. Еще ребенком приходил в старейший магазин нашей сети и до сих пор помню многие интересные вещи, а также огромные очереди, которые по лестнице переходили с этажа на этаж.
Я не путеец, а экономист. Несмотря на то что закончил Академию путей сообщения, моя специальность — "управление и экономика". По железной дороге в последнее время ездил лишь до Санкт-Петербурга. Максимум до Берлина, и то в детстве.
В работе не испытываю чувства обиды — это эмоция, не более того.
Я за возможность выбора. Будь то бизнес или покупка игрушек детям. Мы лишь предоставляем максимальный выбор, зная, что на сегодняшний момент является актуальным. Но в большей степени на решение, что именно купить, влияет даже не сам ребенок или технология торговли, а культура семьи, родителей, общества.
Лет десять назад я считал, что в управлении продуктовым, строительным магазином или магазином детских товаров существует разница. Теперь я понимаю, что она очень маленькая. Для того чтобы грамотно управлять, надо знать своего потребителя и ассортимент, но на это нужно время.
Я всегда говорю байерам: "Мое мнение не больше, чем совет". Я доверяю профессионалам. Хотя многое из нового ассортимента тестировал и тестирую, покупая для своих детей.
Если сотрудник не хочет работать, его вытеснят коллеги: никому не нравится работать за других . Возможно, это такой жизненный этап, тогда стоит отправить человека в отпуск или предложить иную работу. А если он как Емеля или Иванушка-дурачок, то, пожалуйста, пусть ищет удачу в другом месте.
У меня никогда не было неудобных моментов из-за моего возраста. Я пришел в "Детский мир" в 25 лет, когда здесь работали патриархи детской торговли, и сегодня многие из них продолжают работать со мной. Каждый из них выполняет ту работу, которую он может делать хорошо.
Суббота и воскресенье для сотрудников сети считаются рискованными днями. Если я еду на машине и знаю, что по дороге есть наш магазин, я в него обязательно зайду. Меня, кстати, не всегда узнают. Прохожу, смотрю, потом зову управляющего, выслушиваю и высказываю свои пожелания. А потом прошу подготовить мне отчет.
Чем дольше я знаю человека, тем больше я с него спрашиваю. А новичкам я объясняю, что взаимодействие между нами будет строиться так: сначала плотное общение, потом одиночное плавание, но таким образом, чтобы мы понимали конечную цель и меня устраивали те пути, которыми человек идет.
Я не раз задумывался, сколько стоит мое время, но только в тот момент, когда понимал, что обсуждаю с партнерами проблему, которая того не стоит. А если сложить время всех, кто участвовал в этом процессе, становится и вовсе не до смеха.
Неблагодарная работа — это повторение. Объяснять человеку то, что ты ему уже раз объяснил. Повторить второй раз я еще согласен, третий — нет.
Мои приоритеты — работа, семья, друзья, потом уже все остальное. Работа на первом месте, потому что она наиболее содержательная и динамичная часть жизни и занимает основное время.
Пока и возраст, и работа позволяют жить максимум сегодняшним и завтрашним днем. О послезавтрашнем еще не думаю.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?