Декоративное изображение
6 028

Поделиться

"При Жене Чичваркине конкуренция была более этичной"

— Какое-то время назад возник слух, что вы намерены судиться с «Евросетью»...

— «Связной» подает в суд, но не на «Евросеть», а на арендодателей в том случае, если они нарушают наши права по контракту. Мы используем судебные механизмы защиты договоров аренды там, где у нас есть юридическая позиция, если эта точка действительно достойна внимания. Мы не готовы ради победы в этой войне переплачивать за аренду, «Евросеть» же с таким подходом получит вскоре плачевные финансовые результаты.

— Вы собираетесь открывать новые точки — в каких регионах?

— Да, мы планируем, что в конце 2012 года у нас будет 3—3,2 тыс. салонов. Есть порядка 1,2 тыс. городов, в которых теоретически мы могли бы присутствовать. Что касается уровня населения, то пока мы идем, как правило, в пункты с населением от 50 тыс. жителей, но будем снижать этот порог.

— Могли бы вы рассказать свою версию конфликта с «Евросетью»?

— Я не знаю почему, но компания «Евросеть» в феврале стала распространять о нас негативную информацию, не имея под этим ни малейших оснований. Наверное, с целью убеждения арендодателей сдавать свои площади именно им. Никакого конфликта у нас не было. А предшествовало конфликту то, что в январе мы опередили «Евросеть» по выручке. Может быть, это и послужило причиной того, что они решили сохранить первую позицию любой ценой. Чтобы быть первым, нужно либо самому бежать быстрее, либо ставить подножки конкурентам.

— А такое явное соперничество у вас всегда было или только сейчас?

— Конкуренция была более жесткой при Жене Чичваркине, но она была намного более этичной.

— Хотелось бы уточнить по поводу отчетности: с чем связан рост долгов за 2010 год? У вас развивающийся бизнес, есть примеры компаний, которые развиваются и умудряются уменьшать долг...

— С тем, что наша компания развивается достаточно быстро и я предпочитаю не продавать акции, а финансировать бизнес за счет кредитов. Это намного дешевле. Чистый долг в 2010 году у нас вырос на 30%, а маржа — на 34%, а если брать наш общий оборот, выросший на 63%, который мы должны обслуживать, то понятно, что это требует финансирования. В целом наш долг вырос ненамного по сравнению с платежами, которые мы проводим, и находится в соотношении с нашей EBITDA всего 1,45.

— Сохранились ли ваши планы по выходу на IPO?

— Мы приняли решение в этом году не выходить на IPO, в следующем же году такой сценарий весьма вероятен. Мы будем принимать решение через год.

— Хотелось бы узнать, как продвигается проект с Сергеем Румянцевым из МТС, о котором было заявлено еще в прошлом году. Это проект магазинов электроники?

— Да, мы делаем этот проект, но подробности не комментируем. Могу только сказать, что это розничный проект, который мы планируем запустить в конце года.

— С кем из сотовых операторов у вас контракты и кто, может быть, занимает преимущественное место в «Связном»? Во время отчетности гендиректор «Связного» Денис Людковский сказал, что в регионах лидирует «МегаФон»...

— В целом я бы сказал, что в тарифах на передачу данных лучше себя чувствует «МегаФон», потому что у них лучше 3G-сеть. По голосовым контрактам в наших продажах доминирует «ВымпелКом», за ним МТС, а потом уже «МегаФон».

— После того как операторы открыли свои салоны, изменились ли комиссии на SIM-карты в «Связном»?

— Они выросли в среднем за последние несколько лет на 70%. Усилилась конкуренция между операторами, и произошла консолидация рынка сотового ритейла. Плюс для операторов собственная розница — это более дорогое удовольствие, чем продажа контрактов через дилеров, и поэтому развитие монобрендов не уменьшает себестоимость подключений.

— Вы были готовы продать часть компании, среди желающих приобрести долю в «Связном» был, кажется, «МегаФон»...

— На самом деле мы думали объединиться с компанией «Цифроград» еще перед кризисом, но эта сделка не получилась. В кризис нам также делали разные предложения сотовые операторы, прежде всего «ВымпелКом», с ними тогда были более близкие отношения. Были предложения от всех операторов «большой тройки», но мы не были заинтересованы в тот момент в продаже. www.rbcdaily.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами