Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Премьерские визитки
На данный визит у меня есть три с половиной комментария.
Есть предложения с весьма интересными местами для неожиданных визитов.
Например Налоговая инспекция №46 г. Москвы. И тут же грозным голосом спросить министра по налогам и сборам: «Почему люди в очереди на регистрацию предприятий, в том числе и малых, проводят до 2-х суток?!», а оттуда Путину стоит поехать прямиком в ГИБДД например ЗАО Москвы и грозным голосом спросить Министра МВД и Начальника ГИБДД: «Почему регистрация транспортных средств, в том числе и для малых предприятий, граждан занимает 2-е суток?». После этого пусть Путин едет на таможенный пост - на любой и опять грозным голосом спросит: «Почему транспорт на растоможивание стоит и по неделе и по месяцу?». Оттуда опять в любую налоговую инспекцию и к Министру по налогам и грозно-грозно спросить: «Почему у налоговых инспекций план по сбору налогов с предприятий спущен сверху и им все равно что предприятие в убытках?». И потом задать самому себе грозный вопрос "Зачем была девальвация?". В России абсолютно нет собственного производства: ни упаковки, ни оборудования, ни посевного материала, ни комплектующих, ни вообще ничего, а это значит, что мы на игле импорта и слезать с нее надо не с помощью запретов, а через обучение у китайцев и снятие с чинуш белых рубашек с последующим направлением на колхозные поля для работы РУКАМИ.
Вот тогда слова о поддержке производителя, переработчика, ресторатора, ритейлера окажутся делами, а не дешевым PR.
Комментарий нумеро Дуе. Со слезами на просветленных глазах достал собственные контракты на покупку свинины и ужаснулся. Как плохо мы проторговались с производителем, где же те 120-150 руб. за кг??? А потом еще раз всплакнул пытаясь сравнить цену на шейку свиную и тушу свиную! К чему это я? А вот к тому... Подойду я к Мерседесу Пульман и грозным голосом спрошу: «А сколько вы, бояре, заплатили за него?». А мне трясущимися и заплетающимися языками ФСО скажет - 24 млн. рублей, на что я нахмурюсь и ловко достану из кармана прайс дилера Мерседеса, где черным по белому сказано, что он стоит 8 млн. рублей... Тут я опять грозно возмущусь: «Это ж наценка 300%!!!», а мне в ответ сразу же: «Завтра снизим»… К чему это я? А к тому, что нет наценки ни в 100%, ни в 120%, «справедливой» наценки просто не существует, ну разве что на китайскую безделушку ценой в 1 доллар. Потому как нет абсолютно бесчестных или абсолютно честных ритейлеров и производителей. Наценка может быть хоть миллиард %, это надо в учебнике экономике на третьей-четвертой от начала странице прочитать. Есть только: а) собственные издержки и б) спрос. Стакан воды в пустыне может продаваться с миллионной наценкой, а у колодца должен быть бесплатным.
И уж сколько раз я оправлял досужим журналистам табличку Екселя с расходами, читай бизнес-планом на открытие магазина, где только 18-20% затрат - это аренда. Но еще же надо учитывать следующие расходы: зарплата самого недорого персонала, стоимость оборудования (замечу, что даже «отечественное» оборудование всегда состоит из импортных составляющих), разнообразных выплат 33-м контролирующим органам, кредиты за 25% в год, и только потом начинается грязная прибыль.
Так что снижать есть что, но это под запретом. Именно плата чиновникам, затраты на кредиты, оборудование и аренду помещений убивает бизнес ритейлеров. Как убили недавно игорную отрасль, между прочим.
И последний каммент, как пишут в инете. В разных больших корпорациях работает масса славных своими прошлыми делами бойцов, но еще ни одному из них одной фразой, от которой приходится теперь отмазываться долго и мучительной, не удавалось грохнуть, подставить отрасль. "Завтра снизим"! Понятно, что не владея операционными показателями, а лишь ходы наверх, что то для компании делается, но теперь и маленькая палатка во Владивостоке торгующая мясом, и средний предприниматель в Архангельске будет слышать "Да у Вас наценки 120%. Сажать вас барыг надо!" Нас «поддержали», наш же!
И комментарий самый последний - и Китай и США сильны не производством, и не нефтью, а тем, что именно на внешнеполитическом уровне руководители "впаривают", т.е. торгуют результатами своей ПЕРЕРАБАТЫВАЮЩЕЙ промышленности: текстилем, автомобилями, оружием и пр., т.е. создают протекционистский фон в контролируемых демократиях других стран, а не превращают свою страну в очередную коммисарскую зону.
Back to the USSR!? Печаль....
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?