Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Понтус Эрнтелл, IKEA: «Находиться в магазине IKEA и понимать, что ты не за МКАДом, — очень необычное чувство»
— Расскажите про формат: в чем его особенность и основное отличие от традиционных гипермаркетов?
— Магазин в ТЦ «Авиапарк» — это второй магазин городского формата в мире, первый был открыт в мае в центре Парижа. Мы хотим стать ближе к покупателям, поэтому выбор локации не случаен — с точки зрения покупательских потоков у ТЦ удачное расположение. К тому же в «Авиапарке» мы успешно открыли нашу первую дизайн-студию и наладили прочное сотрудничество с руководством центра. Площадь магазина — 7,7 тыс. кв. метров, в разы меньше, чем площадь наших традиционных форматов в 20–32 тыс. кв. метров. Ассортимент составляет порядка 6 тыс. артикулов, из которых 2 тыс. наименований (в основном, это аксессуары) можно забрать на месте, остальные товары доступны к заказу онлайн. Мы понимаем, что крупные покупки, например кухню, люди планируют заранее и заказывают с доставкой на дом. Поэтому, на наш взгляд, такой городской формат будет удобен для москвичей. В целом, новый магазин стал частью нашей стратегии развития многоканальных продаж, которая включает традиционные гипермаркеты за пределами городов, дизайн-студии, интернет-магазин.
— Сколько магазинов вы планируете открыть в новом формате?
— Пока мы тестируем формат и хотим на его базе получить обратную связь от покупателей, адаптировать и усовершенствовать наше предложение. При этом мы уверены, что формат будет востребован и популярен в России. В планах — открытие нескольких подобных магазинов в Москве, также рассматриваем возможность запуска городских магазинов в Санкт-Петербурге. Сейчас мы активно изучаем рынок, не привязываясь к конкретным географическим расположениям. Точные локации будем искать ближе к осени, а открываться в течение 6–9 месяцев, конкретные даты пока не назначены.
— Каких результатов ожидаете от нового магазина в «Авиапарке»?
— Мы рассчитываем, что его будут посещать около 4 млн посетителей в год. Для сравнения, в наши гипермаркеты ежегодно приходит порядка 6 млн человек, а в целом по всем 14 объектам в России — 67 млн. Самые посещаемые, конечно, магазины в столице. Что касается финансовых показателей, то мы не раскрываем данные по отдельным подразделениям.
— Недавно вы запустили проект «Квартиротека». Это тоже часть стратегии развития многоканальных продаж?
— Да, «Квартиротека» стала еще одним способом взаимодействия с покупателями. Сервис позволяет получить бесплатный дизайн-проект для типичных городских планировок. На нашем сайте можно ввести адрес своего дома и найти не идеи, а готовое интерьерное решение именно для своей квартиры. На самом деле проект стал некой библиотекой готовых проектов для российских квартир с учетом индивидуальных потребностей жильцов.
— Не так давно ИКЕА запустила продажи товаров для животных и анонсировала коллаборацию с производителем аудиосистем. Насколько востребованы новые для вас направления?
— Наши покупатели ценят все новинки, которые мы им предлагаем, и с интересом принимают новые коллекции. Мы знаем, что россияне очень любят животных, поэтому идея нашим покупателям понравилась, и товары для питомцев стали пользоваться популярностью. Также у нас есть направление «Умный дом», где представлены товары и технологии, которые делают дом комфортней и удобней. Вместе с компанией Sonos мы создали умную колонку и настольную лампу со встроенным динамиком. Устройствами можно будет управлять со смартфона через приложение, ожидаем их появления в российских магазинах в 2020 году.
— Поделитесь планами развития интернет-магазина.
— Мы видим желание клиентов покупать онлайн — доля продаж через этот канал выросла до 10% от оборота. Средний чек в интернет-магазине также относительно выше, чем в офлайне, поскольку крупные покупки с доставкой на дом чаще совершают дистанционно. Развитие интернет-магазина мы продолжим. Сегодня у нас порядка 75 точек заказа по всей России, и их число будет увеличиваться. Кроме того, мы запустили сотрудничество с Почтой России. До конца года мы планируем сделать доставку через Почту России доступной по всей территории страны. Будут задействованы все 42 тыс. отделений.
— Сейчас все говорят об изменениях покупательского поведения. Изменилась ли концепция потребления ваших покупателей?
— Мы действительно отмечаем такие тренды, как потребность в более экологичном образе жизни, видим, что покупатели задумываются о своих тратах, присматриваются к цикличной модели потребления. Отслеживая эти тенденции, мы предлагаем услуги, решения и продукты, которые помогают вести более экологичный образ жизни. Например в 2018 году мы запустили проект по утилизации постельного белья и, чуть позже, текстильных изделий. Говоря о цикличности, я имею ввиду переход от линейной модели массового потребления к повторному использованию продуктов и связанному с этим снижению количества мусора. Наверно вы слышали, что в Швейцарии, Швеции и Нидерландах в этом году стартует услуга аренды мебели. Экологичное потребление и цикличность работают в связке с нашей бизнес-идеей — предлагать товары по доступной цене, чтобы как можно больше покупателей могли их себе позволить. В целом, что касается трендов, Россия не отличается от остального мира. Время течет быстро, люди и вещи меняются, мы стараемся не отставать и меняться вместе с ними.
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?