Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Почему Carrefour ушел из России?
Почему Carrefour ушел из России? Потому что, во-первых, падение потребления, падение потребительского спроса в России существенно больше, чем на Западе. И если вы инвестируете одновременно в несколько стран, было бы глупо оставаться в стране с максимальным падением покупательского спроса. Еще надо учитывать, что в России нет активов, которые были бы пригодны к быстрой покупке без долгой и весьма нудной процедуры «очистки» структуры и бизнес-процессов – то есть тут не достаточно просто купить розничную сеть и сразу начать работать. После покупки инвестору придется еще года полтора-два приводить новый бизнес «в чувства» из «шокового состояния», в котором находятся 90% всех сетей России.
А если, во-вторых, вспомнить еще, что с инвестиционного рынка также ушла такая крупная компания как ИКЕА, которая решила, что больше не будет играть в игрища с нашими властями, которые то разрешают ей вести бизнес, то запрещают, то уход Carrefour, на мой взгляд, еще более обоснован.
И даже нельзя сказать, что это какой-либо знак для иностранных инвесторов о том, что вести бизнес в России стало невозможно. Потому что иностранных инвесторов в России особо и не было никогда, а те, кто были – в основном играли в игрища близкие к нефтянке. А то количество инвесторов, которое есть сегодня на розничном рынке России… сказать, что оно аморально мало, это не сказать ничего. Даже в тучные докризисные годы количество инвесторов в России было очень мало. Потому что, и это ни не секрет для тех, кто смотрит новости не только по ОРТ, но и по западному TV — Россия никогда не являлась приоритетом для западных инвесторов, т.к. страновой и политический риски в нашей стране постоянно растут. И инвестировать в страну «длинные» деньги, а именно такие инвестиции требуются рознице и ресторанному бизнесу, зная, что завтра у нас, в зависимости от настроения президента, могут коренным образом поменяться все условия ведения бизнеса, крайне рискованно и поэтому «дураков нет» — т.е. нет иностранных инвесторов у нас в России.
Можно ли понимать уход Carrefour как знак того, что российским ритейлерам иностранные сети более не конкуренты? Это вообще бред и шизофрения, если кто-то думает, что иностранные ритейлеры могут составить конкуренцию нашим сетям на нашем же рынке. И если какому-то ритейлеру кажется, что его бизнесу угрожают Metro или Achan, то это значит, что у этого ритейлера психопатия и ему надо к доктору. Может быть для палатки, которая раньше стояла на месте Ашана, это и является угрозой, но для нормального ритейлера – нет, т.к. он легко от них «отпозиционируется».
Очевидно, что Carrefour покидает Россию, главным образом потому, что не захотел договариваться с нашими властями. А что такое «договориться с властями» у нас знает каждый, кто имеет хоть какой-то бизнес. И самое удивительное, что эти «особые договоренности» практически не скрываются, о них открыто пишут в прессе, как в случае с Икеей, когда ее «доили» региональные власти, но никакой реакции от общества и государственной власти на эти публикации не было. В правовой стране после подобных заявлений Икеи и после ухода такого крупного инвестора как Carrefour, все ответственные министры должны были бы паковать чемоданы и отбывать куда-нибудь на север. Однако, к нашей стране термин «правовое государство» применять как-то странно…
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания «ECOnomСтрой; информационно-аналитический портал www.WallMart.RU. Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?