Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Павел Хорошев, экосупермаркет «Грюнвальд»: Российский производитель не имеет право ставить маркировку «био»
Павел Хорошев, экосупермаркет «Грюнвальд»: Российский производитель не имеет право ставить маркировку «био»
28 сентября 2006 года на Рублевском шоссе открылся экосупермаркет «Грюнвальд». Магазин стал первым в России супермаркетом с ассортиментом исключительно экологических товаров с гарантированным качеством и историей происхождения. Вся представленная здесь продукция обладает европейским био-сертификатом.
Инвестиции в данный проект составили более 3,5 млн. евро. Ожидается, что вложенные средства окупятся в течение четырех лет. Общая площадь супермаркета — 1 530 кв.м, 860 из них — торговый зал. Ассортимент «Грюнвальда» включает продукты питания, алкогольные и безалкогольные напитки, товары для детей, био-косметику, бытовые товары, товары для животных. Член Совета директоров ЗАО «Био-Маркет» Павел Хорошев любезно согласился ответить на несколько вопросов для читателей нашего сайта.
Павел, что подразумевает под собой понятие «экологический товар»? Как отличить экологический товар от обычного?
Экологический товар — это такой товар, который произведен без пестицидов, без синтетических кормовых добавок, без регуляторов роста, без искусственных консервантов, красителей и ароматизаторов, без химических энзимов и добавок, без использования достижений генной инженерии.
В настоящее время экологический товар можно отличить от традиционного только с помощью сертификата и соответствующей био-маркировки. Например, европейские био-сертификаты гарантируют, что все стадии производства, упаковки и транспортировки экологических продуктов строжайшим образом контролируются в соответствии с Постановлением Совета Евросоюза №2092/91 об экологическом земледелии и животноводстве, национальным законодательством и требованиями союзов экологических производителей.
То, что первый магазин «Грюнвальд» в Москве построили именно на Рублевке, говорит само за себя. Каков порядок цен в магазине? Каков средний кассовый чек?
Себестоимость био-продуктов высока сама по себе, и то, что все они в кратчайшие сроки доставляются из Европы, тоже накладывает дополнительные расходы и, соответственно, повышает цену. Но мы делаем всё для того, чтобы цены на био-продукты у нас были более умеренными чем в ряде московских супермаркетов премиум-класса на традиционные продукты. Что касается средней суммы чека, в которую включаются продукты, косметика и бытовые средства — это примерно 6000 рублей.
Из чего складывается цена экологических товаров? Чем обоснована их более высокая стоимость, чем в обычном магазине?
Себестоимость экологических продуктов обусловлена ручным трудом, преобладающим на био-фермах; небольшими объемами выращиваемой продукции, маленькими сроками хранения благодаря сохранению при обработке всех микроэлементов и зависимостью урожая от климатических условий, а не от химических стимуляторов и генных технологий.
На сайте магазина есть список поставщиков продукции. Среди них нет ни одного российского производителя. Неужели в России невозможно произвести экологический продукт? Планируете ли вы сотрудничать с российскими производителями?
На сегодняшний день в России все еще отсутствует законодательная база, регламентирующая и контролирующая развитие экологического производства, а значит, производитель — каким бы качественным ни был его товар — официально не имеет право ставить маркировку «био». Мы предоставляем нашим покупателям только товары с гарантированной историей происхождения «от зернышка до прилавка», которая подтверждена соответствующими сертификатами.
И в свою очередь, мы готовы рассматривать своё участие в проектах конверсии российских сельскохозяйственных производств с «обычных» технологий на «экологические».
В Москве уже есть пример банкротства магазина «не для всех» — Fauchon на Тверской. Как Вы считаете, в чем причина неуспеха Fauchon?
«Fauchon» делал ставку на экзотические продукты и гастрономические изыски за достаточно большие деньги. Возможно, причина неудачи проекта в том, что среди людей, способных тратить на продукты питания значительные средства, любителей экзотики было не так много. На наш взгляд, нужно делать акцент все-таки на те продукты, которые привычны русскому вкусу, потому что традиции нашей национальной кухни очень сильны. Мы хотим постепенно знакомить москвичей, а в будущем — российских жителей, с лучшими образцами европейской экологической продукции, наблюдая, что именно пользуется особой популярностью. Поэтому в ближайшее время наш ассортимент будет изменяться и расширяться в зависимости от предпочтений покупателей и результатов продаж.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?