Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Открытие магазинов Saturn - значимое событие для рынка РФ
Retail.ru: Как открытие гипермаркета Saturn повлияет на конкуренцию ритейлеров сегмента электроники и бытовой техники в Москве?
Мэт Хэйвуд: Бренды компании Media-Saturn-Holding GmbH – Media Markt и Saturn являются одними из сильнейших игроков на европейском рынке. Значимым конкурентным преимуществом их «тандема» является то, что, благодаря разному позиционированию и стратегии, они охватывают широкую целевую аудиторию.
Безусловно, открытие магазинов Saturn в России, в дополнение к уже существующим магазинам Media Markt станет значимым событием на российском рынке сегмента электроники и бытовой техники. В противовес массовым дискаунтерам Media Markt, делающим основной акцент на бытовую технику, бренд Saturn в Европе позиционируется как более премиальный, акцент в продажах делается на высокотехнологичные электронные товары.
В Европе магазины Saturn обычно расположены на центральных торговых улицах городов, в то время, как Media Markt можно найти в торговых центрах за чертой города, где преимущественно представлены недорогие магазины. Открытие Saturn в торговом центре Vegas скорее всего связано с тем, что это новый и более премиальный торговый центр, а также с тем, что в центре Москвы сложно найти большие торговые площади. К примеру, магазин Saturn в центре Берлина занимает целых пять этажей.
Retail.ru: Каких ритейлеров Москвы можно назвать конкурентами Saturn?
Мэт Хэйвуд: На российском рынке бренд Saturn в формате гипермаркета будет конкурировать с ведущими игроками отрасли – Эльдорадо, М.Видео, а также Белый Ветер Цифровой – по части цифровой техники.
Retail.ru: Менеджеры Saturn объявили о планах стать ритейлером №1 на российском рынке в ближайшие 5 лет. При каких условиях это станет возможным, на ваш взгляд?
Мэт Хэйвуд: Успех Saturn в России во многом будет зависеть от стратегии развития розничной сети, географического расположения магазинов, присутствия в регионах и других факторов. Потенциальными сложностями для Saturn по сравнению с Европой могут стать: поиск крупных торговых площадей в центральной части города, сильная конкуренция со стороны динамично развивающихся российских брендов, а также премиальное позиционирование – учитывая характер потребления в России, а также рост Интернет-коммерции, существует риск, что премиальный магазин подобного рода может стать местом для тестирования продуктов, в то время как сама покупка будет совершаться в другом месте, по более низкой цене.
По этим причинам в настоящий момент сложно говорить о том, сможет ли бренд Saturn стать лидером в своем сегменте, но конкурирующим брендам стоит взять на заметку, что вместе Saturn и Media Markt охватывают достаточно широкую целевую аудиторию, а также предлагают покупателям привлекательную возможность выбора в разных ценовых сегментах.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?