Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Ольга Дерябина, Debag: «Никто не просит привезти быстрее и дешевле, все спрашивают: вы привезете?»
Ситуация на рынке технологического оборудования постепенно стабилизируется, но время поставки увеличилось в два раза, стоимость – в три раза. Это заставляет ритейлеров четче планировать развитие и переоснащение собственного производства, чтобы успеть заказать необходимое оборудование. О том, какое оборудование сейчас пользуется наибольшим спросом ритейлеров и за счет чего удается поддерживать регулярные поставки из Германии, рассказала руководитель направления компании Debag Ольга Дерябина.
– По вашим наблюдениям, адаптировались ли ритейлеры и поставщики оборудования к новой реальности, или пока на рынке ощущается нестабильность?
– Большинство наших клиентов уже адаптировались к ситуации, некоторые находятся на стадии адаптации. Делать выводы пока рано, думаю, в I квартале 2023 года можно будет точнее ответить, насколько сетевые игроки адаптировались к новой реальности и насколько стабилизировался рынок. Но обострилась основная проблема ритейла – планирование. К сожалению, российские ритейлеры плохо планируют свою работу, в частности, с поставщиками оборудования. Сейчас ситуация вынуждает их четче планировать свои действия. Чтобы заказывать оборудование, нужно определить хотя бы за 3–6 месяцев, в каком объеме будут вестись работы, какие модели и в каком количестве необходимо доставить.
– Изменились ли планы ваших клиентов-ритейлеров после февральских событий 2022 года?
– Планы клиентов заметно изменились, они стали больше внимания уделять централизации собственного производства, оптимизации процессов. Выросли продажи шоковой заморозки, различных технологических решений холодного тестоведения, позволяющих сократить временные нагрузки на производство, ускорить приготовление хлебобулочных изделий на местах. Европейские сети на протяжении последних десяти лет работают по этим технологиям, и это помогает им успешно развиваться. После февраля многие наши клиенты, в том числе региональные, тоже стали обращать внимание на эти технологии, модернизировать собственные производства с помощью профессионального оборудования.
– Какое оборудование сейчас пользуется наибольшим спросом ритейлеров и почему?
– Ритейлеры, имеющие собственное производство, выбирают дорогое технологичное оборудование, позволяющее централизованно производить продукт высокого качества. Востребовано сложное оборудование, имеющее ИТ-систему управления.
Debag является поставщиком крупных российских сетей, и мы отмечаем нарастающий рост спроса на такое оборудование. Это объяснимо, потому что оборудование с высоким интеллектом позволяет обеспечить учет и контроль, оптимизировать временные затраты, экономить на зарплатах персоналу и выдает стабильно качественный продукт.
– Приостанавливались ли поставки оборудования Debag после февраля 2022 года?
– Наша компания ни на день не останавливала поставки, об этом не было даже дискуссий, мы остаемся на рынке и продолжаем работать.
– Увеличились ли плечо и время поставки?
– Увеличились и время, и стоимость поставки. Если раньше оборудование из Германии привозили за 5–7 недель, то теперь надо закладывать 7–9 недель, а цена на доставку увеличилась в три раза. Но от потребителей нашей продукции не поступало ни одного требования привезти быстрее или дешевле. Все задают вопрос: вы привезете?
– Сухопутные границы с европейскими странами продолжают закрываться. Как вы учитываете новые вызовы?
– Конечно, при создании официального представительства в России девять лет назад немецкое руководство учитывало всевозможные риски, поэтому компания изначально была создана таким образом, чтобы в своем портфолио мы имели проверенных европейских операторов логистики. И только надежность наших партнеров спасла нас в данной ситуации. Европейские машины продолжают ездить. Возможно, проблема ограничений коснулась тех, кто работал только с российскими логистами, для них многие пути въезда в Европу закрыты.
– Появилось ли в вашей линейке, поставляемой в Россию, новое оборудование? Насколько вообще ваша линейка меняется со временем?
– Наша компания поставляет немецкую технику, а немцы очень консервативны, они не делают новинки каждый год-два, как итальянские или французские производители. На немецком рынке приблизительно четыре года назад появилась новая модель нашей компании, это печь, работающая как в формате кулинарии – доготовка еды, – так и в формате выпечки хлеба. И только с 2022 года мы начали презентовать эту печь на российском рынке, потому что увидели бурный рост кулинарных лавок и пекарен. Получается, что для российского рынка это новинка, но на самом деле ей уже четыре года. Этими печами уже пользуются европейские торговые сети, в частности Lidl, которые хотят подогревать простые кулинарные блюда, такие как картофель, яйцо или мясо для закусок. Думаю, в ближайшее время от российских сетей начнут активно поступать запросы на оборудование, совмещающее в своей станции разные функции и имеющее разные возможности.
– Помогает ли ваша компания в оснащении актуальных форматов ритейла и общепита?
– Конечно. Наши бренды имеют столетнюю историю существования на рынке, и мы вышли на российский рынок со своими компетенциями. Debag продает не просто оборудование, а услугу, помогает клиентам решать определенную проблему. Мы всегда интегрируемся в любой проект, оцениваем его, смотрим, что было, какова ситуация сейчас, и на основании европейского опыта даем рекомендации и пожелания. Если необходимо, предоставляем оборудование на тест, приглашаем в зону мастер-классов и шоурумов в свой офис или к партнерам. Показываем, как это работает в реальных условиях. Потребитель видит, оценивает, пробует и выбирает. Мы и дальше будем выступать как эксперты, а не просто как продавцы оборудования.
– Какие советы вы можете дать ритейлерам, развивающим собственное производство?
– Первый совет – выбирать проверенных надежных поставщиков, способных обеспечить стабильные поставки в нестабильное время.
Второй – учиться четче планировать, это важно и сейчас остро необходимо: новая ситуация с ковидом, спецоперацией, санкциями заставляет искать новые маршруты и возможности для поставки. Debag работает со всем миром, и, чтобы удовлетворить спрос, нам важно знать как минимум за квартал планы ритейлеров по оснащению своих заведений и магазинов. Напоминаю всем ритейлерам и рестораторам, что планирование – залог успеха.
Третий – покупать высокотехнологичное умное производство, для которого как раз сейчас наступило самое время. Выбирать качественную интеллектуальную технику, – она хоть и стоит недешево, но довольно быстро окупается. Просто нужно заниматься расчетами.
Посмотрите видеозапись интервью с Ольгой Дерябиной:
Валерия Миронова, Retail.ru
Реклама ООО «АскоблокДебагРус»
Читайте также:
Перезагрузка собственного производства сетей: тренды лета-2022
Виктор Петри, Debag: «Главной точкой роста в кризис является качественный продукт»
Торговое оборудование в 2022 году: чем сейчас оснащать магазины и пекарни?
Виктор Петри, Debag: «Создание пекарни требует комплексного подхода»
Владимир Сорокин, «Лента»: «Мы хотим построить эффективную модель маленького магазина»
Итоги лета в ресторанном бизнесе: проблемы аренды, ингредиентов, кадров
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?