Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Олег Болычев: Все наши усилия сосредоточены на достижении запланированных показателей
В этой связи мы попросили руководство «Вестер», главного конкурента «Виктории» в Калининграде, прокомментировать нынешнюю ситуацию в их компании, рассказать, какие актуальные задачи сегодня стоят перед «Вестер». На вопросы отвечали Олег Болычев, Председатель Совета Директоров Группы «Вестер» и Мартин Эндер, Генеральный директор Федеральной Сети «Вестер».
Как Вы оцениваете сегодняшнее состояние компании «Вестер»? Олег Болычев: Финансовое состояние компании можно считать стабилизированным и полностью устойчивым. Констатирую - нам удалось преодолеть экономический кризис. Результаты за 2011 год будут превышать показатели 2008 года. Мы рассматриваем текущий год первым, от которого начинается отсчет развития после кризиса. Будут открыты несколько значимых объектов, о которых мы доложим по факту их запуска.
Продажи ФС «Вестер» в 2010 году составили 12,6 млрд. рублей против 10 млрд. рублей годом ранее. В 2011 году продажи достигнут 19 млрд. рублей, а в 2012 году составят не менее 25 млрд. рублей.
Прокомментируете сообщение в СМИ о планах ООО «Сбербанк Капитал» относительно активов сети «Вестер»? Олег Болычев: Трудно комментировать откровенную выдумку. Суть вопроса в том, что никто сегодня не может продать нашу недвижимость: ни мы, ни «Сбербанк Капитал». Недвижимость стоимостью около $100 млн. заморожена в качестве гарантии оплаты нами процентов по сделке. Если же кто-то нарушает акционерное соглашение, суд будет проходить в Лондоне. Ну и кому это надо?
Предполагаю, что конкуренты пытаются воспрепятствовать восстановлению работы ФС «Вестер», возврата контроля над ней акционеров Группы «Вестер», стоявших у истоков создания Федеральной Сети. Что ж, в России нередко в конкурентной борьбе используются не совсем честные методы. Возможно, это очередной поиск компромата на «Сбербанк Капитал». Ну, они уж точно сумеют защитить себя. Либо нас хотят поссорить, но получится это вряд ли. И мы, и руководство «Сбербанка Капитал» легко определяем и вычисляем такие вещи. По прочтении статьи я созвонился с куратором, и мы с ним спокойно проговорили ситуацию, наметили совместный план действий по противодействию таким слухам. Эта проблема для нас закрыта.
Самое главное в том, что владельцы Группы «Вестер» с момента заключения сделки с ООО «Сбербанк Капитал» (напомним, что ООО «Сбербанк Капитал» приобрёл долю 51% в Федеральной розничной сети «Вестер») планировали сократить, насколько это возможно, срок до даты реализации опциона с целью скорейшего обратного выкупа акций у дочерней структуры Сбербанка России. Сегодня финансовое положение Федеральной розничной сети «Вестер» и других бизнес-направлений группы «Вестер» дает возможность досрочной реализации обратного выкупа акций у ООО «Сбербанк Капитал». Такой вариант уже проговорили, и все - за.
В настоящий момент мы принимаем решение в части финансирования дальнейшего развития сети «Вестер». «Сбербанк Капитал» помог нам. А мы оправдали их ожидания. Каковы планы компании на более долгосрочный период? Олег Болычев: Задача - достижение оборота по результатам работы в 2015 году в размере 45 млрд. рублей. Все наши усилия сосредоточены на достижении запланированных показателей. Ключевым моментом стал приход в компанию Мартина Эндера, одного из лучших управленцев на рынке ритейла. Ранее он управлял сетью гипермаркетов Real в Польше и в России. Его опыт и внедрение современных инструментов управления компанией будут способствовать достижению поставленных задач. Г-н Эндер, Вы уже более трех месяцев у руля ФС «Вестер». Что Вы можете сказать на данном этапе? Мартин Эндер: В первую очередь, я хочу выразить свое уважение к Олегу Болычеву, человеку, который с нуля создал столь большую и успешную компанию, как Группа «Вестер». В его команде работают сотрудники, которые в трудные времена остались верными компании. Усилия Олега Болычева позволили Сети «Вестер» успешно пережить кризис, решить вопрос рефинансирования долга, сохранить основных поставщиков, несмотря на финансовые трудности. В том числе, его личной заслугой является то, что в период кризиса магазины «Вестер», имея весьма ограниченный ассортимент и объем товара, смогли продолжать торговлю. Я это увидел и это достойно уважения! Г-н Эндер, Ваша задача вывести компанию на новый уровень. А каков он – путь к успеху? Мартин Эндер: Наша миссия – ориентир только на клиента: «Вестер - друг семьи!». Это касается и ассортимента товаров, и эмоциональной составляющей в работе с клиентом, ну и, конечно, соотношения цена – качество.
Наша стратегия сегодня строится с целью завоевания более состоятельного покупателя. Для этого мы расширяем ассортимент food и non-food, вводим новые категории товаров, открываем новые отделы, предоставляем клиенту современные дополнительные услуги.
Каждый - от директора до кассира - следует общим принципам работы, становится более ответственным на своем участке – «Кто отвечает - тот и решает!». Мы ежечасно ищем и находим пути и решения, ставим четкие задачи, вырабатываем ясные правила. Немаловажными условиями в бизнесе также являются доверие и взаимоуважение, пунктуальность и аккуратность, точность и эффективная работа без бюрократии.
Наши сотрудники – это главный залог успеха. Поэтому мы честно оплачиваем труд каждого, внедряем современные инструменты мотивации, обучаем и тренируем сотрудников, пополняем резерв квалифицированных специалистов для наших новых торговых объектов.
Я ставлю перед собой стратегическую цель – повысить прибыльность компании. Выполнение этой задачи планируется за счет оптимизации системы работы с поставщиками, а также за счет привлечения новых покупателей, что в свою очередь влечет более тесную работу руководящего состава компании с персоналом магазинов сети. - Что представляет собой сегодня трудовой коллектив «Вестер? Олег Болычев: Сегодня в сети «Вестер» работает около 7 тыс. человек. Это коллектив единомышленников, товарищей, профессионалов. С гордостью хочу отметить, что почти треть сотрудников – это надежные «старые» кадры, которые являются базовым золотым фондом компании. Конечно, происходит и обновление коллектива. Здесь можно с уверенностью сказать, что профессиональная подготовка и общий уровень новичков достаточно высок. Это обусловлено тем, что наша компания модернизируется, идет в ногу со временем, применяет современные технологии – это привлекает талантливых, целеустремленных людей, которых мы с удовольствием берем на работу. - Какие значимые изменения были произведены в кадровой политике сети? Марти Эндер: Все сотрудники видят - кризис преодолен. Это исключительно важно для нас, так как является подтверждением, что компания является стабильным работодателем. За последнее время мы провели значительную реорганизацию внутри компании. Мы оптимизировали управленческую структуру, в которой теперь легко просматривается степень ответственности каждого менеджера.
Нам удалось произвести «перезагрузку» в сознании наших сотрудников. Теперь наши ожидания в части революционного (на 75% в 2011 году) повышения товарооборота, эффективности использования персонала на всех участках работы являются не просто понятными, но и достижимыми. И люди верят в реальность поставленных задач.
Справка о компании
Сеть «Вестер» объединяет 50 торговых объектов в городах России, Казахстана и республики Беларуси. Общая торговая площадь магазинов превышает 110 тыс. кв. метров. Ежедневно магазины Сети обслуживают 140 тыс. покупателей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?