Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Олег Болычев: Мое кредо - найти своих и успокоиться
Группа «Вестер» сегодня, представляет собой сплоченный коллектив профессионалов, работающих в различных областях – от розничной торговли до строительства объектов недвижимости. За время работы, руководство компании четко осознало, что успеха можно добиться, только предлагая клиентам самый широкий и качественный ассортимент товаров и услуг. Поэтому основной целью работы на протяжении всего времени стало постоянное совершенствование. Прошедшие годы показали правильность этой стратегии. Завоевана репутация, как среди розничных покупателей, так и среди юридических образований, которые впоследствии стали постоянными клиентами «Вестер».
В честь дня рождения Группы «Вестер», мы попросили Олега Болычева, Председателя Совета Директоров Группы «Вестер» рассказать о последних итогах деятельности компании, о секретах кадровой политики и немного о себе.
– Как Вы оцениваете состояние компании на сегодняшний день? – Прошедший 2010 год и первое полугодие 2011 года подтвердил устойчивость и стабильность нашей компании. Верность стратегии и упорная работа коллектива позволили нам успешно завершить прошлый год, а также с уверенностью строить планы на будущее. Сегодня мы четко понимаем, что в условиях жесткой конкуренции, для успеха не достаточно иметь широкий ассортимент товаров и оказывать просто хорошие услуги. Мы стремимся быть клиент ориентированной компанией, способной решать проблемы любой сложности в кратчайшие сроки.
– «Вестер» окончательно преодолел последствия экономического кризиса?
– Да, мы окончательно преодолели кризис, и это демонстрируют итоги прошлого года. По результатам работы в 2010 году товарооборот Группы составил 18,5 млрд. рублей против 15 млрд. рублей в 2009 году. Все компании, входящие в Группу «Вестер» в 2010 году достигли или превысили экономические показатели 2008 года.
Результаты работы Группы за 2011 год будут превышать показатели докризисного 2008 года на 15-20% и составят примерно 30 млрд. рублей. Таким образом, этот год мы рассматриваем как точку отсчета дальнейшего движения вперед.
– Какие направления Группы Вы бы отметили?
– Те, которые были созданы не очень давно, но уже зарекомендовали себя как эффективные предприятия. Так, в 2010 году в Группе «Вестер» было образовано новое направление – компания «Корпоративный сервис», которая осуществляет комплексное обслуживание корпоративных клиентов по различным направлениям (поставка электронной и бытовой техники, расходных офисных материалов, профессионального и торгового оборудования, мебели, компьютерной техники и оргтехники, продуктов питания и других услуг). Клиентами компании «Корпоративный Сервис» уже являются такие компании, как «Лукойл-Калининградморнефть», «КЖД» (филиал «РЖД»), «Янтарьэнерго», DHL, Grand Palace, «Калининградская областная клиническая больница», спортивный клуб «Альбатрос», ГК «Виктория», ТЦ «Акрополь» и многие другие.
В том же 2010 году было создано собственное рекламно-информационное агентство «РИФ», которое обеспечивает рекламодателями все торговые объекты Группы «Вестер». Эта компания также осуществляет полное рекламное сопровождение сторонних заказчиков.
– А какие наиболее значимые планы на ближайшее время?
– В настоящее время «Вестер» продолжает работы по проектированию жилищного строительства. После восстановления кредитования этой области уже в 2012 году мы начнем стройки жилых домов в Калининграде. Мы имеем опыт работы по реализации жилых и торговых проектов.
Во второй половине 2011 года Группа «Вестер» намерена создать российское подразделение оптовой торговли. Все эти шаги говорят о том, что мы не замыкаемся на том, что имеем, а создаем и развиваем новые бизнесы. Цель Группы на 2011 – 2012 годы – вывести ряд бизнесов за пределы Калининградского региона.
– Как сегодня строится кадровая политика в Группе «Вестер»?
– Кадровая политика в Группе «Вестер» строится, прежде всего, на воспитании руководителей внутри компании. Эта линия остается неизменной в течение 21 года существования компании, что в свою очередь доказывает, что «Вестер» является не только мощным производственным организмом, но и выступает стабильным работодателем. Сегодня в группе «Вестер» работает около 8 000 человек. Почти четверть сотрудников – это надежные «старые» кадры, которые являются базовым золотым фондом компании.
Конечно, происходит и обновление коллектива. Профессиональная подготовка и общий уровень новичков достаточно высок. Это обусловлено тем, что наша компания идет в ногу со временем, применяет современные технологии – это привлекает талантливых, целеустремленных людей, которых мы с удовольствием берем на работу.
И все же основной упор делается на «выращивание» своих талантливых сотрудников. Для «выдвиженцев» мы создаем условия, обучаем их, вкладываем в их развитие не только деньги, но душу.
– Поделитесь секретом подбора «правильного» персонала для розницы?
– Розничная торговля значительно отличается от многих других сфер бизнеса своим разнообразием. Современная розница очень отличается от прежней торговли, – «прилавочной»… Это высокотехнологичный процесс, в котором участвуют специалисты в различных областях. Однако есть базовые факторы, определяющие может человек здесь работать, или нет.
Во-первых, это желание успешно продавать. Человеку должно нравиться его личное участие в процессе организации продаж тех товаров, которыми торгует магазин. Это как в детстве: кто-то любил играть в «войнушку», кто-то лечить кукол, а кто-то играть в магазин.
Во-вторых, надо любить магазины: ведь современный супермаркет – это сложный организм, состоящий из многих отделов, обеспечивающих служб, объединяющий десятки и сотни сотрудников. Стать участником команды единомышленников – это очень важное желание, которое отличает персонал, работающий у нас в компании.
Далее – желание учиться, совершенствоваться, повышать свою квалификацию. И, самое главное, это любовь к людям – желание доставить пришедшему человеку в магазин радость от совершения покупки. Вот, собственно, и все секреты….
– А как снизить риски при наборе менеджерского состава?
– Кадровые риски при работе с этой категорией персонала можно снизить только за счет тщательного анализа предыдущей деятельности менеджера в других компаниях на предмет добросовестности, честности, порядочности. А со стороны работодателя – это прозрачная система работы, контроль и полное исполнение договоренностей с менеджерами в части своих обязательств. Достигать реальных результатов способны менеджеры, которые адекватно амбициозны, обладают настойчивостью и имеют нацеленность на достижения.
– Можно ли предупредить возможность мошенничества и воровства?
– Можно. И это в первую очередь касается мотивации персонала на то, чтобы ему было невыгодно воровать. Люди должны понимать, что все они работают в одном дружном коллективе. Если в коллективе появляются люди, которые нацелены на воровство, то коллектив должен создать нетерпимую обстановку к нечистоплотным сотрудникам. А это достигается только целенаправленной работой по осуществлению контрольных функций, жесткой реакцией на выявленные нарушения и проведением профилактических мероприятий.
– Как Вы считаете, руководитель должен быть одержим работой?
– Каждый руководитель на определенном этапе, и в первую очередь, в период становления компании должен полностью отдаваться своей работе. Несомненно, было время, когда я был одержим работой. Но в последние годы я пытаюсь соблюдать баланс между работой и семьей.
Я считаю, что если человек не будет уделять время семье, то со временем он потерпит фиаско в этом вопросе. А без полноценной семьи, без поддержки близких людей достижение высот мало вероятно …
Кроме того, по истечению определенного времени у настоящего руководителя накапливаются компетенции и профессионализм, и тогда на принятие решений (размышление, анализ ситуации) тратится уже значительно меньше времени, чем это происходит в начале пути, т.е. опять же появляется возможность уделить больше времени семье.
– Какие качества Вы цените в людях?
– Честность и порядочность – это первое. Второе – это понимание того, что человек всего достигает только своим трудом. И третье – это мудрость.
– Какой Вы руководитель?
– Я себя расцениваю как руководителя, о котором можно сказать «строг, но справедлив». Я считаю себя жестким руководителем. С одной стороны – я люблю сотрудников, которые работают у меня. С другой стороны – я требую от них качественного выполнения поставленных задач в указанные сроки.
– Каково Ваше отношение к неудачам? И признаете ли свои ошибки?
– Ошибки – конечно признаю. Уважаю критику и не люблю льстецов. А что касается неудач, то в периоды трудностей я концентрируюсь и работаю круглосуточно. Один мой знакомый сказал обо мне: «будет барахтаться, сметану взобьет, но не утонет». Я считаю, что проблемы нельзя воспринимать как удары судьбы. Всегда нужно бороться, держать удар и пытаться изо всех сил без военных действий мирными путями решать возникшие проблемы. И неудачи отступят!
– В чем заключается формула успеха?
– У каждого она своя, но фундаментальным является трудолюбие. Если человек много работает и учится, то рано или поздно его знания и опыт дадут эффект. Одновременно с этим большое значение имеет то, что дано от родителей (изначальные способности). Черты характера в человеке можно воспитать лишь на 30-40%, а 50-60% – уже заложено у ребенка еще в утробе матери. Это я многократно наблюдал в своих детях и в детях знакомых.
– Почему одни добиваются успеха, а другие нет, даже при наличии отличного образования?
– Везение еще никто не отменял. Удача – штука тонкая. Образование – уж точно не главное.
– В бизнесе важнее интуиция или расчет?
– Эти вещи неразделимы. Я бы сказал – хороша интуиция, обоснованная на расчете. Часто интуицией называют мгновенный расчет. Но реально интуиция приходит с опытом работы и в высшей степени профессионализации. А это в свою очередь базируется на многократно проведенных расчетах.
– Что для Вас деньги?
– Деньги для меня – это определенная степень свободы, и ни в коем случае не цель.
– Каково Ваше кредо?
– Я считаю, что кредо в жизни каждого человека меняется с возрастом. Иногда людей обвиняют, в том, что они в разное время говорили противоположные вещи. Но на самом деле это совершенно естественно, когда, пройдя те или иные преграды, решив те или иные вопросы, столкнувшись с новыми ситуациями, человек меняет свою точку зрения в другую плоскость или в противоположную сторону.
Более того, с возрастом у человека меняются цели и задачи, способности и возможности. В 25 лет человек готов, к примеру, ради карьеры не спать 3-4 дня, тогда как в 50 лет – это невозможно по определению.
Для меня сегодня кредо – это найти своих и успокоиться! Для тех, кто меня окружает я готов сделать многое, чтобы они стали более счастливы со мной, чем без меня.
– Какой опыт Вы бы передали своему ребенку?
– Первое – это трудолюбие. Второе – какие бы обстоятельства вокруг не складывались я бы просил своего ребенка быть в ладу со своей совестью. Не совершать тех поступков, за которые потом будет стыдно. Но поскольку, так или иначе, нам всем приходится совершать такие поступки, то нужно стараться их минимизировать – это третье.
– Как вы смотрите в будущее? Чего ещё хотите добиться в жизни?
– В будущее я смотрю с оптимизмом. Верю в высшую справедливость, во все доброе и в вечное. Хочу, чтобы людям, которые находятся рядом со мной на работе и в семье – было хорошо. Просто хорошо.
Группа «Вестер» создана в 1990 году в Калининградской области и сегодня объединяет ряд направлений бизнеса, в том числе: розничная торговля, девелопмент, строительство, охрана, продажа профессионального оборудования.
В Группу входят региональные розничные сети «Максимус» (бытовая техника и электроника), «Монтекристо» (ювелирные изделия), «Книги и книжечки» (книги и канцелярские товары), «АЛЛО» (мобильные телефоны), «ИНФО Компьютеры» (компьютерная техника) и другие предприятия. В 2006 году Группа «Вестер» создала одноименную Федеральную продовольственную розничную сеть и приступила к освоению региональных рынков России, а также рынков в странах СНГ.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?