Декоративное изображение
7 113

Поделиться

Олег Болычев: "Компания ждет от нас трудолюбия, честности и надежности"

Как изменилась работа компании в настоящее время?

- В ноябре 2010 года мы получили от Сбербанка кредит в размере 600 млн. рублей. Это позволило полностью погасить задолженность перед поставщиками, внести предоплату за товары новогоднего сезона и товары категории non-food, восстановить финансовое положение компании.

Раньше компания была в первую очередь ориентирована на быстрый рост через расширение торговой сети. Теперь первостепенная задача - рост экономических показателей существующих магазинов через снижение издержек, качественный подбор ассортимента и четкое позиционирование

В конце 2008 года месяцев нами были проведены все возможные мероприятия по оптимизации бизнеса. Мы существенно сократили издержки, усилили роль бюджетного контроля, отреагировали на изменения покупательских предпочтений. На качественно новом уровне стали осуществлять любой экономический расчет и вести денежные потоки.

И на сегодняшний день задача состоит в том, чтобы не позволить вновь набрать «лишний вес». Мы сосредоточены на выходе на запланированную рентабельность по итогам года. И это возможно при эффективном использовании всех видов ресурсов: материальных, финансовых и человеческих. Мы стремимся к тому, чтобы зарплата на всех уровнях впрямую была связана с финансово-экономическими показателями компании.

Каковы планы по развитию сети «Вестер» и будут ли открываться новые магазины?

- Прежде всего, необходимо сказать, что компания «Вестер» благодарна Сбербанку и лично Герману Грефу и Ашоту Хачатурянцу за оказанную помощь. Долг компании был рефинансирован. По результатам 2010 года мы достигнем финансовых показателей 2008 года, а с 2011 года начнем дальнейшее развитие.

В первую очередь будут открываться "замороженные" в кризис объекты: гипермаркет в Ярославле (площадь 15000 м2) - в феврале 2011 года, гипермаркет в Набережных Челнах (площадь 10 тыс. м2) - в декабре 2011 года. Открываться также будут торговые объекты на арендованных площадях.

Программа развития на 2011 год будет расширена и утверждена Собранием акционеров ФС "Вестер" в декабре 2010 года. Любое развитие подразумевает денежные инвестиции, создание новых рабочих мест, отчисления в бюджеты.

Товарооборот Федеральной Сети «Вестер», млрд. рублей

2008 год

2009 год

2010 год (прогноз)

2011 год (прогноз)

14,5

10,0

13,2

18,8

Какие сегодня взаимоотношения с поставщиками?

- У нас около 4,5 тыс. поставщиков. Просроченная задолженность перед поставщиками, вопреки ожиданиям «злых языков», закрыта.

Федеральная Сеть «Вестер» в полной мере возобновила поставки товара в свои магазины, которые расположены не только в регионах РФ, но и в Казахстане, а также в Республике Беларусь. Бесперебойная отгрузка товаров осуществляется согласно подписанным договорным отношениям. Мы увеличили долю продукции местных производителей до 30% в каждом регионе присутствия. Торговые полки в магазинах предлагают покупателям широкий ассортимент товаров по самым выгодным ценам.

Изменился ли ассортимент в магазинах «Вестер?

- Ассортимент - это живой организм, который молниеносно реагирует на любые изменения в экономике. В 2009 году, в самый разгар кризиса мы выявили наиболее продаваемые товары, которые составляли «кризисную» потребительскую корзину, и сделали все возможно, чтобы обеспечить покупателям наличие этих товаров на полке по доступной цене.

В период кризиса люди серьезнее задумывались о том, на что тратить деньги, в большей мере руководствовались стоимостным критерием. Анализируя структуру чека, мы видим, что этот критерий остается актуальным, и что доля акционных товаров весьма значительна, и поэтому наша маркетинговая активность очень агрессивна. В акции мы обязательно включаем продукты питания повседневного спроса, промышленные и сезонные товары. Мы создаем для покупателей самые привлекательные и выгодные предложения.

Другой тенденцией является возвращение спроса на непродовольственные товары. Мы активно увеличиваем ассортимент книг, канцелярских принадлежностей, текстиля, обуви, товаров для дома и других товарок категории non food.В магазинах сети «Вестер» также всегда можно приобрести социально значимые товары, на которые распространяется порядок установления предельно допустимых розничных цен.

Учитывая, что продукция под собственными торговыми марками (СТМ) в среднем на 10-20% дешевле брендов-аналогов, что первостепенно для покупателя, мы намерены развивать и это направление. Сеть «Вестер» запустила программу по выпуску СТМ в 2007 году, а в период кризиса этот проект приобрел особую актуальность и значимость.

В 2010 году доля СТМ в ассортименте «Вестер» составила 0,5%, а в товарообороте - 2%. Сегодня в сети «Вестер» под собственной торговой можно приобрести одноразовую посуду, бытовую химию, корма для животных, макаронные изделия, чай, кофе, масложировую продукцию, рыбу, молочную продукцию, крупы, минеральную воду и консервацию. В планах компании к концу 2011 года заполнить собственными марками 6,5% товарооборота.

Что самое главное в работе гипермаркета?

- Здесь важно все: ассортимент, цены, интересные акции, обеспечение сервиса и обслуживание. В магазинах «Вестер» «изюминкой» является собственное производство (хлебопекарня, кулинария, кондитерский цех), которое всегда остается на высоком уровне. Ассортимент продукции регулярно обновляется, и каждые три месяца мастера собственного производства представляют на суд покупателей десятки новинок.

Дополнительные услуги играют немаловажную роль. В магазинах «Вестер» всегда можно заказать свадебные и детские торты, приготовленные по эксклюзивным рецептам. Сейчас в гипермаркетах мы открываем отделы популярной Японской кухни, павильоны по продаже живых цветов и аптечные киоски. На кассовом терминале покупатели теперь могут не только оплатить покупки, но и внести платежи за мобильную связь, Интернет, ЖКХ. Мы ценим своих постоянных покупателей, и уже более десяти лет в наших магазинах действуют карты системы лояльности «Вестер Партнер».

Реализация каждого проекта направлена исключительно на удовлетворение потребностей покупателей, которые возвращаются в магазины «Вестер». Главное - это ни на минуту не ухудшать качество работы и не забывать, что КЛИЕНТ ВСЕГДА ПРАВ!

Как теперь построена работа в области управления персоналом?

- Менеджменту всегда нужно быть ближе к линейному персоналу, а в условиях кризиса особенно. Мы скорректировали регламенты работы менеджмента, значительно увеличив время нахождения в торговом зале и приумножив внимание к покупателю и персоналу. Это также можно отнести к коррекции содержания принципов нематериальной стимуляции — внимание, внимание и еще раз внимание. Используются такие средства коммуникации, как корпоративная газета «Вестник Вестера», корпоративный сайт, электронная линия обратной связи с высшим руководством.

Мы изменили наш подход к подбору сотрудников, начали управлять рабочим временем персонала. Компания «Вестер» выдержала экзамен кризиса благодаря сотрудникам, которые самоотверженно трудились на разных участках.

Все поставленные задачи направлены на достижение главной цели через качественное обслуживание покупателей – роста товарооборота и выхода на запланированные экономические показатели. Компания ждет от нас профессионального отношения к делу и проявления самых важных человеческих качеств: трудолюбия, честности и надежности. «Вестер» готов обеспечивать карьерный рост тем сотрудникам, которые неравнодушны, активны и стремятся к росту.

Проблема кадров сейчас актуальна для компании «Вестер»?

- Этот вопрос актуален всегда, и не только для «Вестер». В России желающих получать хорошую зарплату становится все больше. Настоящих профессионалов и просто трудолюбивых людей нужно искать постоянно.

Что касается линейного персонала, то мы приглашаем людей с опытом работы в торговле. Люди проходят обязательные обучающие курсы, специальное психологическое тестирование, различные тренинги.

Во многом проблему кадров мы решаем за счет собственного резерва. Судите сами, только в 2010 году в «Вестер» было весьма много значимых кадровых назначений в управленческом составе, и практически все они – результат реального карьерного роста внутри компании:

· Виктория Чередникова, назначена директором филиала ФС «Вестер» в Оренбурге (ранее руководитель отдела по внедрению технологий торговли, ФС «Вестер»);

· Алексей Молчанов, назначен заместителей операционного директора ФС «Вестер» (ранее директор округа «Черноземье» ФС «Вестер»);

· Наталья Меирманова, назначена директором филиала ФС «Вестер» в Татарстане (ранее директор гипермаркета «Вестер Гипер» в Кургане);

· Елена Демина, назначена директором гипермаркета «Вестер Гипер» в Кургане (ранее заместитель директора гипермаркета «Вестер Гипер» по коммерции, г. Курган);

· Лидия Рундаева, назначена директором по маркетингу и рекламе ФС «Вестер» (ранее руководитель отдела маркетинга Сети "Вестер-Калининград").

Мы также привлекаем сторонних российских и западных специалистов. В частности, с недавних пор в нашей компании работает Карен Меликов, Директор по закупкам ФС «Вестер». Он имеет большой опыт руководства на предприятиях в сфере торговли. В его задачи входит своевременное обеспечение поставок товаров в магазины сети, развитие, реализация и контроль исполнения политики компании в области закупок.

Ключевым для компании стало вхождение в команду Мартина Эндера, который в ноябре 2010 года вступил в должность главного исполнительного директора ФС «Вестер». Ранее г-н Эндер управлял сетью гипермаркетов Real в Польше и в России. Его богатейший опыт, а также все последние кадровые назначения привнесут качественно новый подход к вопросу управления компанией, и будут способствовать достижению поставленных задач.

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами