Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новые ритейлеры Сибири – амбиции и планы
Retail.ru: Руслан Геннадьевич, расскажите нашим читателям о сети магазинов «СДС Маркет».
Первицкий Р.Г.: На сегодняшний день под брендом «СДС Маркет» работают 47 магазинов, как в формате самообслуживания, так и прилавочного типа. Основные магазины расположены в Кемеровской области, в городах Кемерово, Новокузнецк, Прокопьевск, Киселевск, Белово, Березовский, по 2 магазина есть в Алтайском и Красноярском краях. Средняя торговая площадь магазина нашей компании - 80 кв.м. По итогам 2010 года торговая выручка магазинов «СДС Маркет» составила 650 млн.руб., торговая площадь 3 560 кв.м., LFL 43%.
Retail.ru: Чем ваши магазины отличаются от других сетевых магазинов?
Первицкий Р.Г.: Мы позиционируемся как магазины шаговой доступности, т.е. мы работаем в формате «магазин у дома». Существуют некоторые разногласия в понимании этого формата. Уверен, магазин формата «у дома» не должен быть более 150 кв. метров, а магазины площадью выше этой цифры должны позиционировать себя как дискуантеры или супермаркеты. На основании этого мы определили характеристики своего формата, которые четко контролируем:
1. Расположение в жилых спальных районах по пути покупателя домой
2.Ассортимент не более трех тысяч наименований товаров повседневного спроса (80% это продукты, 20% непродовольственные товары)
3.Свежие и качественные продукты - отлаженная система контроля качества товара на полке не допускает присутствие товаров с подходящими или истекшими сроками годности
4.Минимальные цены – низкая наценка и действующая система мониторинга других магазинов позволяет своевременно реагировать на изменения, быть конкурентными в цене на товары. Плюс постоянный контроль профсоюзных организаций и контролирующих органов.
5.«Плавающий» ассортимент с учетом расположения магазина и пожеланий покупателей. При небольшой площади магазина и оптимальном ассортименте легче реагировать на пожелания покупателей добавлять нужный товар. Принятие решение о замене той или иной ассортиментной позиции происходят оперативно, что сложно сделать с большим количеством магазинов.
6. Вежливое и качественное обслуживание покупателей (обязательна для формата «У дома»), данный формат рассчитан на умеренный и стабильный покупательский поток, что позволяет «знать каждого покупателя в лицо», а у торгового персонала всегда есть время помочь, подсказать каждому покупателю.
Retail.ru: Ваша сеть принадлежит Холдингу «Сибирский Деловой Союз»?
Первицкий Р.Г.: Это является нашим конкурентным преимуществом перед другими сетями и позволяет уверенно говорить о перспективах развития. Поясняю:
- принадлежность к огромному холдингу гарантирует нашу стабильность в развитии, финансовую дисциплину и масштабность проекта – розничное направление,
- всегда есть возможность обратиться за помощью к «родственным» компаниям Холдинга, за что мы им благодарны,
- мы в обязательном порядке представляем продукцию, производимую предприятиями ХК «СДС» – алкоголь, пиво, минеральную воду, мясо, молоко. Благодаря прямым поставкам и минимальной наценке данная продукция у нас всегда дешевле, чем в других магазинах,
- и ответственность: принадлежность к «СДС» требует более ответственно подходить к принятию решений – имидж холдинга значит многое, сеть магазинов «СДС Маркет» так же должна развивать положительный имидж «СДС».
Retail.ru: Какие положительные моменты вы бы отметили в 2010 году?
Первицкий Р.Г.: 2010 год по сути стал годом «рождения» магазинов «СДС Маркет», как сети магазинов. Если вы помните, ранее они были магазинами на предприятиях и алкогольными отделами, представляющими продукцию холдинга. За прошедший год удалось собрать и создать команду управленцев, выработать собственную (а не копировать) ассортиментную и маркетинговую политику, объединить магазины и научится управлять ими. Динамика развития подтверждает, что мы на правильном пути, дает возможность строить дальнейшие амбициозные планы развития. Основная наша ценность – потребитель. Именно он своими посещениями и покупками оценивает нашу деятельность, «платит» нам зарплату. В магазинах «СДС Маркет» растет количество чеков и средний чек, значит, покупатель все чаше начинает делать покупки в магазинах «СДС Маркет». Он чувствует комфорт и удовлетворенность от покупки.
О коллективе. Специально не «перекупали звезд», которые работали бы по стандартам другой сети, где эти звезды обучались. Сотрудники пришли с других компаний холдинга «СДС». Собрались, молодые, амбициозные, с желанием победить, с большими планами развития как собственного, так и компании. Прошли все этапы становления – создавали структуру управления, писали инструкции, обучались.
Темпы открытия магазинов «СДС Маркет» позволяют делать быстрый карьерный рост, постоянно требуются старшие продавцы и управляющие магазинов. Пример: управляющая магазина № 15 (разрез «Черниговский») Мишенина М. еще год назад была оператором, сейчас один из лучших руководителей магазина. Таких примеров много – тот, кто думает развиваться и отправляет заявку в отдел персонала, не остается не замеченным. Так что с удовольствием примем желающих в команду победителей.
Retail.ru: Каковы ваши планы в 2011 году?
Первицкий Р.Г.: Все, о чем говорилось выше, сделано лишь для того, что бы в 2011 году сделать прорыв - открыть более 100 магазинов «СДС Маркет», удвоить выручку. Для подтверждения - за последние четыре месяца 2010 года было открыто 24 магазина. Соответственно, 100 магазинов за 2011 год – вполне выполнимая цифра.
Преимущество в открытиях будет отдано магазинам самообслуживания, торговой площадью 80-150 кв.м. Они будут открыты как в построенных ХК «СДС», так и на арендованных площадях. Территория открытий: Сибирский Федеральный округ, Кемеровская область, Красноярский и Алтайский край.
Retail.ru: А вы не планируете увеличить торговую площадь магазинов?
Первицкий Р.Г.: Мое четкое мнение – торговая площадь «магазинов у дома» должна быть не более 150-200 квадратных метров, иначе это не магазин «У дома», а супермаркет или дискаунтер. Выйдем ли мы в другой формат? Наши темпы развития удивляют нас самих, так что ни кто не отрицает, что уже в этом году мы откроем магазин нового для нас формата.
Retail.ru: Как вам работается с региональными властями СФО?
Первицкий Р.Г.: Изначально сеть СДС-Маркет запускалась как совместный проект АКО (Администрации Кемеровской Области) и Холдинга СДС (Сибирский Деловой Союз). Первый магазин был открыт в августе 2009-го, в начале кризиса, т.е. в разгар неплатежей поставщикам, ценовых скачков, конфликтов других сетей с госструктурами. Поэтому появилось решение — расставить по области магазины с небольшой площадью, гарантирующие постоянный набор необходимых продуктов (2000-2500 SKU), с минимальной наценкой, контролирующих Департаментом Ценообразования АКО. Осложняет это работу? Совсем нет. Сейчас все сети проверяется.
Главное к этому относиться с пониманием. На ассортиментной и ценовой политике это ни как не отражается. Наоборот, в ноябре запущен проект по реализации "социального" молока, т.е. со скидкой более 20% для малоимущих.
Retail.ru: Каково соотношение региональных и федеральных поставщиков в ваших магазинах?
Первицкий Р.Г.: Всем понятно, что держатели основных брендов - федеральные поставщики. Из-за наших небольших показателей по ТО, мы не можем навязывать им свои условия. Но учитывая аграрное направление развития области (после угля и химии), и то, что в составе холдинга много предприятий, производящих продукты питания, соотношение получается 50/50.
Retail.ru: Как вы можете охарактеризовать уровень конкуренции между ритейлерами вашего региона?
Первицкий Р.Г.: Кемеровская область – это «домашний» регион для сибирских ритейлеров. Основные игроки - Мария Ра, Регионмарт, Холидей (все СФО), и наш "СДС-Маркет" определили, как приоритетную для себя, Кемеровскую область. Нет в области федеральных игроков («Метро» с одним магазином никак не влияет на местный рынок ритейла)! Поэтому конкуренция значительно меньше, чем в той же Новосибирской области.
Так же низкая покупательская способность не привлекает сюда других российских лидеров ритейла. Но из-за отсутствия конкуренции местные магазины меньше внимания уделяют чистоте магазинов, работе над ассортиментом и ценами. Задача наших магазинов не повторять подобных чужих ошибок.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?