Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
10 773

Поделиться

Не так страшен кризис, как антикризисные мероприятия

 

Дмитрий Потапенко, ведущий рубрики "Мнения"

Антикризисные мероприятия очень многие компании начали проводить сразу же, как только в прессе замелькало слово «Кризис». А раз замелькало слово «Кризис», все решили, что надо что-то делать, зачастую не зная что именно — по неумению своему и отсутствию знаний, которые должны были бы иметь даже в более «тучные» годы. Это и приводит сегодня компании к существенно более страшным последствиям, чем само падение потребительского спроса. Потому что, мы ведь все с Вами знаем, что для сектора b2c, т.е. для ритейлеров, самым страшным является именно падение потребительского спроса.

Таких примеров огульных «антикризисных мер» – вагон и маленькая телега. Все российские бизнесмены сегодня носятся с самым популярным вопросом: «У нас высокие операционные издержки, что же нам делать?». Большая часть думает о том, как сократить персонал – это относится и к ритейловому и к ресторанному бизнесу, да и не к ритейловому тоже. Мне очень хочется осадить таких руководителей! Уважаемые коллеги, прежде, чем сокращать персонал нужно сперва самим сделать множество тело- и умодвижений.

Сокращение персонала – это всегда последнее! средство в череде настроек бизнеса, которые нужно сейчас проводить. Прежде чем сократить персонал, нужно максимально упростить бизнес-процессы. Вот, например, процесс приемки товаров. Например, звонит мне друг – владелец сети из города N, у них около 80 магазинов, это локальный игрок, достаточно большой, и он хочет у меня узнать, какой норматив количества персонала на товарооборот. Я вынужден сперва задать ему вопросы о том, как у них происходит приемка товара, как оптимизируется ассортиментная матрица, кто делает логистику, каким образом и сколько машин в день приходит со склада, сколько машин в день приходит напрямую. И только после того, как он очень долго и сбивчиво объясняет, как происходят эти процессы в его компании, я могу посоветовать, как в конце этого процесса сократить издержки на заработную плату.

Наше любимое государство, к примеру, свои собственные издержки пока никак не сокращает вообще, оно в этом не заинтересовано. Между прочим, снижение издержек —это основополагающий фактор, который характеризует эффективность любой бизнес-системы, а государство – это ничего более, как бизнес-система, которая осуществляет услуги для населения. Пока еще в государственных организациях не введены никакие критерии эффективности, никакие оценки качества их работы. Правда, недавно были новости о том, что в ГИБДД будут отслеживать прием документов поминутно – это первая попытка отслеживать бизнес-процессы в KPI, если перевести это на бизнес-язык. Правда, пока даже этот проект написан «вилами на воде».

Так что, уважаемые коллеги, прежде чем тупо сокращать людей – упростите все бизнес-процессы! Сперва нужно упростить работу, а потом уже анализировать что и кого можно сократить. Большинство российских предпринимателей до сих пор не имеют прописанных процессов в своих компаниях, заменяя их должностными инструкциями, которые к реальным бизнес-процессам не имеют никакого отношения.

То есть, начинать антикризисные меры нужно не с сокращения, а с ясного прописывания и упрощения бизнес-процессов. Начинать нужно с собственной головы, с самого себя – повышать эффективность собственного управления!

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами