Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 127

Поделиться

Наталья Виноградова: «Падение ноутбуков компенсируется ростом планшетов»

Аналитик IDC, об изменении спроса российских покупателей на персональные компьютеры и портативную электронику

– По данным IDC, падение мирового рынка персональных компьютеров (ПК) в 2013 году было самым драматичным за всю историю наблюдений. В России похожая ситуация или она отличается от общемировой?

– Да, именно такое падение. Год к году на уровне 30%.

– В России падает только доля ноутбуков и нетбуков?

– Нетбуки уходят как категория, они практически были замещены планшетами. А на самом рынке ноутбуков происходит плавное перераспределение структуры, в частности, в сторону ультрамобильных устройств. Некоторые вендоры предпочитают выпускать устройства премиум-класса, ноутбуки за $600-800, в этом сегменте есть устойчивый рост. Растут продажи ноутбуков-трансформеров – это планшет и ПК в одном устройстве.

– Насколько сильно увеличивается спрос на смартфоны и планшеты?

– Если взять сегмент портативной электроники – планшеты и ноутбуки вместе, как его рассматривают многие вендоры,– то там наблюдается рост 6%, падение сегмента ноутбуков компенсируется ростом планшетов.

– Чем стимулируется спрос на планшеты?

– По большей части их ценой. Больше всего популярны здесь B-бренды, второго эшелона, не только российские, но и азиатские производители. Они занимают большую часть рынка и, конечно же, выигрывают за счет цены. Если взять планшеты с диагональю экрана 7 дюймов, самую популярную категорию, то разница в цене между А-брендами и B-брендами составит 40-50%. А качество сейчас зачастую одинаковое. Правда, у некоторых B-брендов нет технической поддержки, однако об этом не все пользователи думают.

– Как изменится спрос на портативную электронику и персональные компьютеры в 2014 году?

– Если брать только ПК, то в следующем году, по предварительным данным прогноза, падение будет 7%. Рост в потребительской категории «планшеты» будет на уровне 15%.

Интервью взял Владислав Ъ-Новый, ИД Коммерсантъ

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами