Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Наталья Виноградова: «Падение ноутбуков компенсируется ростом планшетов»
Аналитик IDC, об изменении спроса российских покупателей на персональные компьютеры и портативную электронику
– По данным IDC, падение мирового рынка персональных компьютеров (ПК) в 2013 году было самым драматичным за всю историю наблюдений. В России похожая ситуация или она отличается от общемировой?
– Да, именно такое падение. Год к году на уровне 30%.
– В России падает только доля ноутбуков и нетбуков?
– Нетбуки уходят как категория, они практически были замещены планшетами. А на самом рынке ноутбуков происходит плавное перераспределение структуры, в частности, в сторону ультрамобильных устройств. Некоторые вендоры предпочитают выпускать устройства премиум-класса, ноутбуки за $600-800, в этом сегменте есть устойчивый рост. Растут продажи ноутбуков-трансформеров – это планшет и ПК в одном устройстве.
– Насколько сильно увеличивается спрос на смартфоны и планшеты?
– Если взять сегмент портативной электроники – планшеты и ноутбуки вместе, как его рассматривают многие вендоры,– то там наблюдается рост 6%, падение сегмента ноутбуков компенсируется ростом планшетов.
– Чем стимулируется спрос на планшеты?
– По большей части их ценой. Больше всего популярны здесь B-бренды, второго эшелона, не только российские, но и азиатские производители. Они занимают большую часть рынка и, конечно же, выигрывают за счет цены. Если взять планшеты с диагональю экрана 7 дюймов, самую популярную категорию, то разница в цене между А-брендами и B-брендами составит 40-50%. А качество сейчас зачастую одинаковое. Правда, у некоторых B-брендов нет технической поддержки, однако об этом не все пользователи думают.
– Как изменится спрос на портативную электронику и персональные компьютеры в 2014 году?
– Если брать только ПК, то в следующем году, по предварительным данным прогноза, падение будет 7%. Рост в потребительской категории «планшеты» будет на уровне 15%.
Интервью взял Владислав Ъ-Новый, ИД Коммерсантъ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?