«Бубль-Гум» – сеть гипермаркетов товаров для детей. Работает на рынке с 2005 года. «Домашний» регион – Приморский край. На данный момент управляет 46 магазинами в 26 городах России. В сети работают около 2500 сотрудников.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Наталья Балицкая, «Бубль-Гум»: «Уходить от формата гипермаркета мы не планируем»
Сеть гипермаркетов товаров для детей с Дальнего Востока продолжает открывать свои магазины в других российских регионах. Как ритейлера встречают на новых территориях, зачем нужен проект «говорящий магазин» и насколько сложно развивать СТМ в детском ритейле – об этом и многом другом в рамках #ЭкспедицияRetail 2022 мы поговорили с генеральным директором «Бубль-Гум» Натальей Балицкой.
– На рынке уже не первый год говорят о том, что формату «гипермаркет» живется тяжело. Как себя чувствуют ваши магазины и не планируете ли вы уходить от этого формата?
– Мы сейчас сокращаем площади некоторых магазинов, стараясь сделать бизнес более эффективным. Чаще всего сокращения происходят там, где аренда слишком высока или где не оправдываются наши ожидания по трафику. Сейчас торговые площади наших магазинов – от 800 кв. метров до 2000 кв. метров. Но мы в любом случае даже при их сокращении стараемся оставлять все востребованные товарные группы. У нас в ассортименте порядка 35000 SKU, из которых в активную матрицу входят примерно 25000 SKU. Так что нет, пока уход от формата «гипермаркет» мы не планируем. Но мы сейчас активно продвигаем наш интернет-магазин. И планируем в будущем открывать дарксторы, которые одновременно будут работать как пункты выдачи заказов. Но чтобы представить весь ассортимент, нам необходимы достойные площади.
– 2022 год поставил перед ритейлерами много вызовов. Вы открывали новые магазины или пришлось притормаживать развитие?
– В 2022 году мы открыли четыре новых магазина, причем два из них появились на новых для сети территориях. Теперь наши гипермаркеты есть в Перми и Нижневартовске. Состоялось открытие и нового магазина в родном городе – во Владивостоке в ТВК «Калина Молл ». А вообще несмотря на то, что мы сеть из Приморского края, наш самый западный магазин сейчас находится в Белгороде.
– Как вас встретили в этих новых для сети регионах?
– Мы достаточно хорошо зашли в Нижневартовск, и хотя были некоторые логистические проблемы, ощутили хороший отклик покупателей. А вот в Перми дела обстоят сложнее. Наше открытие там совпало с волной ухода крупных брендов из России. И тот ТЦ, где появился наш магазин, так и не открылся полностью. Соответственно, планируемого трафика там нет. Так что этот проект наших ожиданий не оправдал. А вообще, конечно, нужно учитывать, что детский ритейл – это сезонный ритейл. У нас есть высокодоходные месяцы: гендерные праздники, время подготовки к школе, Новый год. А есть «провальные», например, июль и октябрь.
– А как обстоят дела в «домашнем» регионе?
– «Бубль-Гум» открылся на Дальнем Востоке раньше, чем сюда пришли конкуренты. Так что нас тут знают и любят. Нашим первым магазинам тут уже 18 лет, и те, кто приходил к нам еще детьми уже одевает у нас своих детей.
– Кто ваш основной покупатель и отмечаете ли вы какие-то региональные особенности потребления?
– Тут все просто: наши покупатели – это, в основном, мамы. Порядка 50% из них – женщины в возрасте от 25 до 34 лет. Еще около 25% – женщины от 35 до 45 лет. Каких-то явных региональных особенностей в покупательских предпочтениях нет. Стабильно растет интерес к брендам нашей одежды и обуви. Наши дизайнеры создают коллекции, позволяющие легко сформировать готовые образы. Что касается спроса, то чаще всего продажи различаются только в силу разных климатических условий: когда в Якутске уже вовсю покупают зимние вещи, во Владивостоке высокий спрос на товары для летнего отдыха.
– А средний чек отличается от региона к региону?
– Скорее, от города к городу, ведь он зависит от уровня достатка покупателей. Условно, во Владивостоке и в городе Арсеньев Приморского края он будет разным. Вообще, средний чек сейчас самый высокий в нашем интернет-магазине, там он составляет уже около 3000 рублей. Это в полтора раза выше, чем показатели в офлайн-магазинах.
– Интернет-магазин работает на территории всей страны или только там, где есть ваши магазины?
– Сейчас во всех наших магазинах доступен самовывоз. Доставка в течении дня осуществляется в 15 из 26 городов присутствия, этот сервис планируем развивать и дальше. Сейчас мы совместно с Почтой России работаем над запуском доставки в отделениях связи и курьерами Почты России.
Посмотрите видеорепортаж из магазина «Бубль-Гум»
– Продуктовому ритейлу 2022 год запомнится сменой пула поставщиков. А что происходит в вашем сегменте?
– То же самое. Скажем, многие известные бренды игрушек из России ушли. Но, как говорится, «свято место пусто не бывает». Среди производителей питания тоже стали возникать трудности, в первую очередь с недостатком упаковки. И от ряда федеральных брендов приходится отказывать в пользу региональных, чтобы предоставить покупателю выбор всего привычного ассортимента. Мы задействуем параллельный импорт, вводим альтернативных производителей. Родителям всегда хочется дать своим детям лучшее и поэтому игрушки и развивающие игры, средства гигиены, товары для спорта и отдыха, качественная одежда и обувь всегда будут пользоваться высоким спросом. Наша задача обеспечить спрос широким предложением. Для этого наши сотрудники тщательно отбирают компании поставщиков, производителей и перевозчиков. Хочется отметить, что со времени пандемии значительно подорожала логистика. Мы стали больше платить за доставку товара, но благодаря отлаженным процессам и эффективной работе нашей команды стоимость товаров для конечного потребителя изменилась незначительно.
– Вы уже обозначили ширину вашей товарной матрицы. А какую долю в ней занимают товары СТМ?
– СТМ – это возможность сети обеспечить нужное качество товара, задать важные для покупателя характеристики и выпустить на полку именно тот товар, который будет востребован.
Доля СТМ у нас около 40%, порядка 10 000 SKU. Мы начали развивать собственные марки давно, это изначально входило в стратегию сети.
У нас уже есть узнаваемые покупателями бренды: одежда Lanson.kids, обувь Pasito, Tiburon и Barbris, игрушки LansonToys, подгузники Every-Me, игрушки для самых маленьких, кроватки и постельные принадлежности BuburuBaby, коляски Lanson Travel, товары из школьного ассортимента Jünger. Вся команда по развитию СТМ находится во Владивостоке. Наши дизайнеры следят за трендами. Создают коллекции одежды, чтобы, например, родители могли одеть ребенка в одном стиле. Мы размещаем наши заказы на фабриках Китая, Тукменистана, Узбекистана и Бангладеша.
– А есть местные поставщики СТМ? Каким критериям должен соответствовать поставщик, чтобы попасть к вам на полку?
– Мы реализуем собственную марку подгузников, которую производят непосредственно во Владивостоке. Других местных производителей у нас, к сожалению, нет. У нас довольно серьезные требования к качеству и объемам поставок. Не все производители выдерживают их. Поставщик должен предлагать сети тот товар, который нужен покупателю. И по той цене, по которой он будет востребован. Если эти два пункта будут исполнены, то розница сама будет заинтересована в таком производителе.
– Занимаетесь ли вы обновлением магазинов?
– Сейчас мы работаем над проектом «говорящий магазин». Хотим, чтобы покупатель четко видел особенности того или иного товара. На некоторых ценниках есть QR-код, который ведет на видеоролик, где рассказывается о товаре и его ценности. Таких видеоинструкций мы загрузили уже около 2000 штук. В основном, они делаются для интерактивных игрушек, настольных игр, сложных и интересных товаров, к которым требуются инструкций: колясок, стульчиков для кормления, электрокачелей, сезонных новинок – к новому году, к школьному сезону. Также мы размещаем видеообзоры своих коллекций одежды и обуви. Для нас важно, чтобы покупатели понимали, за что они платят деньги. А вообще, мы стараемся сделать магазин удобным для наших маленьких покупателей и их родителей. В примерочных есть ростомеры для детей. И там все сделано так, чтобы ребенку было комфортно: например, зеркала расположены на определенной высоте, пуфики адаптированы под детский рост. И у нас много вещей, которые вроде уже обычны: столы, за которыми можно поиграть с конструктором, столы для проверки сложного товара, демонстрационные стенды и баскетбольные сетки.
– Если в целом говорить про новые технологии, на что вы делаете ставку?
– Сейчас в сети есть три крупных проекта. Первый – это внедрение «1С: ERP» как основной учетной программы. Также мы меняем складскую систему учета на продукт «Акселот» и внедряем «1C-Битрикс», с его помощью мы планируем наладить коммуникацию с покупателем, а также создать внутренний портал и средство коммуникации для всех сотрудников. И, конечно, не планируем на этом останавливаться. Считаем, что сейчас как никогда бизнесу важно быть технологичным, роботизированным и автоматизированным, чтобы выдерживать современный темп развития и всегда быть конкурентоспособным.
– А программа лояльности у вас есть? Что используете для привлечения покупателей?
– Покупатель лоялен тогда, когда у сети есть нужный товар, который можно приобрести по оптимальной цене. Наши карты лояльности ориентированы на получение клиентом выгодной цены. Конечно мы, как и все прочие на рынке, используем скидки, потому что покупатели это любят, и ритейл сам приучил их к желтым ценникам. У нас есть и «черные пятницы», и распродажи, и акции «3 по цене 2», подарок за покупку, используем купонные механики и многое другое. Еще мы устраиваем «бубль-дни»: это распродажи, чтобы привлечь трафик в те месяцы, когда он особенно падает. На такие акции мы зовем к себе покупателей по всем каналам: рассказываем по радио, пишем в соцсетях, выставляем баннеры в магазинах, используем наружную рекламу и интернет продвижение.
– Что в ближайших планах по развитию сети?
– Сейчас на рынке такое время, когда сложно построить какие-то амбициозные планы по открытиям новых точек. Мы всегда внимательно относимся к проверке места, где планируем открываться, но сейчас за этим нужно следить особенно пристально. Нельзя открываться с перспективой роста. Магазин должен быть эффективным сразу. Потому мы планируем открыть в 2023 году еще четыре магазина, и, скорее всего, они появятся в нашем родном регионе. Кроме того, сейчас мы активно выстраиваем партнерские коллаборации. Самый простой пример – открытие в нашем магазине детской парикмахерской. Но мы планируем плотнее работать с поликлиниками и роддомами, чтобы привлекать оттуда аудиторию.
Людмила Клаженко, Retail.ru
Партнер #ЭкспедицияRetail.ru 2022
Читайте также:
Сергей Дудник, «Амбар» и Spar Дальний Восток: «За семь лет бороться за покупателя стало сложнее»
Ритейл Дальнего Востока-2022: вызовы и новые возможности
Собственное производство «Самбери»: как сеть его развивает?
Первый Spar Кузбасса: супермаркет для элитного района
«Красный Яр»: как выглядит флагман после реновации
«Добрянка»: как зарабатывать на полузабытых рецептах русской кухни
Дискаунтеры Сибири: как они устроены и чем отличаются друг от друга
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?