Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нам хорошо подойдет коллекция мужской моды
Escada борется за выживание. Председатель правления этого концерна БРУНО ЗЕЛЬЦЕР рассказывает о том, насколько велика сейчас опасность банкротства. Кроме того, глава компании впервые говорит о своих стратегических планах на период, который последует за санацией.
— Господин Зельцер, возглавив минувшим летом Escada, вы примерно на 3 млн евро купили акций этой компании по 8 евро за ценную бумагу. Сейчас каждая акция стоит меньше 3 евро. Невыгодная инвестиция. — Я и тогда был уверен, что мы поставим Escada на ноги, не сомневаюсь в этом и сейчас. Впрочем, вы правы, пока я потерял очень много денег. Видите ли, я считаю себя скорее человеком моды, нежели краткосрочным спекулянтом. До своего прихода в Escada все мои знания о банках ограничивались знакомством с консультантом в ближайшей сберкассе (смеется).
— Видимо, за это время ситуация радикально изменилась. Сейчас вы ведете борьбу за предотвращение банкротства Escada: до июля вам необходимо обеспечить получение свежего капитала, сократить долг по облигациям и договориться о новых кредитах. — Главное — это облигации. От этого зависит весь план нашего финансового спасения. Мы выживем лишь в том случае, если их владельцы откажутся от части 200 млн евро, выплата которых должна состояться в 2012 году. Свои предложения мы намерены презентовать кредиторам примерно через три недели.
— У инвесторов нет другого выхода, кроме как согласиться с вашей офертой. Иначе Escada разорится. — Так-то это так, но у нас нет уверенности, что все они это понимают. Облигация котируется сейчас на уровне менее 30% ее первоначальной стоимости. Наше предложение будет, видимо, более высоким, то есть будет привлекательным. Но мы столкнемся с проблемами, если кто-то из инвесторов вдруг с грустью вспомнит о 100% и отклонит на этом основании нашу оферту.
— Каким образом вы намерены убедить кредиторов? — С институциональными инвесторами дело обстоит проще. Стоимость облигации они уже списали и исходя из этого должны по идее наше предложение принять. Частные же инвесторы — это фактор непредсказуемый. Чтобы их убедить, необходимо хорошо потрудиться.
— А вы не боитесь игроков, которые делают ставку на ваше банкротство? — Это, действительно, опасно. Наш бренд такой дорогой, что кое-кто может сделать ставку на его продажу из-за банкротства. Но тогда ему придется ждать своих денег много-много лет. И еще неизвестно, сколько он в конце концов получит.
— Ну а на сколько еще хватит денег у Escada? — У нас достаточно ликвидности, чтобы претворить в жизнь наш план спасения. Если с облигациями все пройдет удачно, то за остальное я сильно не беспокоюсь.
— Гарантировано ли увеличение капитала на 30 млн евро? — Семья Херц уже согласилась взять на себя 20 млн евро. Если и все остальные участники этой акции внесут свой вклад, то оставшиеся 10 млн большой проблемой не будут.
— Вот уже в течение нескольких месяцев вы ищете покупателя на свою убыточную «дочку» Primera с такими марками, как Apriori, Biba, Cavita и Laurèl. Как продвигаются дела в этом направлении? — Претенденты есть. Я уверен, что в ближайшие недели мы Primera продадим. Понятно, что цену за нее мы получим гораздо меньше той, которую когда-то себе представляли. Но Escada и Primera действительно не подходят друг другу.
— Вы возглавили Escada с идеей освободить концерн от имиджа «компании золотых пуговиц». Удалось ли вам выполнить свое намерение? — В принципе я ничего не имею против золотых пуговиц, только использовать их надо как того требует время. Мы это делаем, и первые успехи я уже вижу. Со стороны ведущих торговых концернов из важных стран интерес к нашей моде заметно вырос.
— Какие конкретные изменения в моду вы внесли? — Компанию Еscada по-прежнему отличают элегантность, цветовая гамма, гламур, покрой и качество. Именно на этой базе мы становимся моднее, моложе и инновационнее. Изменилась и наша реклама. Для нашей следующей коллекции осень/зима мы ангажировали фотографа Петера Линдберга и модель Еву Херцигову.
— Летом Escada впервые примет участие в Неделе моды в Берлине. Вы себе можете это действительно позволить? — Вне зависимости он наших финансовых проблем перестройка в Escada продолжается. И Берлин тут тоже кстати. Разговоры о нашем возможном участии идут в экспертном сообществе уже несколько месяцев.
— Нынешний финансовый и экономический кризис больно бьет и по люксовой отрасли. Сумеете ли вы удержать вашу высокую ценовую планку? — Сегодня наши цены в среднем ниже, чем раньше. Наша ценовая политика развивается на уровне Armani, Escada Sport и Boss. В этом ценовом сегменте мы стремимся предлагать самое лучшее качество.
— Не думали ли вы о том, чтобы расширить линейку продуктов, как это сделал Boss? — Тут хорошо подойдет коллекция мужской моды. Мы уже знаем, как это надо сделать. Наш язык этой моды должен стать свободнее и громче, чем у наших традиционных конкурентов. Но сначала нам необходимо решить другие наши проблемы.
— Почти половину своих платьев, пиджаков и брюк Escada продает через собственные магазины. Когда вы еще возглавляли Boss, то доля выручки собственных магазинов не превышала 15%. Предстоит ли изменение курса? — В будущем мы будем расти в первую очередь за счет франчайзинга и розницы, а не через собственные торговые точки. Мы стремимся к тому, чтобы наша мода завоевала независимого клиента. Мы хотим так организовать бизнес, чтобы наши партнеры получали нужный товар в нужное время.
— Таким образом, экспансия за счет собственных магазинов откладывается? — Открывать собственные магазины мы будем по-прежнему очень выборочно, как, к примеру, сделаем это в ближайшее время в городском районе Сохо Нью-Йорка. Там это может стать сюрпризом.
— Выступая на собрании акционеров, вы сообщили о намерении открывать стоковые магазины (factory outlets). Неужели Escada решила начать продавать свои товары по дешевке? — Нет, о реализации по бросовым ценам не может быть и речи. То, что не пользуется спросом, невозможно продать и в стоковых магазинах. Однако их наличие дает возможность, преодолев «страх роскошного порога», зайти в них тем покупательницам, которые не решаются сделать это на центральных улицах города. У нас есть партнер, через которого мы уже продаем стоковый ассортимент в Германии и Австрии. Теперь до конца года мы сами откроем в Европе шесть таких магазинов.
— Помогут ли они сократить ваши убытки текущего года? — Ну, такой минус, какой мы имели по прошлому году, — 70 млн евро — снова позволить себе мы уже не можем.
Дом моды Escada был основан в 1979 году, когда Маргарита и Вольфган Лей открыли предприятие, специализирующееся на выпуске спортивной одежды. Позже была запущена линия женской одежды Escada, отличающаяся небывалым шиком. Сегодня Escada насчитывает множество фирменных бутиков по всему миру, имеет постоянный круг клиенток, экспериментирует со стилем новых коллекций. Характерная особенность Escada — яркие цвета и высокое качество материалов. Компания до сих пор сама разрабатывает цветовые гаммы коллекций и ткани для создания моделей, благодаря чему Escada считается торговой маркой категории люкс.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?