Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Мы очень много шьем в России»
«Буду Мамой» – специализированная федеральная сеть мультибрендовых магазинов одежды, белья и аксессуаров для беременных и кормящих женщин, создана в 2006 году и входит в холдинг «Корпорация «БИНКО». Сегодня компания развивается на рынке «беременной» моды и создает собственные линии одежды и белья специально для будущих мам. О ситуации на рынке и планах компании рассказывает совладелец компании Роман Ротблат.
Как вы оцениваете изменение потребительского спроса в вашем сегменте?
Мы ощущаем те проблемы, с которыми начали сталкиваться продавцы масс-маркетов: падает средний чек, конверсия снижается, но пока серьезного разрыва в финансовых показателях с прошлым годом мы не видим. Возможно, пока нам на руку погодные условия, которые влияют на приобретение одежды покупателями. Для точного понимания и анализа ситуации будем ждать результатов зимнего периода.
Основные клиенты вашей компании женщины в момент беременности, насколько это сложный клиент?
Мы давно работаем на рынке, знаем и понимаем наших покупательниц. Ассортимент товаров в нашей компании рассчитан на беременных женщин, которые с одной стороны вынуждены обновить гардероб в этот период своей жизни, с другой стороны понимают, что приобретенные вещи понадобятся им лишь на определённый срок. Они не предполагают тратить много, но хотят иметь красивую, удобную и практичную одежду.
С кем конкурируете в своем сегменте?
На этом рынке с нами конкурируют сетевые магазины аналогичного профиля и рынок вторичного потребления (так называемый сэконд-хенд) одежды нашего профиля.
Большая часть вашей продукции представлена под СТМ budumamoy. Где производится товар?
Практически 97% товара – это наша торговая марка. Мы очень много шьем в России, порядка 60 % и даже больше. Также размещаем заказы в Китае, Турции и совсем немного в Белоруссии. Ткани и фурнитуру в большинстве своем для наших изделий мы используем импортную, поэтому мы ожидаем хоть и незначительное, но изменение цен в связи с девальвацией рубля.
Какой процент от продаж составляет интернет торговля? Как вы оцениваете потенциал этого канал продаж для своей компании?
В связи с тем что одежда в нашем сегменте выбирается женщиной тогда, когда размеры и формы немного меняются и корректируются , и без примерки выбрать модель достаточно сложно, интернет-продажи составляют около 1-2 % от общего объема наших розничных продаж, на уровне 1-2 розничных магазинов. Тем не менее рынок онлайн-торговли очень перспективен, в том числе и для нашего сегмента.
Насколько активно вы используете договоры о франшизе?
У нас 10% франчайзинговых магазинов в тех городах, где мы считаем возможным их присутствие, и если бывают интересные предложения, то мы начинаем сотрудничество.
Какую основную задачу ставите в ближайшее время перед своей компанией?
Основных задач на сегодняшний день две. Первая – это получений большей доли на рынке. Вторая – сохранить экономические и финансовые рубежи, взятые нами в 2013 году. Серьезных планов по открытию магазинов на будущий год мы не строим. Санкт-Петербург нами полностью охвачен, у нас 25 магазинов, мы присутствуем в Москве, но московские арендные ставки на сегодняшний день нас не устраивают, и больших открытий там не планируем. Мы будем открывать несколько магазинов в регионах, где нас пока еще нет.
Подробнее о стратегии сети на падающем рынке и поиске новых решений для оптимизации бизнеса в выступлении Романа Ротблата на саммите Fashion Retail Russia 2014.
Ирина Баскакова, специально для Retail.ru
Интервью
Яков Менделеев, «Много лосося»: «Планируем увеличить сеть дарккитченов до 100 точек»
Как развивается сервис доставки еды в составе X5 Group, об особенностях ниши и планах.