Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Мы не только продаем товары, мы предлагаем нашим покупателям идеи и решения по стильному интерьеру"
– Компания «Старик Хоттабыч» – одна из самых известных торговых сетей рынка отделочных материалов. Само название «Старик Хоттабыч» родилось совершенно случайно. Между тем, все руководители компании в один голос признаются, что книга о Хоттабыче и известный фильм были для них в детстве самыми любимыми. Вместе с именем появился и всем известный логотип нашей компании.
– Интересно, какова история компании «Старик Хоттабыч»?
– Первый магазин в Москве был открыт в 1994 году. Его ассортимент состоял преимущественно из ковровых покрытий и сантехники. Но уже в 1995 году компания задумалась о расширении ассортимента и создании единого стиля магазинов. В 1997 году мы вышли на общероссийский рынок – было принято решение об открытии первого регионального представительства Компании в Нижнем Новгороде. Сегодня Компанией открыто уже 20 торговых объектов в Москве и 22 магазина в регионах страны. В настоящее время мы – самая большая в России федеральная торговая сеть на рынке отделочных материалов, в которую входит 42 магазина.
– Вероятно, с ростом торговой сети потребовались и новые подходы к управлению бизнесом?
– Конечно. В связи с увеличением количества магазинов сети потребовались новые методы управления. Компания сосредоточилась на повышении эффективности своих бизнес-процессов. Было систематизировано обучение персонала, введены стандарты обслуживания покупателей, совершенствовалась информационная и логистическая система компании, внедрялись новые методы управления отношениями с поставщиками. Мы учились формированию модных тенденций в обустройстве жилья. Учились вместе с нашими покупателями, проводя мастер-классы с участием известных дизайнеров. В 2007 году Компания начала выпуск корпоративного журнала «ИДЕИ. ВДОХНОВЕНИЯ. РЕШЕНИЯ». В этом журнале, вызывая у читателей вдохновение, мы приглашаем наших клиентов включиться в творчество и в его процессе получить готовое решение. С течением времени стартовали новые программы для наших клиентов: участие в ипотечных и кредитных программах банков, в совместных программах лояльности, работа с профессиональными дизайнерами и архитекторами.
– Насколько мне известно, ваша компания отличается еще и тем, что обеспечивает клиентам и покупателям профессиональную поддержку специалистов…
– Да, это так. Магазины «Старик Хоттабыч» вдохновляют посетителей новыми идеями и решениями, реализовать которые позволяют уникальная услуга «Экспресс-дизайн», разработанная нашей Компанией, и услуга дизайнеров по шторам (пошив штор, покрывал, подушек). Опытные дизайнеры в любом из наших магазинов помогут покупателям воплотить их мечты в профессиональном дизайне интерьера. С первых дней, эти услуги пользуются большим успехом у покупателей, обеспечивая новый уровень обустройства помещения. Мы с гордостью можем сказать, что проект «Экспресс-дизайн» наша Компания предложила на российском рынке первой! А наше Швейное производство, которое реализовывает идеи и проекты дизайнеров по шторам, является самым крупным в России в этой области.
– Известно, что с наступлением экономического кризиса строительная отрасль понесла потери. Как вам удалось преодолеть последствия кризиса?
– Как и всех крупных российских и международных компаний, кризис естественно коснулся и компании «Старик Хоттабыч». В начале кризисного периода, когда было сложно, когда не было понимания, что делать дальше, Совет директоров разработал свой антикризисный пакет мероприятий, который помог компании не только пережить этот нелегкий период времени, но и продолжить успешно развиваться. В 2010 году, несмотря на посткризисную ситуацию, компания открыла четыре магазина: один в Москве на Рязанском проспекте и три в регионах (Нижний Новгород, Сочи, Новосибирск).
– Какие требования предъявляются к соискателям рабочих мест в вашей компании?
– Известно, что успех крупных компаний напрямую зависит от персонала. Мы считаем, что наш персонал – это наше главное конкурентное преимущество. Поэтому основными требованиями нашей компании к сотрудникам являются готовность к продуктивной работе в команде, ответственность, активность, искреннее желание учиться, не останавливаться на достигнутом, работать и расти вместе с компанией.
– Пожалуйста, несколько слов о людях, работающих в вашей компании?
– В нашей компании работают уникальные люди, поскольку продажа с консультацией предполагают высокий уровень образования не только в области товара, но и в области дизайна, зонирования, стилей и цветовых решений. Коллектив компании достаточно молодой и энергичный. Средний возраст сотрудников – 28 – 35 лет. Весьма показательно, что около 75 % наших специалистов имеют высшее образование.
– Каков уровень заработной платы специалистов?
– Показателями стабильности работы компании являются уровень текучести персонала и оплаты труда сотрудников. В компании «Старик Хоттабыч» в течение последних пяти лет уровень текучесть составляет 5% в год, что является очень низким показателем по ритейлу. Это достигается за счет стабильной заработной платы, уровень которой, по сравнению с рынком DIY, находится выше среднего.
– Есть ли возможность карьерного роста для молодежи?
– В нашей Компании разработана специальная программа карьерного развития. В кадровый резерв включаются как сотрудники, изъявившие личное желание, так и получившие высокие оценки руководителей подразделений и специалистов Департамента персонала. HR-Департамент не только принимает сотрудников на работу, но и внимательно наблюдает за развитием специалистов компании. Основные качества, способствующие карьерному росту в нашей компании: результативность, профессионализм, творческий подход, инициативность и умение брать на себя ответственность. Любой сотрудник, обладающий этими качествами, имеет возможность подниматься вверх по служебной лестнице, начав свой путь с рядовой позиции. И в нашей компании таких примеров немало.
– Как происходит обучение специалистов?
– У нас успешно работает собственный Учебный Центр. Компании разрабатывает, внедряет и совершенствует систему обучения персонала в Москве и регионах. Силами Учебного Центра проводятся как стандартные тренинги по продажам, так и специализированные тренинги – по основам конфликтологии, основам менеджмента, дизайну, зонированию помещений и стилевым решениям.
– Что делает компания по улучшения условий труда специалистов?
– Улучшением условий труда и техники безопасности занимается Департамент персонала. В последнее время президент и премьер-министр Российской Федерации уделяют большое внимание условиям труда в организациях. Компания «Старик Хоттабыч» идет в ногу со временем и в рамках трудового законодательства силами HR-Департамента и внешнего провайдера периодически проводится аттестация рабочих мест по условиям труда. Кроме того, сотрудникам нашей компании гарантируется стабильная интересная работа в крупной Компании, достойная заработная плата, социальный пакет (оплата отпуска, больничного листка, страхование), корпоративное обучение, карьерный рост, партнерские корпоративные программы, льготные условия получения кредитов и ипотеки.
– Интересно, а есть ли у Вас сложности с подбором персонала? На какие позиции Вы испытываете дефицит специалистов в крупных городах и в провинции?
– Нехватка персонала ощущается в тех городах, где мы открываем новые магазины, именно в пик открытия. Но эта проблема быстро решается, поскольку предлагаемый компенсационный пакет и оформление по трудовому законодательству в регионах очень конкурентоспособны.
– Елена, как в вашей компании формируется и поддерживается корпоративная культура?
– Создание комфортной атмосферы способствует улучшению настроения людей, что, в свою очередь, влияет на качество работы сотрудников. Мы – большая дружная команда, объединенная общими целями, имеющая собственные традиции и внутреннюю культуру. В компании регулярно проводятся корпоративные мероприятия и множество конкурсов, в которых участвуют все подразделения. Как средство информирования и внутренних коммуникаций сотрудников используется интерактивный корпоративный портал Intranet, в котором освещаются события, происходящие в компании.
– Что говорят Ваши коллеги в руководстве компании – достиг ли российский рынок пика продаж вашей продукции, и каковы перспективные планы компании в России?
– Рынок отделочных материалов в России еще молод, и в ближайшие 10 – 15 лет будет интенсивно развиваться. Вместе с динамикой рынка будет развиваться и компания «Старик Хоттабыч». В планах – открытие новых магазинов в разных регионах России. Кроме того, мы планируем выход не только в новые для нас регионы РФ, но и на рынки стран СНГ.
– И последний, традиционный вопрос нашей рубрики. Расскажите, как Вы начинали свою трудовую деятельность?
– Свою трудовую деятельность я начала сразу после окончания школы, параллельно получая первое высшее образование…
– Спасибо за интересное интервью. Удачи вашей компании в ее развитии!
www.vacansia.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?