Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
34 298

Поделиться

Мне нравится работать в торговле

Юля Воробьева - директор магазина Finn Flare в ТЦ «Европейский», молодая, скромная и улыбчивая девушка. Но она, как и другие герои этой рубрики, смогла за короткое время вырасти от продавца до директора магазина. Мы задали Юле несколько простых вопросов о ее работе. Мы уверенны, ее ответы будут полезны и интересны читателям Retail.ru.

Юля, как понять, смогу я сделать карьеру в торговле или нет?

Самое главное сразу понять, нравится вам работать продавцом или нет. Если проявляется интерес, желание стремиться дальше, расти – это ваше. Мне нравится работать в торговле, потому что это возможность общаться с разными людьми, помогать им. Компания Finn Flare всегда стимулировала меня на развитие, мои успехи были заметны для руководства, поэтому меня довольно быстро повысили в должности до менеджера. Путь от продавца до директора магазина занял у меня около 2-х лет. Сегодня я директор магазина Finn Flare в ТЦ «Европейский», это одна из важнейших и сложнейших торговых точек в нашей сети. Здесь всегда активное движение, компания проводит в нашем магазине много мероприятий. Работать здесь почетно, но очень сложно.

Юля,  что самое приятное в работе директора магазина?

Общаться с сотрудниками и покупателями. Когда все получается, когда магазин работает, как швейцарские часы – точно, отлажено, то ты обязательно видишь много довольных покупателей. И это не может не радовать.  

А неприятное?

Негатив от некоторых покупателей. К сожалению, есть люди, которые приходят в магазин, чтобы отдать свои отрицательные эмоции. Это энергетические вампиры. Очень важно сразу определять такую категорию людей и не реагировать на их выпады. У нас все продавцы обязательно проходят тренинги по стресс-менеджменту и психологии продаж.

Что может помещать карьере в торговле?

Сейчас наша компания бурно развивается, постоянно открывая новые магазины. Поэтому карьеру у нас может сделать любой, главное – чтобы было желание и способности. Есть продавцы, в основном среди студентов, которые относятся к своей работе как к некоему перевалочному пункту: немного поработаю, а потом уйду. Мы стараемся их этой категории брать наиболее ответственных и трудолюбивых. Компания прекрасно понимает, что наше сотрудничество временное. Но, если сотрудник замечательный, стараемся мы идем навстречу, под него формируем график, чтобы он и сессию успевал сдать и в Крым летом съездить. У нас были случаи, когда студентов затягивала работа и они оставались в нашей компании. Например, бывший продавец нашего магазина в «Европейском», студент-психолог, сейчас работает в офисе в должности тренинг-менеджера.

А если говорить в общем, то, конечно, в торговле нет места скромным, несоциальным, пассивным и ленивым. Важно, чтобы человек был любопытным, интересовался своей профессией, хорошо знал продукт.

Юля, как вы считаете, необходимо ли продавцу специальное образование?

Я считаю, что сегодня не обязательно. В нашей компании всегда есть возможность внутреннего обучения на тренингах, которые разрабатываются специально для Finn Flare. Продавцов учат, как работать с покупателями, как общаться с недовольными клиентами, психологии продаж, тонкостям ассортимента, стрессменеджменту – всему, что будет нужно в его работе. Конечно, если у человека есть потребность, он может учиться помимо работы, и даже совсем не обязательно на торговую специальность.

На основании чего продавца повышают до позиции менеджера?

Когда у человека видны явные организаторские способности, хорошие управленческие навыки, он понимает нюансы этого бизнеса, знает продукт и энергичен.  Также кандидат на позицию менеджера должен  уметь работать с покупателем, разбираться в человеческой психологии, чтобы при необходимости мог решать спорные ситуации, и это не только касается покупателей, но и администрации Торговых Центров. Ведь ко всему прочему директор общается и со всевозможными службами, решает море технических вопросов. В нашей компании активные люди долго на одной должности не сидят. Если видим, что человек активный, инициативный, ответственный, то всегда даем возможность расти дальше.

Что для вас было самым сложным, когда Вас первый раз повысили в должности?

В должности администратора магазина, я фактически была правой рукой директора магазина. От меня требовались организаторские способности, ответственность, умение принимать и проводить решения. В отсутствие директора магазина я замещала его полностью по всем вопросам. Тогда для меня это был совершенно новый этап в жизни, компания росла и соответственно увеличивалась ответственность, должностные обязанности, все было очень стремительно. И в душе была борьба: смогу или не смогу? Было определенное волнение, но мне очень хотелось двигаться дальше, развиваться, поэтому все получилось.

Какие были сложности в работе с персоналом?

Самое сложное с персоналом – это понимание. Директор и продавец должны говорить друг с другом на одном языке. Понятно, что новичкам тяжело в первые дни, они конфузятся, боятся подойти, ведь все-таки их задача обслужить покупателя. И очень важно как-то вместе пережить этот начальный период, чтобы человек не испугался. Все как в детском саду: от воспитателя много зависит, останется ли здесь ребенок или нет.

В наших магазинах работает в основном молодежь от 18 до 30 лет, и самая проблемная категория это молодые люди от 18 до 22 лет. Это вчерашние дети, им бы поиграть, погулять, отдохнуть подольше, а тут работать надо. Мы стараемся все это учитывать, делаем гибкий график, мотивируем дополнительно, одним словом, идем навстречу.

А что может заставить Вас задуматься о смене работы?

Причин может быть несколько. Вопрос провокационный.  Полная смена руководства и невозможность работать с этим новым руководством, личные причины, стагнация в развитии компании, когда никому ничего не надо. Слава Богу, сейчас в FINN FLARE работать очень интересно, поэтому я довольна своей работой.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами