Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Михаил Танцерев, «Магнит Косметик»: «Мы хотим, чтобы магазины стали более понятными»
«Магнит Косметик» обновил свою стратегию развития. Сеть продолжит открывать новые магазины в прежнем темпе, развивать e-commerce и искать новые продукты, интересные покупателям. Подробнее об особенностях нового формата и развитии асcортимента рассказал Михаил Танцерев, директор по категорийному менеджменту формата «Магнит Косметик», на партнерской конференции сети «На одной волне 2021».
1
– Как будет развиваться формат «Магнит Косметик» – какие планы по открытию новых магазинов, на чем еще вы будете фокусироваться?
– Формат «Магнит Косметик» очень важен для нашей сети. Что касается открытия новых точек, мы будем поддерживать те же темпы роста, что и в последние пару лет, но параллельно мы будем фокусироваться на e-commerce-канале во всех его вариациях: мы будем работать и с собственной доставкой, и с доставкой наших партнеров, с маркетплейсами, click&collect и дарксторами.
– Расскажите, как меняется ассортимент «Магнит Косметик» в зависимости от локации магазина – будет ли он разным в маленьком городе и на центральной улице мегаполиса?
– Кластеризация магазинов – это один из наших приоритетов. На сегодняшний день у нас около 50% магазинов находится в кластере «Город», 30% – в кластере «Мегаполис» и 20% – в кластере «Деревня». Эти магазины отличаются друг от друга по размеру категорий. Например, в «Мегаполисе» мы делаем больший упор на уход и косметику, в «Деревне» – на товары для дома и бытовую химию.
Другой момент – унификация магазинов. Мы хотим, чтобы магазины стали более понятными для покупателей, тогда с ними будет легче работать и нашим партнерам, и категорийным менеджерам. Для этого в каждом магазине есть три мира: «Мир для нее», «Мир для ее семьи» и «Мир для ее дома». И в каждом мире у нас будет solution-центр – набор категорий, который закрывает ту или иную потребность наших покупателей. Новые магазины открываются согласно этому целевому зонированию. На сегодняшний день в новом зонировании работает порядка 20% сети. В течение двух лет хотим перезонировать всю сеть, чтобы завершить этот процесс.
Магазин «Магнит Косметик» нового концепта.
– Как вы относитесь к появлению в сети новых, в том числе и эксклюзивных продуктов?
– Исторически мы пытались закрыть максимальное количество потребностей покупателей через известные федеральные бренды. Сейчас, как показывают наши исследования, покупатели канала дрогери хотят видеть в магазине и другие товары, приобретать больше эксклюзивных продуктов, марок и линеек. И мы уже около года пытаемся сфокусироваться на данном направлении и будем идти по этому пути и в дальнейшем. Здесь речь идет в первую очередь от товарах СТМ и импортной продукции. Но мы не исключаем появления эксклюзивных линеек и от наших партнеров. Еще один фокус – работа с сезонным ассортиментом товаров, в тех категориях, где это будет уместно. Это тоже позволит сделать наши магазины более привлекательными.
– Расскажите о новом концепте магазина «Магнит Косметик». В чем его особенности и сколько магазинов уже работает в новом формате?
– Новый формат – это наша гордость! Над этим проектом мы начали работать с конца 2020 года совместно с одним скандинавским дизайнерским агентством. Хотелось создать магазин, который будет более женственным, эмоциональным, атмосферным и, конечно, современным. Нам удалось создать магазин, который состоит из двух частей: первая – «Мир для нее» – посвящена нашей покупательнице, где она может приобрести товары для себя в уютной атмосфере. Дизайн этой части напоминает бьюти-студию. Вторая часть магазина отдана товарам «Для ее семьи», а также «Для ее дома». Мы называем ее «рациональным супермаркетом» – здесь более простой дизайн, более аскетичный, хотя и не менее эмоциональный. На сегодняшний день мы открыли три магазина в Краснодарском крае и вполне довольны результатами. Они показывают рост на 20–25% больше, чем контрольные точки. Соответственно, мы хотим и дальше расширять этот пилот и в ближайшее время откроем пять магазинов в Москве и Санкт-Петербурге. И параллельно думаем над тем, как мы будем дальше масштабировать этот концепт на всю сеть.
24
106
– Почему вы остановились именно на трех мирах?
– Мы рассматривали несколько вариантов, например, агентство советовало сделать магазин из двух миров: «для нее» и «для всего остального». Мы все-таки решили оставить три мира, потому что сами покупатели говорят, что они именно так делают покупки в нашем магазине.
– Оставляете ли вы возможности для появления новых миров?
– Да, вы правы, в скором времени может появиться еще один мир – «Здоровье».
– На какую ценовую категорию вы ориентируетесь?
– На сегодняшний день мы представляем все ценовые сегменты, поскольку хотим быть полезными для максимального количества покупателей. Но в будущем будем больше фокусироваться на товарах «среднего +» и высокого сегментов. Также для нас важен не только размер ценового сегмента, но и одинаковые доли ценовых сегментов в магазинах разных форматов, чтобы покупатель мог найти товары разных сегментов как в большом магазине, так и в маленьком.
Посмотрите видеозапись интервью с Михаилом Танцеревым.
Retail.ru
Читайте также:
Алия Салахетдинова, «Магнит»: «Этот год оказался успешным для крупных форматов»
Татьяна Тарис: «”Магнит у дома” ищет баланс между стандартами и индивидуальным подходом»
Говорит ритейл: «Магнит» и Metro выходят в эфир
«Магнит» делится с поставщиками информацией о товаре и повышает продажи
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?