Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 222

Поделиться

Михаил Алешин, «Перекрёсток»: «Планируем максимально убрать человеческий фактор из рутинных процессов и делаем фокус на роботизацию»

О том, как развивается взаимодействие с поставщиками и какие приоритетные задачи в логистике ставит перед собой «Перекрёсток», мы поговорили с Михаилом Алешиным, директором по цепочкам поставок торговой сети, в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2023.

Фото: Лихачев А./Retail.ru

– Какие изменения в цепочках поставок произошли за прошлый год в торговой сети «Перекрёсток»?

– Во-первых, мы улучшили цепочку свежести, ограничив остаточный срок годности для отправки продуктов в магазин с РЦ, повысили регионализацию фруктов и овощей. То есть на сегодняшний день 80% фруктов и овощей едут с перевалкой через один РЦ. Повысили точность прогноза заказываемого со склада товара на уровне SKU, магазин, и на сегодняшний день по уровню этого показателя мы являемся лидером отрасли.

– Каких успехов вы достигли в реализации программы «Имплант»?

– Программу «Имплант» мы запустили полтора года назад для того, чтобы обеспечить максимальную степень открытости и предсказуемости между торговой сетью и производителем. Представитель поставщика работает в команде цепи поставок «Перекрёстка» и получает доступ к системам прогнозирования, автозаказа, пополнения, сервиса, товарных запасов по своему ассортименту. Мы начинали с 13 поставщиков, на сегодняшний день их 26. В ближайших планах довести это количество до 40 в 2024 году, и в будущем мы не собираемся останавливаться на достигнутом.

– В прошлом году X5 озвучивала планы по развертыванию программы «Имплант» в регионах не только для крупных, но и для малых поставщиков. В этом аспекте получается развиваться?

– Сегодня только один локальный производитель подключился к этой программе. В первую очередь компания при выборе партнеров в эту программу брала крупных федеральных поставщиков. Это связано исключительно с тем, что уровень зрелости их цепочек поставок довольно высокий. Но мы открыты к диалогу и с локальными поставщиками и готовы их включить в программу. Но для этого сами поставщики должны проявить инициативу.

– А занимаетесь ли вы обучением поставщиков?

– Конечно, у нас выделены сотрудники и под данный проект, и под конкретных поставщиков, поэтому однозначно на этапе старта мы проводим обучение.

– Какие наиболее актуальные логистические решения, нацеленные на повышение эффективности поставок, вы используете?

– У нас сейчас идет уклон в область цифровизации и автоматизации – речь идет о внутреннем проекте, когда мы планируем максимально убрать человеческий фактор из рутинных процессов. Если говорить про развитие вместе с поставщиками, то в первую очередь это совместная работа по складской и транспортной логистике. В том числе возможна консигнация, ответственное хранение на наших свободных складских площадях и использование нашего внутреннего автотранспортного предприятия для осуществления доставки к нам в РЦ.

– Какие фокусные задачи по развитию цепочек поставок вы ставите перед своей командой?

– Первое и самое важное для компании – внедрение в продукт прогнозирования нейросетей. Это позволит компании увеличить розничный товарооборот и снизить потери. Мы собираемся расширить горизонты планирования, что значительно повысит уровень сервиса в целом. Если говорить о внутренних программах – сейчас запланировано глобальное изменение программ WMS (система управления складом), TMS (система управления транспортом) и YMS (система управления двором). Это позволит повысить операционную эффективность наших складских и транспортных цепочек, включая скорость обработки входящих потоков от поставщиков. Дальше мы будем использовать более агрессивную модель расчета доступности товара онлайн, повышение эффективности процессов склада за счет внедрения цифровых двойников. И также у нас особый фокус на роботизацию.

Посмотрите видеозапись интервью с Михаилом Алешиным

Retail.ru

Читайте также:

Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «В следующем году откроем минимум 1,5 тыс. новых магазинов»

Илья Якубсон, «Чижик»: «Мы выходим в Западную Сибирь и открываем там около 90 магазинов»

Владимир Салахутдинов, X5 Group: «Мы сохраняем фокус на развитии основного бизнеса и продолжаем выстраивать цифровую инфраструктуру вокруг клиентского пути в еде»

Екатерина Лобачева, Х5 Group: «Чем более непростое время, тем больше надо заниматься устойчивым развитием»

Дмитрий Медведев, «Перекрёсток»: «Мы сократили сроки заведения в ассортимент новых позиций до 12 рабочих дней»

Мария Подкопаева, Х5 Group: «Наша цель – довести долю перерабатываемой упаковки в СТМ до 60%»

Антон Безрядин, «Пятёрочка» Дальний Восток: «Доля локальных производителей должна составлять около 30%»

Вадим Журов, «Красный Яр»: «Благодаря вхождению в X5 мы сумели существенно повысить доходность наших сетей»

Станислав Богданов, X5 Group: «Мы чувствуем на себе ответственность – наши инициативы часто влияют на отрасль в целом»

Ирина Береснева, «Слата», «ХлебСоль»: «Наше вступление в семью X5 позволило получать более интересные цены от поставщиков»

Елена Рудова, «Пятёрочка»: «Ориентируемся на локальных поставщиков»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами