Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Михаил Алешин, «Перекрёсток»: «Планируем максимально убрать человеческий фактор из рутинных процессов и делаем фокус на роботизацию»
О том, как развивается взаимодействие с поставщиками и какие приоритетные задачи в логистике ставит перед собой «Перекрёсток», мы поговорили с Михаилом Алешиным, директором по цепочкам поставок торговой сети, в пресс-центре Retail.ru на конференции X5 Dialog 2023.
– Какие изменения в цепочках поставок произошли за прошлый год в торговой сети «Перекрёсток»?
– Во-первых, мы улучшили цепочку свежести, ограничив остаточный срок годности для отправки продуктов в магазин с РЦ, повысили регионализацию фруктов и овощей. То есть на сегодняшний день 80% фруктов и овощей едут с перевалкой через один РЦ. Повысили точность прогноза заказываемого со склада товара на уровне SKU, магазин, и на сегодняшний день по уровню этого показателя мы являемся лидером отрасли.
– Каких успехов вы достигли в реализации программы «Имплант»?
– Программу «Имплант» мы запустили полтора года назад для того, чтобы обеспечить максимальную степень открытости и предсказуемости между торговой сетью и производителем. Представитель поставщика работает в команде цепи поставок «Перекрёстка» и получает доступ к системам прогнозирования, автозаказа, пополнения, сервиса, товарных запасов по своему ассортименту. Мы начинали с 13 поставщиков, на сегодняшний день их 26. В ближайших планах довести это количество до 40 в 2024 году, и в будущем мы не собираемся останавливаться на достигнутом.
– В прошлом году X5 озвучивала планы по развертыванию программы «Имплант» в регионах не только для крупных, но и для малых поставщиков. В этом аспекте получается развиваться?
– Сегодня только один локальный производитель подключился к этой программе. В первую очередь компания при выборе партнеров в эту программу брала крупных федеральных поставщиков. Это связано исключительно с тем, что уровень зрелости их цепочек поставок довольно высокий. Но мы открыты к диалогу и с локальными поставщиками и готовы их включить в программу. Но для этого сами поставщики должны проявить инициативу.
– А занимаетесь ли вы обучением поставщиков?
– Конечно, у нас выделены сотрудники и под данный проект, и под конкретных поставщиков, поэтому однозначно на этапе старта мы проводим обучение.
– Какие наиболее актуальные логистические решения, нацеленные на повышение эффективности поставок, вы используете?
– У нас сейчас идет уклон в область цифровизации и автоматизации – речь идет о внутреннем проекте, когда мы планируем максимально убрать человеческий фактор из рутинных процессов. Если говорить про развитие вместе с поставщиками, то в первую очередь это совместная работа по складской и транспортной логистике. В том числе возможна консигнация, ответственное хранение на наших свободных складских площадях и использование нашего внутреннего автотранспортного предприятия для осуществления доставки к нам в РЦ.
– Какие фокусные задачи по развитию цепочек поставок вы ставите перед своей командой?
– Первое и самое важное для компании – внедрение в продукт прогнозирования нейросетей. Это позволит компании увеличить розничный товарооборот и снизить потери. Мы собираемся расширить горизонты планирования, что значительно повысит уровень сервиса в целом. Если говорить о внутренних программах – сейчас запланировано глобальное изменение программ WMS (система управления складом), TMS (система управления транспортом) и YMS (система управления двором). Это позволит повысить операционную эффективность наших складских и транспортных цепочек, включая скорость обработки входящих потоков от поставщиков. Дальше мы будем использовать более агрессивную модель расчета доступности товара онлайн, повышение эффективности процессов склада за счет внедрения цифровых двойников. И также у нас особый фокус на роботизацию.
Retail.ru
Читайте также:
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «В следующем году откроем минимум 1,5 тыс. новых магазинов»
Илья Якубсон, «Чижик»: «Мы выходим в Западную Сибирь и открываем там около 90 магазинов»
Мария Подкопаева, Х5 Group: «Наша цель – довести долю перерабатываемой упаковки в СТМ до 60%»
Елена Рудова, «Пятёрочка»: «Ориентируемся на локальных поставщиков»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?