Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
5 753

Поделиться

Мелкие ритейлеры отсрочек не просят

Кирилл Евстегнеев, исполнительный директор ЗАО «Система «Т3С» о работе  региональных розничных сетей в условиях кризиса ликвидности.

Сегодня крупные ритейлеры замораживают платежи и требуют отсрочки у поставщиков. Как в настоящих условиях изменилась работа с поставщиками у мелких розничных сетей? Произошли ли изменения сроков платежей и условия договоров?

Сегодня в прессе появляется много сообщений о том, что ритейлеры просят отсрочек по платежам – 1-3 месяца и более. Рекордную для ритейла отсрочку попросила компания «Вестер» - отложить платежи до сентября будущего года. Отрадно заметить, что в столь тяжелых для Российского ритейла условиях Система Т3С продолжает платить вовремя.  Мы не заключаем договоров о пролонгации долгов, не шантажируем поставщиков, а лишь требуем конкурентных условий. Мы не хотим, чтобы поставщики за наш счет решали проблемы, возникшие с крупными сетями.

Система Т3С продолжает наращивать свой объем. В октябре консолидированный объем продаж через Систему Т3С увеличился на 40% по сравнению с предыдущим месяцем. Мы растем даже в условиях кризиса!

Кирилл, насколько региональные сети вашего Союза зависимы от кредитной поддержки?

Сети, входящие в состав Системы Т3С, имеют широкие региональные амбиции, но не замахиваются на Федеральный уровень. Соответственно, они гораздо менее закредитованы, потому что не брали огромных кредитов для экспансии «любой ценой».

В связи с этим проблема с банками не так драматична для деятельности региональной сети. Поэтому не происходит замораживание или задержки платежей, а, следовательно, и поставки в магазины также идут своевременно.

Как трудности с ликвидностью отражаются на планах развития региональных сетей в России?

В связи с кризисом ликвидности сети пересматривают свои планы развития. Все больше компаний консолидируется, чтобы не просто выжить в условиях кризиса, но и продолжать развиваться дальше. Аналогичная ситуация и в ритейле. Сети консолидируются, чтобы укрепить свои позиции и получить более выгодные условия у поставщиков.

Каким образом мелкие и средние ритейлеры планируют сокращать издержки в период кризиса?

В условиях кризиса ликвидности сети более системно подходят к выбору поставщиков, оптимизации ассортиментной матрицы, происходит отказ от низколиквидных позиций, вводится жесткое категорийное управление. Мы готовы к резкому сокращению ассортиментной матрицы.

Сейчас как никогда важно, чтобы поставщик обеспечивал максимальное исполнение заказа, что, к сожалению, происходит не всегда, особенно в условиях кризиса.

Кирилл, а возможны ли банкротства среди сетей вашей Системы из-за проблем с ликвидностью?

В условиях кризиса ни одна сеть не задержала платежей в адрес Системы Т3С, поэтому речь о банкротстве просто не идет.

Справка:

Кирилл Евстегнеев, Исполнительный директор ЗАО «Система «Т3С»

Образование. В 1993 году окончил географический факультет МГУ, в 1994 году – «Школу бизнеса и предпринимательства» при экономическом факультете МГУ, в 2002 году - Management Centre Europe / MCE Брюссель, Бельгия/.

Профессиональная деятельность. После окончания университета занимался научной деятельностью в МГУ. В 1995-1996 гг. работал торговым представителем, менеджером по продажам компании Tambrands. В 1996-2000 гг. - руководитель отдела маркетинга и закупок, директор департамента продаж «Русмед», с 2000 г. - коммерческий директор Очаковского молочного завода. C октября 2003 г. был коммерческим директором группы компаний «Русский алкоголь». В 2005-2006 гг. был коммерческим директором компании «Русский продукт». В 2006-2007 гг. работал коммерческим директором ГК «Алкогольные заводы «Гросс». В компании Т3С работает с мая 2007 года.

АО «Торгово-закупочная система «Т Три С» (www.t3c.ru) - универсальный сетевой дистрибутор, созданный Союзом Независимых Сетей России и рядом региональных розничных сетей. Осуществляет заключение договоров поставок и маркетинга с федеральными поставщиками, занимается координацией и консолидацией централизованных заказов, закупок и поставок продукции для розничных сетей, входящих в состав СНСР.

В рамках торгово-закупочной системы "Т Три С" работает 14 сетей / по состоянию на ноябрь 2008 года/ с общим числом магазинов более 320 и консолидированным торговым оборотом около 800 млн. долларов. Общая площадь 170 тыс. кв. метров и ежедневный покупательский поток более 650 тысяч человек.

Сети-участники Системы Т3С: «АБК» (Москва), «Ижтрейдинг» (Ижевск), «Семья» (Магнитогорск), «Городок» (Астрахань), «Семья» (Волжский), «Семья» (Калининград), «Макаровский» (Муром), «Артемида-Дон» (Волгодонск), «Любимый магазин» (Самара), «Меркурий» (Архангельская область), «Ежевика» (Курган), «Квартал» (Великий Новгород), «Праздничный» (Калуга), «Ариана» (Петрозаводск).

Сети-кандидаты на вступление в Систему Т3С (ноябрь 2008): «Аникс» (Бийск), «Лама» (Томск), «ПокупайКа» (Липецк), «Высшая Лига» (Кострома), «Дуслык» (Набережные Челны), «Челны Хлеб» (Набережные Челны), «Продукты» (Новокузнецк), «В 2х шагах» (Ростов на Дону).

По состоянию на 17.11.08 г. Система Т3С обрабатывает заказы на продукцию 192 производителя - 534 торговых марок – 14 228 SKU.

Союз Независимых Сетей России - (Союз НСР) – некоммерческая организация объединяющая региональные продуктовые сети и  ставящая своей целью развитие независимых розничных сетей по всей территории России.

Членами Союза НСР являются 33 сети всех федеральных округов с общим оборотом около 1500 млн. долларов США. Более 800 магазинов, входящие в Союз, имеют общую торговую площадь около 350 тыс. кв. метров и ежедневно обслуживают более миллиона покупателей.

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами