Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
МЕГА берет паузу в строительстве ТРЦ
Retail.ru: Армин, какие новые тенденции в строительстве ТРЦ вы могли бы отметить как интересные?
Армин Микаэли: Конкуренция между торговыми центрами растет как Москве, так и в регионах. Возникает много ярких проектов, развитие которых мы обязательно будем отслеживать и среди которых сегодня сложно выделить какой-то один проект. Но мы рады видеть, как постепенно меняются стандарты работы с покупателем, как девелоперы начинают уделять все больше внимания безопасности торговых центров, как увеличивается количество совместных проектов с ритейлерами, особенно специальных мероприятий и предложений. Например, появляются так называемые «ночи шопинга» с продленными часами работы торговых центров.
Retail.ru: Вы ощущаете конкуренцию ритейлеров за лучшие торговые места?
Армин Микаэли: Мы очень рады тому, что спрос на площади в торговых центрах МЕГА очень высок как в Москве, так и в регионах. Как правило, многие ритейлеры стремятся открыть площади в Москве, особенно если они только выходят на российский рынок. Одновременно многие сетевые ритейлеры расширяют свое региональное присутствие, и заинтересованы в качественных площадках с хорошей посещаемостью.
Retail.ru: Будет ли продолжаться экспансия торговых центров МЕГА в регионы?
Армин Микаэли: В 2013 и 2014 годах новые торговые центры МЕГА открываться не будут, в ближайшее время нашим ключевым приоритетом является программа по модернизации торговых центров МЕГА. Только после окончания основных работ по модернизации можно будет говорить о дальнейшей экспансии.
Retail.ru: Какой вы видите политику властей Москвы относительно торговой недвижимости?
Армин Микаэли: Мы видим потенциал для дальнейшей экспансии и в Москве, и в некоторых других регионах. При этом сейчас наш основной приоритет – модернизация торговых центров МЕГА, чтобы они выглядели «как новые» и улучшение того предложения, которое мы даем своим посетителям. Только после этого мы начнем рассматривать возможности для экспансии.
Retail.ru: Какие самые громкие или значимые события в торговой недвижимости произошли в этом году для вас?
Армин Микаэли: В этом году одним из самых значимых событий для нас стало 10-летие торговых центров МЕГА. Первая МЕГА – МЕГА Теплый Стан – была открыта в декабре 2002 года в Москве. С нее начались большие изменения в культуре шопинга и розничной торговле в России. Сегодня, спустя 10 лет, мы хотим отпраздновать это событие и поговорить о результатах и планах на будущее. Для нас это повод посмотреть на развитие рынка в России, его потенциал, на наши возможности как девелопера.
Retail.ru: Как дефицит торговой недвижимости и растущая конкуренция среди ритейлеров влияют на ваш бизнес?
Армин Микаэли: Конкуренция между торговыми центрами достаточно высокая и именно поэтому мы начали программу модернизации наших торговых центров. Она была разработана, чтобы усилить наши позиции лидера на рынке коммерческой недвижимости как сегодня, так и в будущем. Важной частью этой программы будет коммерческое развитие МЕГИ. Программа станет платформой для будущего развития нашей компании. Мы продолжим улучшать пул арендаторов и предложения для наших посетителей в торговых центрах МЕГА. Мы хотим дальше быть во главе развития розничной торговли в России и для этого продолжим представлять новые бренды и концепции российским покупателям.
Retail.ru: Какова ваша политика относительно ставок аренды в Москве и регионах?
Армин Микаэли: Наша политика ставок аренды основана на принципе долгосрочной взаимной выгоды. Мы придерживаемся индивидуального подхода к каждому арендатору, при этом отслеживая рыночный уровень ставок. Также мы всегда стремимся к тому, чтобы лучше понимать потребности наших арендаторов и улучшать качество своих услуг. Чтобы получать качественную обратную связь, мы проводим регулярные встречи с арендаторами и исследования уровня их удовлетворенности.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.