Декоративное изображение
7 900

Поделиться

Майкл Бергдалл, официальный представитель Wal-Mart: «Wal-Mart сломает в России стены бюрократии»

Елена Кадочникова www.moyo-delo.ru

Одно из самых ожидаемых событий в российской рознице – выход на наш рынок крупнейшей компании мира Wal-Mart. Сегодня в России только ленивый не обсуждает, чем это «пришествие» может обернуться для отечественного ритейла. Майкл Бергдалл, официальный представитель Wal-Mart, считает, что через какое-то время все российские розничные сети будут постепенно поглощены иностранными ритейлерами.

– По Вашему мнению, чем привлекателен российский рынок для мировых розничных компаний?

– Сказать, что Россия привлекательна только своими возможностями, было бы слишком просто. Есть 140 миллионов россиян, обслуживание которых, по моей оценке, до сих пор не находится на надлежащем уровне. Кроме того, рынок розницы России сильно фрагментирован, розничные компании управляют небольшими сетями магазинов. Масштабов российских ритейлеров, их опыта недостаточно, чтобы конкурировать с большими хорошо организованными, отлично капитализированными, глобальными розничными продавцами, такими как Wal-Mart, Carrefour, Tesco и Metro.

Многонациональные компании откроют российский рынок, тем самым усилив конкуренцию, предложат покупателю более низкие цены и в конечном итоге повысят качество жизни для всех российских потребителей.

– Как развивается сегодня ритейл в мире? Идет ли Россия по тому же пути, что и остальные страны?

– Я полагаю, что Россия находится в самом начале развития притока инвестиций от иностранных ритейлеров. Большая часть сложной работы по формированию потребительского поведения уже проведена российскими предпринимателями, которые осмыслили и представили местному потребителю весь европейский и американский опыт развития ритейла.

Поскольку международные розничные продавцы выходят на ваш рынок, следующая волна потребительского маркетинга будет еще более изощренной, брэнды, рекламируя себя, будут предлагать потребителям то, что им недостает в жизни.

Концентрация капитала будет усиливаться, если российское правительство позволит это. Иностранные компании будут оказывать давление на российские города, для того, чтобы получить возможность осуществления инвестиций в их инфраструктуру. И те города, которые смогут привлечь иностранные инвестиции, станут свидетелями повышения уровня жизни своих граждан.

Я думаю, что российский рынок переживает «эволюцию» ритейла. Я имею в виду то, что сегодня ритейлеры в России проводят экспансию своих сетей, копируют форматы магазинов Европы и США, а через какое-то время они будут постепенно поглощены иностранными ритейлерами. Те российские ритейлеры, которые уже достаточно заработали, продадут свой успешный бизнес многонациональным розничным продавцам и иностранным инвесторам, заинтересованным выходом на российский рынок и установлением партнерских отношений с местными сетями.

То, что вы видите в российском ритейле сегодня, изменится быстро, поскольку следующая волна развития ритейла принесет с собой новые продукты, более низкие цены и услуги, которые в настоящее время недоступны для среднего потребителя. В большинстве случаев, иностранные компании сохранят названия российских розничных продавцов из опасения, что их западное или европейское название не будет принято на российской почве.

– Какие страны, на Ваш взгляд, наиболее привлекательны для инвестиций в торговлю?

– Это страны «B.R.I.C», то есть страны, которые еще недостаточно развиты и имеют большую численность населения: Бразилия, Россия, Индия и Китай.

– На Ваш взгляд, какие форматы торговли сегодня наиболее интересны?

– Клубы оптовиков, магазины у дома (Convenience Stores), банки, автозаправки, магазины электроники, книжные магазины, Coffee Shops, рестораны и бакалейные магазины (Grocery Stores). Независимо от формата, ключевые факторы успеха – это местоположение, удобство, качество продуктов, большой выбор, оптимальные цены и качественное обслуживание.

– Какие планы у Wal-Mart в будущем, с учетом того, что она является сегодня компанией №1 в мире?

– Вы увидите дальнейшее международное расширение. Сегодня Wal-Mart представлена только в 15 странах мира. В России могут рассчитывать на то, что Wal-Mart будет использовать здесь свой ценный опыт, приобретенный в других странах. Я думаю, что вы будете видеть больше современных магазинов в центрах городов, в дополнение к формату дискаунтера Wal-Mart откроет в России свои банки, оптовые магазины, бакалейные магазины и магазины у дома.

– Каковы планы Wal-Mart в России?

– Сначала Wal-Mart приобретет уже работающую на российском рынке компанию, наймет местных менеджеров и обеспечит закупки российских товаров, особенно бакалею, чтобы удовлетворить вкусы россиян. После этого Wal-Mart изменит способы доставки, распределения и продажи в розницу, существующие ныне в России.

Wal-Mart будет стремиться к усилению экономии средств за счет роста производства, строя вокруг столичных областей России цепь розничных магазинов, которая станет лидером по числу складов. Не думаю, что магазины начнут свою работу в сельских районах, но, в конечном итоге, они будут и там тоже. Добиваясь высоких темпов роста, Wal-Mart выведет из бизнеса других розничных продавцов, получив большую долю на рынке с помощью стратегий «все покупки за одну остановку» и «низкие цены – каждый день». Кроме того, используя возможности своей цепи поставок, компания построит современную инфраструктуру логистики, приспособленную к российским условиям. Wal-Mart отправит продукты в Россию со всего света, а также купит российские продукты и распределит их в другие части мира.

В-третьих, Wal-Mart сломает стены бюрократии, устранив этого «посредника», и таким образом установит собственный контроль производства, распределения и продаж в розницу. Он также откроет магазины cash & carry для мелких оптовиков. Наконец, Wal-Mart будет работать, чтобы изменить сложившийся «коррупционный» стиль деловых отношений в России, устанавливая и развивая деловые связи с российскими компаниями, которые интересуются долгосрочными деловыми отношениями мирового уровня.

Книга Майкла Бергдала «Чему я научился у Сэма Уолтона. Как преуспеть в конкуренции с Wal-Mart и с другими розничными гигантами»

 

Впервые в России: Wal-Mart Quest Way Мастер-класс  Развитие Вашего бизнеса по Сэму Уолтону, следуя „Пути Wal-Mart“ или „Инструменты конкуренции Wal-Mart“ Майкл Бергдал, экс - директор Wal-Mart по управлению человеческими ресурсами, единственное доверенное лицо Сэма Уолтона - основателя крупнейшей в мире розничной сети, научит управлять бизнесом на уровне Wal-Mart! Как организовать бизнес? Как организовать внутреннюю работу в сети? Наконец, задать свой вопрос лично Майклу Бергдалу и получить сертификат с его подписью? Только 3 сентября в Москве! Подробнее о мастер-классе и программе читайте на Retail.ru, заявки присылайте менеджеру Наталье Маровой, manager@retail.ru

Впервые в России: Wal-Mart Quest Way Мастер-класс  Развитие Вашего бизнеса по Сэму Уолтону, следуя „Пути Wal-Mart“ или „Инструменты конкуренции Wal-Mart“ Майкл Бергдал, экс-директор Wal-Mart по управлению человеческими ресурсами, единственное доверенное лицо Сэма Уолтона - основателя крупнейшей в мире розничной сети, научит управлять бизнесом на уровне Wal-Mart! Как организовать бизнес? Как организовать внутреннюю работу в сети? Наконец, задать свой вопрос лично Майклу Бергдалу и получить сертификат с его подписью? Только 3 сентября в Москве! Подробнее о мастер-классе и программе читайте на Retail.ru, заявки присылайте менеджеру Наталье Маровой, manager@retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами