Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Майкл Бергдал: «Вход Wal-Mart в Россию укрепит дискаунтеры как вид розницы»
Сегодня в России сложилась такая ситуация, когда магазины, работающие в формате дискаунтер, могут не слишком заботиться о чистоте торгового зала, свежести продуктов, вежливости персонала – и все равно получать значительную прибыль за счет низких цен и отсутствия конкуренции. Будем надеяться, что приход в Россию основных мировых ритейлеров и обострение конкуренции изменит эту ситуацию. Одно из самых ожидаемых событий в российской рознице – выход на наш рынок самой крупной компании мира Wal-Mart. Майкл Бергдал, официальный представитель Wal-Mart, дал интервью редактору www.retail.ru. Представляем этот материал Вашему вниманию. Недавно Wal-Mart Stores заняла первое место в списке крупнейших компаний мира, публикуемом американским журналом Fortune. Майкл, как Вы считаете, кто из гигантов розничной торговли сегодня «дышит в затылок» Wal-Mart?
Хочу сразу добавить, что Wal-Mart недавно назвали в Китае самой выдающейся компанией. Объем продаж Wal-Mart в США больше, чем совокупный объем продаж сетей Home Depot + Target + Sears + Costco + K-Mart! Отвечая на Ваш вопрос, скажу что французская сеть Carrefour, работающая в формате супермаркет, является второй по величине розничной компанией в мире.
Однако в каждой стране, где присутствует Wal-Mart, есть и другие крупные ритейлеры, которые конкурируют с Wal-Mart. В Соединенных Штатах это Target, в Ките Carrefour, а в Великобритании Tesco. Сегодня Wal-Mart проводит свою международную экспансию в такие страны как Австралия, Индия, Россия и в них также есть свои большие розничные компании, ожидающие прихода Wal-Mart.
Wal-Mart может быть самым большим в мире розничным продавцом, но надо иметь в виду, что только в настоящее время компания управляет магазинами в 15 странах по всему миру. Поскольку это всегда выход на новые рынки, то часто на них Wal-Mart сперва оказывается розничным продавцом номер три или номер два по размеру, и это – серьезная проблема для Wal-Mart, основная цель которого бороться за долю на рынке с хорошо раскрученными местными розничными продавцами, и которые не будут бросать свой бизнес без борьбы. Имейте в виду, цель Wal-Mart состоит в том, чтобы, в конечном счете, быть розничным продавцом номер один на каждом рынке, где он присутствует.
Wal-Mart также известна как влиятельный игрок на топливном рынке США, за счет владения сетью автозаправок. Развивает ли Wal-Mart этот бизнес в других странах? Планирует ли компания развивать это направление бизнеса в России?
В США Wal-Mart имеет около 400 автозаправок по всей стране, и планирует развивать это направление бизнеса. Бензин и дизельное топливо — » чувствительная цена», которая вписывается в стратегию Wal-Mart «низких цен на каждый день». На рынках, где Wal-Mart имеет автозаправки, его цены на топливо являются самыми низкими. Это привлекает дополнительных клиентов в его магазины.
Топливо становится одним из основных направлений бизнеса для Wal-Mart во всем мире, в том числе и в России. В США Wal-Mart планирует стать лидером рынка в предложении Этанола E-85, который является топливом, смешивающим 85%-ый этанол (базируемое звено) и бензин. Я не был бы удивлен, если Wal-Mart откроет очистительный завод для этанола в Канаде или США в будущем, чтобы понизить затраты на покупку топлива. Предложение низкой цены на топливо привлекает дополнительный поток покупателей, и вписывается в философию Wal-Mart «все покупки за одну остановку» («one stop shopping »).
Майкл, не слишком ли поздно Wal-Mart придет в Россию? С чем связаны опасения Wal-Mart в связи с возможным выходом на российский рынок?
Wal-Mart не будет входить в Россию без тщательного изучения и приобретения авторитетного партнера. Есть множество потенциальных розничных операторов, уже работающих в главных городах России. По моему мнению, самым удачливым розничным продавцом в России станет тот, который будет приобретен Wal-Mart. Остальные будут заранее поставлены в невыгодные условия, поскольку им придется конкурировать с знаменитыми возможностями логистики и низкой ценовой стратегией Wal-Mart.
Прежде чем Wal-Mart войдет в Россию, компании необходимо тщательно оценить множество важных факторов, включая: политическую ситуацию, менталитет, бюрократию, хорошо известную коррупцию в деловых кругах и неразвитость логистической инфраструктуры. Если Wal-Mart не сможет использовать свой «экономический рычаг» — знаменитые возможности цепи поставок, то будет не в состоянии завоевать абсолютное преимущество в его знаменитой низкой ценовой стратегии. Заключительный анализ должен будет определить, насколько хорошо российские потребители примут американского розничного продавца и его стандарты работы в западном стиле.
Wal-Mart часто подвергается атакам в последнее время, падают акции на фондовой бирже и т.д. В чем вы видите причину этих неприятностей? Возможно, политика руководства компании в наши дни отличается от политики Сэма Уолтона?
Представьте себе корпорацию, у которой ежегодный товарооборот составляет более 35 млрд. долл. США и чистый доход которой – 12,1 млрд долл. США. Походит на очень выгодное предприятие, но если Вы сядете за вычисления, то сможете посчитать, что ее прибыль — только 3,5 % от всех продаж. Есть лучшие способы инвестировать деньги, чем в компанию, которая производит такую небольшую прибыль.
Дискаунтеры - это довольно старая форма бизнеса, и некоторые полагают, что лучшие дни дискаунтеров уже в прошлом. Добавьте к этому факт, что Wal-Mart постоянно сталкивается с нападками различных групп и не удивляйтесь, что инвесторы уклоняются от вложения в эти магазины.
Большую часть негатива Wal-Mart получает от средств массовой информации. Не верьте всему, что Вы читаете и слышите в СМИ плохого о компании. Нападения СМИ часто бывают срежисированными пропагандистскими кампаниями профсоюзов США, которые интересуются формирующимися профсоюзами в магазинах Wal-Mart. Кстати, профсоюзы пытались уговорить один миллион служащих Wal-Mart в США на создание профсоюза в течение прошлых 25 лет и не смогли этого сделать.
Ни один из магазинов Wal-Mart в Америке не имеет профсоюза, таким образом можно сделать вывод, что руководство Wal-Mart не дает повода для недовольства работников и создания профсоюза для борьбы! Я не утверждаю, что Wal-Mart – самая лучшая компания, но все-таки в ней все делается скорее правильно, чем неправильно. В прошлом году компания пожертвовала более 250 млн. долл. наличными благотворительным учреждениям США, и это самое большое корпоративное пожертвование в мире. Тем не менее, нападения в СМИ продолжаются и продолжатся до тех пор, пока Wal-Mart будет оставаться самой большой в мире компанией.
В каком ценовом сегменте может работать Wal-Mart в России? Дискаунтеры с каждым годом теряют популярность в России…
Стратегия низких цен Wal-Mart превращает бренды производителей в простые товары широкого потребления. Цель ценообразования для Wal-Mart состоит в том, чтобы сделать цену такой низкой, насколько это возможно для абсолютно всех товаров без исключения. Ценовая стратегия низких цен Wal-Mart распространяется на его магазины во всем мире. Даже при том, что другие розничные дискаунтеры уже работают в России, скидки на товары, которая есть у них, не столь же низка, какова она будет, когда Wal-Mart войдет на ваш рынок.
Wal-Mart — серьезный дискаунтер, цены которого будут самыми низкими в сравнении с любым другим розничным продавцом. Эта ценовая стратегия окажет огромное давление на всех других розничных продавцов, и некоторые будут вынуждены потерпеть неудачу под давлением Wal-Mart. Вход Wal-Mart в Россию укрепит дискаунтеры как вид розницы, увеличивая покупательную способность всех российских потребителей, и это поднимет уровень жизни для всех людей России!
Майкл, нет ли у Вас информации о том, что некоторые крупные российский компании сами делали предложение Wal-Mart о слиянии?
Wal-Mart уже послал команду своих людей в России, чтобы оценить потенциал рынка и возможности конкурентов в рознице. По слухам известно, что они уже говорили с некоторыми из дискаунтеров о возможности слияния компаний или прямого приобретения. Все еще не ясно, какова стратегия Wal-Mart для России, но одно можно сказать уверенно: Wal-Mart не будет входить в российский рынок без партнера - опытного местного дискаунтера. Wal-Mart скопирует стратегию приобретения, которую они использовали успешно в других странах. Я уверен, что Wal-Mart выйдет на российский розничный рынок. Теперь есть только один вопрос — когда?
Майкл, готовится к публикации на русском языке Ваша книга «Чему я научился у Сэма Уолтона». Что полезного найдут в ней читатели и где можно будет приобрести книгу?
Я весьма взволнован готовящимся изданием на русском языке моей книги, «Что я узнал от Сэма Уолтона: Как конкурировать и процветать в Мире Wal-Mart.» В этой книге я представляю детальное описание семи стратегий Wal-Mart.
Я написал эту книгу, чтобы помочь всем, кто хочет конкурировать с большими компаниями, такими как Wal-Mart, чтобы прочитав книгу, читатели улучшали свои способности конкурировать, выживать и процветать. Читая эту книгу, ритейлеры и неритейлеры, производители и поставщики изучат лучшие методы самой большой в мире компании и тайны ее успеха, которые сделали Сэма Уолтона самым богатым человеком в мире!
Интервью взяла Елена Кадочникова, Retail.ru
Michael Bergdahl has a Wal-Mart Competition blog on his website at: www.michaelbergdahl.net
Книга Майкла Бергдала «Чему я научился у Сэма Уолтона. Как преуспеть в конкуренции с Wal-Mart и с другими розничными гигантами»
Впервые в России: Wal-Mart Quest Way Мастер-класс Развитие Вашего бизнеса по Сэму Уолтону, следуя „Пути Wal-Mart“ или „Инструменты конкуренции Wal-Mart“ Майкл Бергдал, экс-директор Wal-Mart по управлению человеческими ресурсами, единственное доверенное лицо Сэма Уолтона – основателя крупнейшей в мире розничной сети, научит управлять бизнесом на уровне Wal-Mart! Как организовать бизнес? Как организовать внутреннюю работу в сети? Наконец, задать свой вопрос лично Майклу Бергдалу и получить сертификат с его подписью? Только 3 сентября в Москве! Подробнее о мастер-классе и программе читайте на Retail.ru, заявки присылайте менеджеру Наталье Маровой, manager@retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?