Компания Mr.Doors основана в 1996 году, начинала свою деятельность с производства шкафов-купе. В настоящее время изготавливает корпусную и встроенную мебель – кухни, прихожие, детские, гостиные, гардеробные, спальни, кабинеты. Развивает собственную розничную сеть, в которую входит более 150 салонов по всей России. Оказывает полный комплекс услуг – консультации по выбору материалов, замер помещения, проектирование и изготовление, доставку и установку мебели.
Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Максим Валецкий, Mr.Doors: «Ситуацию на мебельном рынке оцениваем только как позитивную»
На мебельном рынке происходит передел – уход шведского бренда меняет ландшафт и освобождает привлекательные для инвестиций ниши. Какие новые возможности появляются у оставшихся игроков, кто может занять место «Икеа» и грозит ли нам засилье китайской мебели, – об этом рассказал сооснователь, председатель совета директоров Mr.Doors Максим Валецкий.
– В СМИ появились сообщения о том, что Mr.Doors рассматривает возможность покупки «Икеа». Какие активы вам интересны и почему?
– Наша компания действительно рассматривает некоторые активы шведского игрока, в большей степени нам интересны магазины сити-формата. При совпадении интересов будем готовы занять освобождающиеся площади.
Также рассматриваем потенциальную возможность покупки фабрики «Икеа», но я боюсь, что все ее фабрики слишком заточены под производство продукции конкретного качества и масштабов.
Напомню, что мы публично заявляли и о готовности трудоустраивать специалистов уходящей компании. В первую очередь это касается сотрудников департаментов маркетинга, продукта, IT. Уже сейчас на основных площадках по подбору сотрудников наблюдаем интерес к нашим вакантным позициям.
– Понятно, что уход крупного игрока открывает новые возможности для оставшихся, а какие потери понесет рынок от ухода «Икеа»?
– На мой взгляд, уход с рынка любого крупного игрока – это всегда непростая ситуация. В первую очередь потому, что конкуренция тонизирует непрерывное развитие собственного бизнеса. Мы никогда не были прямыми конкурентами «Икеа», но старались быть в курсе их активностей. Тем более ни для кого не секрет, что «Икеа» задавала тренды, как и каждый массово-ориентированный бренд любого сегмента рынка.
– «Икеа» – это сервис, маркетинг, технология продаж, есть ли на рынке игроки, обладающие таким же уровнем бизнеса?
– Думаю, что «Икеа» – уникальная модель в своем роде. Игрока такого же уровня на рынке не существует. Чтобы он появился в России, понадобится значительное время.
Однако отмечу, что есть заметные и сильные игроки мебельной отрасли, например, мне импонирует развитие сети Hoff.
– Что станет с нишей «Икеа» – будет ли она заполняться аналогичными предложениями или трансформироваться во что-то новое?
– Определенно, первое время ниша будет состоять из множества мелких игроков, производящих узкую продукцию. Кто-то предложит свой декор, кто-то обратит внимание покупателей на недорогой текстиль, но вскоре они задумаются об объединении усилий или найдется сторонний партнер, который решит консолидировать всех под своим брендом.
Также я думаю, что и со стороны клиентов «Икеа» начнется движение в разные ценовые сегменты – либо в более низкий, либо, наоборот, в премиум.
– Грозит ли нам засилье китайской мебели? Может ли появиться на российском рынке некая «китайская «Икеа»»?
– Китайские производители вполне могли бы конкурировать с уходящими массовыми европейскими по цене и качеству, но тут возникает вопрос логистики. Производителю мебели совсем нерентабельно заниматься логистикой далее 500 км от самих фабрик. Такие затраты не будут окупаться. Так что пока я не думаю, что кто-то из азиатских игроков выйдет на наш рынок в ближайшее время.
Производство Mr.Doors (г. Кострома).
– Как себя ощущает мебельный рынок России в настоящий кризис?
– Могу показаться слишком оптимистичным, но сейчас мы расцениваем всю ситуацию только с позитивной точки зрения именно в плане возможностей развития собственного бизнеса. Даже при разрывах отлаженных цепочек можно найти альтернативные пути без существенных потерь. Еще в пандемию 2020 года мы приняли в расчет, что нужно быть очень подвижными, адекватно «отбивать» любые «подачи» извне.
Стараемся дифференцировать бизнес. В 2017 году выделили в отдельное направление работу с бизнес-заказчиками, бренд Doctor Doors, который занимается меблировкой медицинских учреждений, и создали подразделение по работе с крупнейшими российскими застройщиками, оба эти направления сейчас показывают непрерывный рост в количестве заказов. Такие перспективы не могут не радовать, и мы будем дальше развивать эти направления.
– Какие сегменты пострадали от кризиса 2022 года больше всего?
– Думаю, что самый большой удар пришелся на европейских, американских производителей и поставщиков мебели сегментов премиум и luxury. Большинство из них были вынуждены покинуть российский рынок, даже несмотря на вполне успешную многолетнюю работу здесь. Планируем занять именно эти пустующие ниши.
– Как изменился покупательский спрос с февраля 2022 года?
– Если в конце февраля – начале марта мы, по понятным причинам, наблюдали ажиотажный спрос, поскольку люди старались вкладывать отложенные деньги, то сейчас идет предсказуемое снижение покупательской способности. Однако по продажам мы все равно опережаем прошлогодние результаты.
В процентном соотношении выросло количество заказов на мебель более высокой ценовой категории. А это означает, что люди при нестабильной ситуации на всех уровнях жизни отдают предпочтение качественному продукту, который прослужит дольше.
– Насколько выросли цены на мебель?
– Цены выросли в пределах 20% на разные категории товаров, но мы заранее продумали, как это отразится на клиентах, и совместно с банками-партнерами запустили комфортную рассрочку без переплат на срок до 24 месяцев. Уже видим к такой программе интерес и планируем развивать ее и дальше.
– В мебельной отрасли достаточно высокая импортозависимость – оборудование, фурнитура, химические компоненты. Есть ли сейчас проблемы с поставками необходимых составляющих?
– В первые месяцы кризиса мы столкнулись с необходимостью менять некоторых европейских поставщиков фурнитуры, бытовой техники, но уже сейчас заключили соглашения с новыми партнерами, не испытывающими проблем с поставками и соответствующими нашим требованиям по качеству.
– Расскажите об итогах работы компании Mr.Doors в первом полугодии 2022 года, какие достижения можно назвать самыми важными?
– В первую очередь отмечу, что в сложившихся геополитических обстоятельствах мы смогли удержать логистику и безболезненно перестроить цепочки поставок.
Кроме этого, фиксируем прирост выручки в первом полугодии 2022 года относительно этого же периода в 2021-го. Мы смогли получить нескольких крупных международных заказов на поставку мебели, подробности которых, к сожалению, не имею права разглашать по договоренностям с партнерами.
– В чем уникальность предложения Mr.Doors?
– Сильная сторона Mr.Doors – создание мебели по индивидуальным проектам. И даже при очевидном снижении покупательской способности мы наблюдаем в первую очередь интерес к подобным проектам. При этом порядка 80% клиентов возвращаются к нам снова, а это означает, что все эти годы мы придерживаемся высокой планки. Тут играет роль и то, что широкая линейка стилистических, концептуальных решений марки позволяет реализовать самые нетривиальные решения в плане дизайна.
– Кто ваш потребитель и через какие каналы вы к нему обращаетесь?
– Я бы охарактеризовал нашего клиента как образованного, успешного в карьере человека, чаще семейного. Ему от тридцати лет, он живо интересуется международной повесткой, в курсе знаковых событий культуры и искусства. Человек широкого кругозора и взглядов, если кратко.
Сейчас при отсутствии широких возможностей продвижения в некоторых социальных сетях мы ориентируемся на оставшиеся каналы, такие как Telegram, VK. Заинтересованы также и в партнерских программах с застройщиками, торговыми центрами.
Если говорить о каких-то неизменных каналах продвижения, то вот уже девятнадцать лет Mr.Doors – постоянный участник программы «Квартирный вопрос» на НТВ, планируем это сотрудничество продолжать.
– Каковы ваши планы развития на ближайшее время?
– Сейчас активно рассматриваем к покупке производства, находящиеся на территории России, чья продукция могла бы дополнить наш ассортимент и соответствовала бы нашим стандартам качества. Это могут быть фабрики мягкой мебели, фурнитуры, текстиля, света. Путем горизонтального развития планируем усиливать свои позиции на мебельном рынке.
В ближайшее время в полном объеме будет запущен интернет-магазин mrdoors.ru, который станет ответом на давние просьбы клиентов об онлайн-покупках. Для нас это своего рода эксперимент, но очень верим в его успех, наблюдая возрастающий с каждым годом процент совершаемых онлайн-покупок.
Если говорить о товарных обновлениях, то в ближайшее время запускаем в продажу мягкие стеновые панели для жилых и офисных помещений. Также, за счет приобретения производителя и разработчика инновационных решений для самых маленьких (0+) ComfortBaby, расширили детскую линейку товаров. Кроме этого, обновили категорию «текстиль» (шторы, декоративные подушки) и работаем над новыми стилевыми решениями.
Валерия Миронова, Retail.ru
Читайте также:
Марья Дей, Ozon СНГ: «Импорт уже не параллельный, а единственный и безальтернативный»
ТЦ и бренды: штрафовать, выгонять, помогать?
DIY & Household: ситуация на рынке в мае 2022 года
Безопасность магазинов и ТЦ: нужна ли физическая охрана или ее заменит техника?
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.