Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
6512

Поделиться

Максим Карбасникофф, начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle, Russia: «В России сегодня не хватает качественных арендаторов торговых центров»

Максим Карбасникофф, начальник отдела торговых площадей Jones Lang LaSalle, RussiaВ чем заключается специфика работы с рынком торговой недвижимости в России?

Российский рынок по-прежнему очень молодой — как многим девелоперам, так и местным торговым сетям не хватает опыта, особенно если речь идет о региональных проектах. По этой причине, специфика работы консультанта нередко заключается в объяснении того, что во Франции или США уже давно известно. Отсутствие профессиональной концепции у ряда ТЦ сильно затрудняет работу, в первую очередь, с международными арендаторами, предъявляющими самые высокие требования к качеству торгового проекта.

В чем отличие российского рынка торговой недвижимости от европейского?

Российский рынок торговой недвижимости пока менее развит и менее конкурентен, чем в западноевропейских странах. Несмотря на выход на рынок в последнее десятилетие значительного числа розничных сетей и появления крупных российских игроков, в России сегодня не хватает качественных арендаторов торговых центров — в частности, якорных арендаторов, которые сегодня кочуют из проекта в проект. Во Франции, например, число якорей (гипермаркетов, магазинов DIY) в 2–3 раза больше чем в России, что создает большую гибкость при подборе арендаторов.

Какие крупные проекты в сфере коммерческой недвижимости и управлению ТЦ были проведены компанией в 2006 году?

Jones Lang LaSalle работает с ключевыми торговыми проектами в Москве, Санкт-Петербурге и регионах, а также на Украине и Казахстане, где в прошлом году мы начали работу над рядом высококлассных проектов — таких, как ТЦ «King Cross Леополис» во Львове, «Днепровская пристань» в Киеве, «Есентай» в Алматы. Среди наших крупнейших москвоских сделок прошлого года можно назвать аренду площадей в двух торговых центрах Mall Gallery немецкой сети гипермаркетов Real — это были их первые магазины в России.

Компании Colliers International, Jones Lang LaSalle, Knight Frank сообщили о создании Санкт-Петербургского форума исследователей рынка недвижимости. С какой целью создан этот форум? Какие задачи перед ним ставятся?

Цели те же, что и у аналогичного Московского Исследовательского Форума, уже много лет работающего в столице - обмен информацией среди ведущих компаний-консультантов, выработка классификации рынка, которая позволила бы его участникам — девелоперам, собственникам, арендаторам — беспристрастно оценить тенденции развития рынка и его нынешнее состояние. В ближайших планах Санкт-Петербургского форума — разработка классификации офисного рынка. В перспективе планируется начать работу над классификацией торговых и складских проектов города.

На Ваш взгляд, какими будут тенденции в 2007 году на рынке торговой недвижимости России?

Будут расти разнообразие и профессионализм проектов как в Москве, так и в регионах. Среди основных тенденций — все большая популярность многофункциональных и торгово-развлекательных центров — редко какой торговый проект сегодня обходится без мультиплекса или значительной развлекательной зоны. Другая тенденция — рост числа сетей торговых центров — подобные проекты сегодня есть не только у IKEA, но и у ряда российских девелоперов — РосЕвроДевелопмента, ADG Group и др.

Какой вид недвижимости сегодня является наиболее востребованным объектом для инвестиций?

Все сектора недвижимости выгодны для инвестиций сегодня, особенно для иностранных инвесторов, привыкших к западным ставкам доходности (3–4%). В сегодняшней России доходность вложения средств в коммерческую недвижимость варьируется в пределах 9,5–12%. Торговая недвижимость пока лидирует — на нее пришлось около 40 процентов всех инвестиций в 2006 году, но по мере развития рынка и появления в регионах офисных и складских комплексов международного уровня ситуация должна стать более сбалансированной.

Интервью

Декоративное изображение

Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»

Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами