Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Магазин будущего, или принцип макдональдса
retail.ru. Андрей, как прошла выставка?
Акулов А. Очень позитивно. Было очень интересно узнать мнение людей, которые видят технологию первый раз. Практически все отнеслись к технологии доброжелательно. Было правда несколько убежденных сторонников интернет-торговли. Они уверены, что все можно купить в интернет-магазинах. И альтернативы этому нет. Однако, напомню – доля интернет-продаж по некоторым оценкам не превышает 6%. И наверное, не вкладывалось бы столько ресурсов в открытие огромных торговых центров. Только в Москве их больше 250 штук. Ими ведь кто то же пользуется.
retail.ru Ваша технология Вертер работает на платформе 1с. Как отнеслись, так сказать, «гуру» этого рынка на новое применение известной всем системы? Были ли они на выставке?
Акулов А. «улыбается». Мне тоже было очень интересно узнать их мнение. Одна из фирм-франчайзи находилась прямо напротив нашего стенда. Они на протяжении всей выставки наблюдали большой интерес посетителей к нашей технологии. Скажем так – они были слегка удивлены и заинтересованы. В конце выставки я провел для них презентацию. Мне кажется им понравилось. Договорились о том, что сотрудничество было бы очень полезно. Вы только представьте, какой открывается рынок! Сколько уже готовых специалистов могут развивать эту технологию дальше. Также на выставке к нашему стенду подходили представители фирмы 1С. Им также было любопытно посмотреть на наш продукт.
retail.ru. Любая выставка это не только возможность показать свой продукт, но и хороший способ проверить бизнес-модель. Скажите стало ли Вам понятнее стратегия дальнейшего развития Вашей технологии?
Акулов А. В этом плане выставка превзошла все наши ожидания. Выглядело это примерно так. Посетитель знакомился с нашим решением, вникал в суть и тут же сам предлагал еще одно применение нашей технологии. Кто то даже пытался продать нам свои идеи. Часть из этих идей показались нам очень перспективными.
Одна из таких идей заключается в том, чтобы организовать удаленную поддержку пользователя терминала. Выглядит это так: покупатель хочет получить консультацию. Нажимает кнопку «call центр» и видит отделы с которыми может связаться. Это может быть отдел продаж, отдел качества, приемная директора, конструкторский отдел. Пусть у покупателя есть необходимость связаться с конструктором. Например он хочет кухню под свои размеры. Происходит связь, конструктор видит экран терминала, может управлять терминалом, может показывать свой рабочий стол с проектом кухни. Вы представляете какие возможности открываются! Теперь не надо держать в каждом магазине конструктора, который большую часть рабочего времени просто ждет клиента. Теперь один опытный сотрудник будет обслуживать гораздо больше покупателей.
Еще одна из идей возникла у представителей государственных органов. На выставке были представители разных административных округов. Вот и возникла следующая идея: представим некий регион, в котором есть населенные пункты, т. н. малые города, поселки, деревни. Местные магазины конечно существуют, но иногда до них идти далеко, да и ассортимент оставляет желать лучшего. Мои родители живут в Архангельской области в небольшой деревне из 7 домов. До ближайшего магазина 2 километра пешком, автолавка летом приезжала и привозила очень ограниченный ассортимент товара. Сейчас сообщается, что автолавка ездить больше не будет, не выгодно. Да и в магазине в основном самый популярный продукт – это алкоголь. Что можно сделать? Ставим терминалы Вертер по району, на почте, в магазинах, в некоторых случаях прямо в жилых домах. Собираем в единую базу товарные предложения всех предпринимателей этого района. Покупатели выбирают товар через терминалы, заказ поступает предпринимателю, он загружает машину и развозит товар по домам. Плюсы очевидны: это и экономия на открытии магазинов в населенных пунктах где затраты на них никогда не оправдаются, возможность продавать огромный ассортимент товаров который никогда не будешь держать в каждом магазине, для предпринимателей это хороший канал продвижения своей продукции и повышение своей конкурентности по сравнению с федеральными сетями и интернет-магазинами.
retail.ru Андрей, у Вас вышел второй ролик о Вашей технологии. Вы действительно считаете, что магазин будущего это зона терминалов, зона отдыха и зона выдачи и оплаты товара? А как же шоппинг для женщин? Где снятие стресса и получение удовольствия от процесса покупки?
Акулов А. Никуда Ваш шоппинг не денется. В ролике показана лишь некая концепция, так сказать наши фантазии. Модель надо проверять в жизни. Но если в модели чуть чуть сместить акценты, то и шоппинг останется. Например можно собрать в таком магазине все скидки, всех магазинов торгового центра. Покупатель будет выбирать интересные предложения, печатать купоны и дальше идти в магазины и погашать их там. Преимущества очевидны: это и дополнительный поток клиентов в магазины, и покупателям возможность получить скидку, да и торговому центру поток посетителей. Вобщем все элементы шоппинга имеются – вы будете довольны. Опять таки Вашим любимым мужчинам будет чем заняться, пока Вы снимаете стресс в магазине.
retail.ru Андрей а продажи то уже имеются? Когда мы уже сможем сделать репортаж из магазина в котором установлены Ваши терминалы?
Акулов А. Думаю это будет уже в декабре. А пока можете посмотреть видеорепортаж с выставки SofTool-2012 на нашем сайте. В нём есть очень интересные мнения людей, которые видели технологию Вертер первый раз. Очень интересно мнение молодой мамочки, которая сидит с ребенком. Она бы и рада провести шоппинг, но времени категорически не хватает.
retail.ru. Спасибо. В ближайшее время технология Вертер будет представлена на выставке мебель-2012 в ЦВК Экспоцентр. Нам будет любопытно узнать как к технологии отнесутся представители бизнеса. И насколько совпадет мнение специалистов ИТ-рынка с мнением собственников бизнеса о перспективах организации продаж с помощью терминалов.
Справка. Технология Вертер это комплексное решение для организации удаленной продажи товара с помощью специального терминала (информационного киоска). Навигация по каталогу осуществляется сенсорным вводом пальцем руки. Специально разработанный интерфейс удобен и понятен, не требует предварительного обучения. В терминале есть возможность осуществлять навигацию по каталогу, отбирать и сравнивать товар по параметрам, знакомиться с характеристиками товара.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?