Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 853

Поделиться

Люди все равно покупают обувь

Retail.ru: Антон, как развивается в 2010 году обувной рынок в России в целом? Какова динамика спроса и продаж относительно 2009 года?

А.Титов: В 2010 году можно говорить о некоторой стабилизации на рынке. По сопоставимым магазинам (тем, которые работают больше года) мы вышли на докризисные показатели по продажам. Спрос на обувном рынке восстанавливается быстрее, чем на других рынках, таких как продажа автомобилей, недвижимости и т.п. Все-таки обувь относится к товарам первой необходимости и стоит на втором месте после продуктов питания. Люди все равно покупают обувь, тем более что в России четыре четко выраженных сезона, ходить босиком зимой/осенью точно не будешь.

Результаты продаж наших магазинов подтверждают и данные независимых исследовательских агентств. Так, по информации Discovery Research, в первом полугодии 2010 года российский обувной рынок прирос в денежном выражении на 15-20%.

В кризис преимущество на рынке получили крупные российские розничные сети, имеющие устоявшиеся отношения с партнерами, постоянную аудиторию покупателей. Сейчас доля цивилизованной розницы на российской обувном рынке составляет 10%. Однако в ближайшее время крупные обувные операторы будут активно расширяться, что приведет к консолидации рынка и постепенному уменьшению доли непрофессиональной розницы и вещевых рынков.

Retail.ru: Раннее в прессе сообщалось, что в 2011 году "Обувь России" намерена открыть 30 новых магазинов – это своих или франчайзинговых? В каких городах/регионах будут открыты новые магазины?

А.Титов: В 2011 году мы планируем открыть 30 собственных магазинов. Преимущественно это будут «Вестфалики», так как это основная наша сеть и формат, удобный для тиражирования (небольшие монобрендовые обувные магазины, оснащенные модульным торговым оборудованием, которое легко комбинируется для любого помещения). На ближайшие три года приоритетными для нас являются Уральский регион и Центральная часть России. Хотя будем открывать магазины и в Сибири, где мы уже давно работаем.

Retail.ru: Какой из регионов/областей России для вас самый успешный?

А.Титов: В настоящее время мы развиваем две сети: «Вестфалика», монобрендовые магазины среднеценового сегмента, и «Пешеход», эконом-сеть. Выходя в новый регион, мы адаптируемся к его особенностям, комбинируем эти два формата и выбираем наиболее приемлемое для города соотношение магазинов. Так, в Красноярске доходы населения выше, поэтому там успешно развивается сеть «Вестфалика». В этом городе у нас представлено 5 магазинов, и мы планируем сеть расширять. Если рассмотреть другие регионы, например, Бийск, то там большой популярностью пользуется формат «Пешехода» — мы в здесь открыли два дискаунтера, так как в целом потребительская способность населения ниже. «Вестфалика» для этого города — это некий аналог обувного бутика.

Фактически в каждом из регионов, в котором мы работаем, есть магазин-лидер продаж. Это, как правило, старейший магазин в городе или магазин, который находится на «обувной улице». Например, в Тюмени на улице Одесской есть «Вестфалика», которая открылась в 2002 году. Этот магазин до сих пор называют «немецким». В Новосибирске лидером является магазин на проспекте Карла Маркса, 10. Он находится в «обувном месте», в котором сосредоточено более 50 обувных салонов. В этом магазине большой процент постоянных покупателей и продажи одни из самых больших по всей сети «Вестфалика».

Retail.ru: Какие торговые площади вы предпочитаете для своих магазинов в регионах? Каковы инвестиции в открытие одного магазина?

А.Титов: В основном мы открываем магазины в street-формате. В каждом городе у нас есть два типа магазинов. Первые — те магазины, которые располагаются на улицах с больших покупательским потоком. Это могут быть торговые или обувные улицы. Здесь продажи идут именно за счет большой проходимости, доля постоянных покупателей меньше. Второй тип магазинов – располагаются в спальных районах. Как правило, там поток покупателей меньше, однако велика доля постоянных потребителей. Может доходить до 80%.

Вложения в открытие одного магазина составляет чуть более 1 млн рублей (без учета товарного запаса).

Retail.ru: Какова доля налогов, накладных расходов и прочих торговых издержек в стоимости пары обуви?

А.Титов: Большую долю с затрат в нашем бизнесе составляет аренда помещений, поскольку мы развиваем сеть на арендуемых площадях. Именно поэтому в кризис, когда мы запустили программу по снижению издержек, мы начали вести переговоры с арендодателями о снижении арендных ставок. Нам удалось добиться снижения от 20 до 50% в зависимости от региона.

Retail.ru: В магазинах «Вестфалика» вы используете новый для обувщиков финансовый инструмент - покупатели могли взять на 3-5 месяцев беспроцентный кредит на покупку обуви. Проект работает с 2007 года. Какова на сегодня доля продаж в кредит в ваших магазинов? Насколько данный инструмент влияет на средний чек?

А.Титов: Программа продаж обуви в кредит продолжает работать в наших магазинах. С сентября 2009 года мы вышли на докризисные показатели по потребительскому кредитованию. По итогам 2009 года продажи в кредит составили 145 млн рублей. Сейчас нашим основным партнером по потребительскому кредитованию является ОТП Банк.

С августа 2009 года в наших магазинах мы запустили собственный проект «обувь в рассрочку» без участия банков. Это уникальный проект, аналогов которому нет на российском розничном рынке. «Обувь России» «с нуля» построила аналог банковской системы. Сопровождение покупателей сетей «Вестфалика» и «Пешеход», приобретающих обувь в рассрочку, полностью автоматизировано. На базе программы «1С 8» был создан специальный модуль для обслуживания проекта «рассрочка». Компания разработала собственную уникальную скоринговую систему, которая позволяет сразу на месте в магазине оценить кредитоспособность клиента. Всего оформление рассрочки занимает не более 15 минут.

Рассрочка предоставляется клиентам сроком на 3 месяца под 5% годовых, стоимость покупки должна превышать 1000 рублей. Средний чек покупок в рассрочку составляет 3-4 тыс. рублей. Среднее количество пар обуви, приобретаемых в рассрочку летом-осенью, составляет 2 пары.

В планах нашей компании по итогам 2010 года продать обуви в кредит/рассрочку на 300 млн. рублей.

Retail.ru: Какие группы покупателей приобретают обувь в кредит? Каков процент невозвратов по обувным кредитам?

А.Титов: Наши банки-партнеры предлагают разные акции для покупателей. Наиболее популярными являются беспроцентные. Что касается рассрочки, то, как говорили выше, мы ее выдаем под 5% годовых.

Вообще, процент невозвратов по обувным кредитам очень низкий, так как обувь люди берут для себя – подбирают размер, колодку. Риски мошенничества с таким товаром, как обувь, очень низкие. Обувь в кредит/рассрочку приобретают учителя, врачи, сотрудники муниципальных учреждений, пенсионеры. Это надежные люди, которые ответственно относятся к своим обязательствам и вовремя вносят платежи.

Retail.ru: Какова доля отечественной обуви на рынке РФ? Что могло бы увеличить эту долю, на ваш взгляд?

А.Титов: Доля отечественной обуви на рынке не превышает 15-16%. Это связано с тем, что в стране отсутствует инфраструктура для развития обувной промышленности. Многие российские производители обуви завозят комплектующие из-за рубежа. Не хватает кожевенных заводов, заводов по производству меха, гранул для подошв и т.п. Нет фабрик по производству фурнитуры и т.п. Чтобы построить отрасль «с нуля», нужна мощная поддержка государства — отраслевая программа, так как базовые производства являются ресурсоемкими и сроки их окупаемости достигают 7-10 лет.

Группа компаний «Обувь России» — федеральная обувная розничная компания, входит в десятку крупнейших обувных ритейлеров России. Развивает две сети — «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (эконом-сеть), а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra. На сегодняшний день более 115 магазинов компании работают в 40 городах Сибири, Урала и Центральной части России. Чистая выручка «Обуви России» по итогам 2009 года превысила 1,3 млрд рублей. Компания является VIP-клиентом Сибирского банка Сбербанка России. Кредитный рейтинг «Эксперт РА» — «В++».

www.retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами